Виновата ли Аннушка?

Игорь Дац
                Сегодня я безжалостно опаздывал на электричку.  Я бы непременно успел, если бы моё стремительное передвижение не тормознула непредвиденная задержка. На  моем пути находилась застывшая лужа. Я  хоть и двигался довольно таки быстро, но  вовремя заметил опасность и резко сбавил скорость, а то мог бы поскользнуться и по инерции влететь под колеса подъезжающей электрички. В общем, все могло закончиться очень печально, почти так, как в романе Булгакова. 
                – Видно  какая-то треклятая, злонамеренная  Аннушка организовала мне это испытание. – Подумалось мне сразу после происшествия. --  Купила, понимаете ли, бутыль с минералкой  «и не только купила, но и разлила».
                Да, в повседневной суете мы так обычно и делаем – обвиняем или Аннушку, или Игорешку, или Оленьку в том, что они строят козни на нашем пути. 
                Но все-таки,  кто виноват в подобных ситуациях,  возникающих в нашей жизни? Ну тут, как говорится, на тренинг личностного роста  не ходи -- виноваты конечно мы сами! Я сам был виноват,-- летел сломя голову в опасной близости от проходящего транспорта. И Берлиоз тоже сам был виноват – будь он чуть более осмотрительным и осторожным и чуть менее  безголовым (именно безголовым! ведь только безголовый прет через трамвайные рельсы, когда по этим рельсам на него катит многотонная гильотина), то продолжал бы себе жить поживать, не смотря на мрачные предсказания Воланда.