Вспомнить все

Джейн Стикс Ника Кищенко
                Собственный пароль можно             
                вспомнить под пытками...
                (выдано случайной версией
                программы «Рефрижератор идей»)


— Проклятие! — Игорь стукнул кулаком по столу.
— Что случилось, Игорек? — своим фирменным тоном «притворное сочувствие» спросил Филипп.
— Да пароль забыл! Уже три неверные попытки.
— Плохо, осталось две! — улыбнулся Филипп, к разочарованию неизвестных девиц, впервые за последний месяц вырубая скайп и пересаживаясь поближе — Химера тебя убьет...
— Как ты ухитрился его забыть? — тоном искреннего сочувствия поинтересовался Хаммер.
— Да вчера поменял — мы же должны каждый месяц менять! Новый я раз десять придумывал — все Секьюрити не пропускала: то ей цифр не хватает, то спецсимволов, то напоминает ей ругательство в её адрес, то напоминает ругательство в адрес правительства, то слишком похож на старый. Мерзкая баба!
— Ты же всегда на бумажке записываешь и к монитору клеишь!
— Ну вот, забыл вчера, сначала записывал, а когда она меня в десятый раз завернула, сил уже не было.
— Плохи дела, — посочувствовал Хаммер. — Придется к Химере идти, она тебя объяснительную писать заставит. Или, может, попробуй секретный ответ на вопрос?
— Да пробовал уже, Секьюрити, наверно, на диету села — уже не знает, что выдумать! Сказала, что теперь вопрос тоже секретный!
— Давай попробуем угадать? — любезно предложил Филипп. — Название таблеток от склероза не может быть?
— Номер социального страхования, — предложил Хаммер.
— Фамилия восьмого мужа сестры твоей бабушки!
— Настоящее имя Алена!
— Фирма, выпускающая сковородки с отваливающимся дном и сменными ручками.
— Ой, заткнитесь, — простонал Игорь и попробовал снова.
— Damn!!! — Игорь ударил кулаком по столу.

Филипп подошел к Хаммеру, и они стали шептаться. В другой ситуации Игорь насторожился бы. То, что Филипп шептался с Хаммером, означало для кого-то грядущие неприятности. Для кого-то, кроме Филиппа, конечно. Но Игорь был слишком занят обдумыванием новой попытки. Своей последней попытки. Хаммер кивнул Филиппу, не спеша встал и прошел за кресло Игоря. Игорь заметил его только тогда, когда две железные руки опустились ему на плечи.

— Хаммер, в чем дело? Мне не до шуток сейчас!
Железные пальцы сжались.
— Игорь, ты только не волнуйся! Филипп придумал, как тебе помочь. Он сказал, что забытый пароль можно вспомнить под пытками. Так что ты расслабься, а мы с Филиппом будем тебя пытать!
— Гады! — взревел Игорь и, перекинувшись в волка, попытался покусать Хаммера.
— Игорь, ну хватит уже, зубы сломаешь, — посочувствовал Хаммер. — Филипп, начинай!
— Ну, что-нибудь легонькое для начала... — Филипп развалился в кресле. — Игорь, ты у нас вервольф, то есть волк. А чего у нас волки боятся? Правильно, красных флажков — сейчас мы тебя ими обложим, я как раз на мотогонках у судьи пару штук позаимствовал, чтобы он ими зря не махал!

Филипп полез в стол за флажками. Игорь предупреждающе заворчал.

— Ну как Игорек, вспоминаешь пароль?
— Филипп, не помoжет — он глаза зажмурил!
— Ничего, сейчас он у нас их откроет!
— Филипп, а может, через раз, позитивную мотивацию?
— Это как?
— Ну, например, одолжим у Алена одну из его кошек и скажем Игорю, что он сможет ее погонять, если вспомнит пароль.
— Хаммер, Ален мне кошку не даст, пока я не объясню, для чего она мне нужна!
— Ну так объясни!
— Тогда точно не даст!
— Может, его вареной морковкой накормить тогда? — предложил Хаммер.
Игорь заворчал громче.
— Как-то это слабовато для пыток, — томно протянул Филипп. — Так он до обеда этот пароль не вспомнит. А ему еще два модуля за меня программировать и тучу твоих багов ловить. Так, чего у нас еще боятся волки? А, придумал — лесной пожар! Хаммер поищи-ка у него в столе финансовый отчет, который он позавчера целую ночь писал. Сейчас мы из него лесной пожар будем делать! Игорь, ты уже чувствуешь запах дыма?

Игорь взревел.

