Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Сегодня мы приболели...

   Сегодня мы приболели. Не критично, но у дедушки получился выходной. От школы, разумеется. Повозился во дворе, ибо кто, если не он, да и вернулся в дом. Где и подслушал диалог между внуком и бабушкой.

В школе им предложили выбрать любую страну и рассказать о ней товарищам по любознательности. Наш выбрал Люксембург.

- А почему именно Люксембург?

- А что, страна маленькая, меньше рассказывать.

- А… Смотри не напутай ничего.

- Я никогда ничего не путаю.

- Да ты что?! А палочки в букве «Т»?

- А что палочки в букве «Т»? На месте они, куда им деваться?

- Сколько палочек у буквы «Т»?

- Печатной или письменной?

- Письменной, письменной, ишь, хитрый какой.

После непродолжительного раздумья:

- Несколько.

У бабушки перехватывает дыхание. Совсем чуть-чуть и не надолго, не пугайтесь, бабушки - люди подготовленные ко всему в этой жизни. Их так просто не обескуражить. Но, видимо, в лице конкретно нашей всё же что-то изменилось и начало пусть не зловеще, но предвещать.

- Шутка, бабушка, не бери в голову. Три.

- А почему же ты пишешь то две, то четыре?

- Бабушка, это не специально: задумываюсь.

А вчера свои нюансы были. Научился припахивать взрослых. Папа недоумевает, откуда в ребёнке эта привычка. Дедушка-то знает, но пальцем не показывает. А внук, может, и не знает, но у него получается. Решили-таки попробовать сделать инсталляцию и подарить её бабушке на день рождения.

- Нужен сначала сюжет. – Сказал дедушка. – У тебя он в голове есть?

- У тебя должен быть.

- Откуда? Ты говорил, что у тебя к рисованию воображение развито, я о себе такого не говорил.

- Ладно, смотри. Вот здесь будет дом. Под крышей.

- Из чего крышу делать будем?

- Вопрос…

- Хорошо, из ДВП сделаем.

- Это что?

- ДВП? Да вот же она. Древесно-волокнистая плита.

- Да? Придумали же, что плитой назвать.

- И не говори…

- Вот эти шишки приклеиваем – это у нас будут деревья. А вот здесь хорошо бы пруд сделать. Из чего бы только?..

- У тебя голубая декоративная бумага есть?

- У меня всё есть! А бумаги нет. А может и есть. Надо у мамы спросить. Она такая затейница, у неё чего только нет.

- Но постарайся не забыть, нам надо определяться с материалами.

- Хорошо.

- А дом-то из чего делать будем?

- Ну ты, дедушка, даёшь! А для чего мы каштаны собирали?

- Во-первых, не мы, а ты, а во-вторых, боюсь, из каштанов стены слепить не получится.

- Почему?

- Ну сам посмотри: они все почти круглые и разной величины, поверхности склеивания будут минимальными, вряд ли будет держаться.

- А ты постарайся.

- Я?!!! Так, я не понял, чей это будет подарок?

- Мой. Наш.

- Я уже приготовил подарок! Вот он. – Дедушка достал заказанную бабушкой банку кофе без кофеина.

- Ты купил? Так не интересно. Надо своими руками что-нибудь…

- Тебе и карты в руки!

- Какие ещё карты? А, это в переносном смысле, да?

- Да.

- Но я же никогда не клеил каштаны. У меня получится плохо и бабушка расстроится.

- Эх… - Дедушка достал супер-клей “HENCO” и, не надеясь на положительный результат, склянку со спиртом для обезжиривания: а вдруг что-то получится? Нужно сказать, что дедушке по жизни вообще плевать, из чего стенки гнать, из глиняного, силикатного, шамотного кирпича, шлакоблока, гипсоблока или вот из каштанов – всё равно в результате стенка получается красиво: сразу в нескольких плоскостях, не знаю, какой функции соответствует, об этом дедушка как-то никогда не задумывался. Наверное, каждый раз – своей.

Но делать нечего. Раскрутил крышку склянки со спиртом. Пахнуло. Резко. Внука сдуло от подоконника, на котором дедушка расположил все стройматериалы, так как подоконник оставался единственным местом в комнате, на котором он ещё мог что-то мелкое разглядеть без лупы. И задуло в кресло в трёх шагах:

- Фу, как невыносимо пахнет! Ну вот, уже голова заболела.

- Да? А как же мы клеить будем? Клей ещё хуже воняет.

- Ну… Наверное, ты клей, а я буду здесь сидеть, с тобой разговаривать. Чтобы тебе скучно не было. Годится?

- Годится. – Вздохнул дедушка.

Далее было честных минут пятнадцать трёпа ни о чём и множество вопросов от внука о том же, на которые нужно было придумать ещё, что ответить. Дедушку это немножко отвлекало и, наверное, он, сам того не замечая, начал отвечать несколько раздражительно. Или односложно и невпопад. И тут с кресла донеслось спокойное:

- Деда, я тебя ещё не достал своими разговорами?

- Нет, а что? Я люблю с тобой беседовать.

- Я вижу, ты злишься.

- Ничуть.

- Жаль…

- Почему?

- Да я вот тут подумал, зачем мешать дедушке, а не пойти ли мне лучше поиграть?

- Думаешь, без тебя компьютер не управится с врагами?

- Деда, ты не прав. Компьютер как раз и играет против меня. А без меня он себе преспокойненько отдыхает.

- А, ну раз так, сходи, поиграй.

Пацана как ветром сдуло. А у дедушки толком так ничего и не вышло. Нужно будет искать альтернативные варианты. А время поджимает…