Люська

Светлана Зимина 2
Люська - это не девчонка, это большая черная собака и живет она с нашими внучками моих стариков.

Внучки любят и меня, и Люську, а кого больше не понять. С одной стороны смотреть, вроде как меня, а с другой - вроде как Люську.

Я, их не люблю, еле терплю, и когда они к нам приходят, стараюсь убежать на улицу.

Но, вот тут, мне очень есть захотелось, сил нет, бабка дала мне сосиску и ушла в комнату, там к ним дети приехали с внучками, они только-только с отпуска вернулись, в Африке отдыхали, подарки старикам привезли, она им стол накрыла к чаю.

Сели все за стол, бабка к ним вернулась от меня, говорит - все, ест, - так эти внучки ко мне. Окружили с обоих сторон и в рот мне смотрят, еле доел, так хотелось их тяпнуть, но они не мешали, руки не тянули.

Я, быстренько все смолотил и на улицу стал проситься у бабки. Хода для меня у них нет, так ей опять пришлось вставать и меня выпускать.

Потом, когда дети уехали, я вернулся в дом и стал слушать их рассказы, которых было как всегда много.

Бабка сказала, что негров нет, что они все белые как и мы, а шоколадные они от того, что живут в таких невыносимых солнечных условиях.

- Вот, смотри дед на зятя, был нормальный белый человек, а что приехало из Африки? Настоящий негр, ни  дать, ни взять, и это за несколько дней с ним такое случилось. А, как бы постоянно там жить? Негр и негр, настоящий негр!

А, то негры-негры, никакие они не негры.

Вот такое открытие сделала бабка глядя на зятя. Дочка и внучки загорели только чуть-чуть, но раньше у них кожица была нежная, мягкая, а тут взяла маленькую внучку на руки, а она какая-то шершавая, вот тебе и загар.

Вредный он, загар. Ведь это же верхний слой тела обгорает, а ведь он защитный у нас, вот откуда все беды, от этого ненужного загара.

И зачем он нужен? Для красоты что ли? Так, ничего красивого в этом нет. Зять своим видом просто напугал, особо лицо, совсем на себя стал не похож.

Спросила старшую внучку, - чего, это папа-то у Вас как обгорел, где это так?

- Так, он как поест, сразу загорать весь день, все загорал.

- Так, ведь это вредно.

- Не знаю.


Посидели они еще немного и поехали других бабушек навещать, к нам в первым приехали, ну и слава Богу, можно домой возвращаться. Старики вышли их провожать к калитке, ну и я с ними вместе для приличия, хвостиком помахал, мол привет Люське от меня.