— Хаммер, ты его крепко держишь? — поинтересовался Филипп.
— Да, правой рукой за шкирку, — пробормотал Хаммер, копаясь в столе.
— А почему не двумя?
— Потому, что левой я бумаги перекладываю, ты же просил отчет найти!
— Хаммер, а вдруг он вырвется?
— Ну ничего, поймаю!
— А если он сначала поймает меня?
— Ну, иди тогда сам ищи, а я буду держать двумя руками.
— Нет! — решил Филипп. — Ты держи Игоря одной рукой и ищи отчет, а я сяду на подоконник, если он вырвется — успею спрыгнуть...
— Да вот не могу найти, — проворчал Хаммер, — не понимаю, куда он его засунул. Игорь, ты не можешь на минутку стать человеком и сказать нам с Филиппом, где отчет?

Игорь попытался вырваться:
— Ну нет тут этого отчета!
— А что есть?
— Да ерунда всякая — тестовые примеры, распечатки программ, диск с фотографиями голых девушек...
— Ну-ка, дай сюда!
— На!
— Оба, это же мой! Игорь, я его неделю ищу! Вот зараза! Что там еще Хаммер?
— Надувная женщина... Да не прыгайте вы оба, я пошутил!.. Набор зубочисток.
— Отложи, пригодится для пыток — если не вспомнит пароль, сделаем из него Гуманоидного Ёжика в тумане.... будет кидается ядовитыми иголками с умильной физиономией...
— Открытка с розовым сердечком, на обороте написано: «Химера, с днем сисадмина, Ален».
— А почерк Алена?
— Да.
— Странно. Ладно, смотри дальше.
— Тетрадь какая-то с надписью: «Дневник программиста».
— WUUAAUMM!!! — завопил Филипп.
— GRRRRААААAUUUU!!! — взревел Игорь и впился зубами в стол.
— Давай сюда!! — заорал Филипп, глаза которого
от восторга стали светиться. — Сейчас мы его будем читать вслух! Ржак на весь день! А я с утра со скуки помирал.

Под страшным давлением челюстей Игоря доска стола раскололась надвое.

— Я вспомнил! — закричал Игорь, перекидываясь в человека. — Хаммер, отпусти меня сейчас же — я вспомнил пароль!
— Может, все-таки почитаем? — разочарованно протянул
Филипп.

— Не расстраивайся, может ему только кажется, что он вспомнил, — утешил Филиппа Хаммер. — Игорь, ну давай набирай!

Дрожащими от волнения руками Игорь настучал пароль на клавиатуре, которую он положил на колени. Несколько мучительных секунд он ждал, пока толстая Секьюрити проверяла пароль, сверяя со своей записной книжкой, из которой периодически выпадала реклама типа «Маша сбросила 20 кг за 2 дня — ученые в шоке!» и распечатки статей о личной жизни Аллы Пугачевой.

— Пароль подтвержден, — наконец проворчала она и ушла.

Экран засветился.
Хаммер отпустил Игоря.

— Ну вот, все в порядке, — радостно воскликнул он. — Правда здорово, что мы тебе помогли, — теперь не надо Химере объяснительную писать!
— А новый стол можно попросить у Килькина. Он, конечно, захочет узнать, что мы сделали со старым, но в отчёте напишет свою версию событий, — сказал Филипп.

«Дневник программиста» на столе Игоря превратился в утку и, зверски крякнув на Филиппа, вылетел в окно.

— Вот блин, это Химера была, — рассмеялся Хаммер. — Зря ты Игорь так испугался!
— Хаммер, — сказал Филипп, - это была Химера, но дневник существует! Иначе бы Игорь не нервничал! И мы найдем его!

Погонявшись по кабинету за Филиппом, но, разумеется, не поймав, Игорь сел программировать, но проработал недолго.

— Филипп в скайп не может войти, — выплыла надпись на у него экране.
— Сисадмины? — напечатал Игорь, стараясь не трещать клавиатурой — у Филиппа был отличный слух, кто знает, может он по звуку нажимаемых клавиш мог понять, что печатают.
— Пароль! — пришел ответ.
— Схватить сможешь? — напечатал Игорь.
— Удерет, — выплыло на экране.
— Хаммер, открыл бы ты окно. Душно, — непринужденно начал Игорь, стараясь даже не думать о Филиппе.
— Филипп, открой окошко, я работаю, — попросил Хаммер, проявив недюжинный талант психолога.
— Вот сейчас все брошу... Сам открывай! — огрызнулся сидевший возле окна Филипп, выставляя в фейсбуке очередную фотографию себя на мотоцикле.
— Ой блин, — вставая, проворчал Хаммер.

