Выстрел

Лариса Павлович 2
Говорят, что душа ребенка сама выбирает своих будущих родителей. В моем случае выбор был небольшой: все родичи были бедными и не одухотворенными. Предлагали юг России, север и центр. Выбрала самых симпатичных, образованных и хоть немного творческих, с проживанием в центре России. И всё равно казалось порой, что ошиблась с выбором: слишком чуждыми по духу были мне все мои кровные родственники...

Родная земля и всё такое, да,  было в юности такое чувство. Но однажды всё лучше и светлое обрезал один выстрел. Приехала как то навестить любимую бабушку, которая осталась жить в частном доме с садом совсем одна. Из всех детей и внуков в городке остался лишь мой двоюродный брат, и тот жил у жены. А у бабки был кот, слабенький такой, беленький, но ласковый. Сначала не обратила внимания на просьбу бабки избавить ее от кота, поскольку его заели блохи. Вижу, брат берет ружье и несет кота в сад. До сознания пока не доходило то, что сейчас произойдет. И вдруг раздался выстрел...

Но мозг всё ещё спал,  усыпленный теплотой встречи с родным домом. И, не подразумевая худшего, вышла в сад погулять. Вижу, из сада идет брат с дымящимся ружьем. Но всё ещё не понимаю, что произошло. Наконец, в саду натыкаюсь на мертвого кота. Его тело окровавлено и простреляно, шерсть еще стоит дыбом от ужаса смерти, он даже немного обиделась перед ней. А ведь только что он был жив и терся об ноги бабки и моего брата-убийцы...

И сразу всё лучшее в этом родном городе как то померкло в моих глазах. И теплые воспоминания детства, и чувство близости с кровными родственниками, и восхищение садом, где мы играли с другими детьми. Жизнь сразу показалась тупой, бессмысленной и жестокой. Не то чтобы я была лучше других: мне тоже приходилось совершать страшные грехи. Но вдруг все эти люди показались мне чужими, и мой выбор этой семьи стал источником разочарования, отчуждения и страданий.

В кратце это всё. Через много лет наш родной дом сгорел безо всякой причины. Видимо, такие убийства даром не проходят...

Но дело даже не в этом. У каждого в жизни есть такой выстрел, после которого наступает разочарование. Например, безумно любил кого то, идеализировал, страдал от разлуки, и вдруг в один миг словно отрезвел, и дальше как отрезало! Верил своему духовному учителю, словно родному, и вдруг оказалось, что уже давно нет никакой духовности, всё  заменили деньги и власть. Как будто верил своему застройщику, и вдруг тупо оказался обманутым дольщиком...

Многие говорят про всякое там положительное мышление, но от этих выстрелов же никуда не спрячешься! И за всю жизнь их бывает не меньше, чем в крутом американском боевике! И понимаешь, что почти единственный, который никогда в тебя не стрелял - это Господь Бог...