Игорь ненавязчиво заблокировал двери.
Медлительное движение Хаммера, прыжок, вопль Филиппа. Дикая беготня по кабинету, поскольку Хаммер его все же чуть было не упустил.

— Вы что, с ума посходили? — возмутился Филипп, прижатый железными руками Хаммера к стулу.
— Филиппушка, — ласково промурлыкал Игорь, — а ты в скайпик зайти можешь?
— Игорек, да не хочу я в него заходить!
— А ты попробуй для меня, — улыбнулся Игорь. — Хаммер, давай посмотрим, что у него в столе. Мне хочется вслух почитать «Дневник вампира».
— Расческа... Пилка для ногтей...
— Это для зубов, — равнодушно поправил Филипп, — у меня же все время растут.
— А вот я ее выброшу — будешь ходить как саблезубый тигр.
— Выбрасывай.
— Да у него эти пилки во всех карманах, — объяснил Хаммер, залезая в другой ящик, — все все равно не найдем. Может, его в качестве пытки поработать заставить?
— Хаммер, заставить поработать Филиппа можно только под пытками! А мы их как раз и пытаемся выдумать!
— Так... надувная женщина, — вздохнул Хаммер, выдвигая следующий ящик.
— Хаммер, ты уже сегодня так шутил!
— Да вот, смотри!
— Ох... Филипп... тебе бухгалтерии не хватает?
— Это не женщина, а надувной лейтенант дорожной полиции.
— Чтооо? — Игорь раскрутил сверток.

Поверх прелестей надувной дамы серо-зеленой краской, которой были выкрашены коридоры конторы, была нарисована полицейская форма.

— Филипп... я никогда тебя не спрашивал...
— Ой, только не начинай о моей ориентации!
— Просто в голову больше ничего не приходит!
— Я не виноват, что в твою голову, кроме извращений, ничего не приходит, маньяк!
— Ну тогда объясни...
— Не буду!
— Хаммер, куда ты дел мои зубочистки?

— Игорь, давай по доброму! Филипп, для чего тебе надувной полицейский? Ты что, в бассейн с ним ходишь?
— Святая Троица, да я его на мотогонках использовал. Когда мой браха ехал. Поставил на трассе за поворотом с радаром из консервных банок — там половина участников от неожиданности с трассы слетела!
— Да, я тоже был в этой половине! — вспомнил Игорь.
— Ну я не виноват, что ты надувного гаишника от настоящего отличить не можешь!
— На скорости сто восемьдесят, на повороте, и когда твой балбес браха путается под колесами, действительно не могу. Кстати, я на уик-энд к себе в горы сгонять собирался, ты не одолжишь мне это чудо современной живописи? Есть у меня там пара друзей...
— А вы там, на ваших серпантинах, еще и скорость превышаете?
— Нет, мы там даже трамвай пропускаем, в отличие от тебя, Филипп. Помнишь, Хаммер, как дорожная полиция со слов Филиппа написала в протоколе, что он решил сесть в трамвай, забыв слезть с мотоцикла? Так можно я возьму эту... даму?
— Ну бери, только учти, что твои друзья слетят не с трассы, а с обрыва высотой метров двести!
— Учту!

— И скажи Хаммеру, чтобы он меня отпустил!
— Нет, Филиппушка, сначала мы тебе поможем вспомнить пароль от скайпа! Хаммер, чего у нас боятся вампиры? Осиновый кол, может быть?
— Хм... У нас вроде такого добра нету. Есть ручка от швабры, с которой Василиса за Филиппом бегала. Помнишь, когда у нас иностранцы были, а он ей презентацию потер и вместо нее файл с порнушкой на десктоп поставил. Под таким же названием. Филипп, да не ерзай ты!
— А ты не дави на плечи! И вообще, принеси мне «Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.0 на языке C#», 3-е издание под голову. А то пока вы тут для меня пытки выдумываете, меня в сон потянуло.
— Может, поискать в офисе святой воды?
— Думаешь, у нас есть?
— А чем Химера мониторы протирает?
— Не знаю, но пахнет спиртом...Святая вода может так пахнуть?
— Не может, — сообщила швабра, стоящая в углу, голосом Химеры. — Хаммер, мне конечно «пополам», но сейчас сюда Настька придет, и, если она увидит, что ты мучаешь Филиппа, тебе влетит! Уже пришла!
— Да я не мучаю, мы ему наоборот помочь пытаемся... Ой!! Настя! Настя, ну перестань! Настя, ну кулаки отобьешь! Ну подожди, мы же ему помогаем! Настя, только не дыроколом! У нас всего один остался! Все, все отпускаю! Игорь, я пас!
— Доигрался? — Потирая плечи, Филипп посмотрел на Игоря. — Видишь, у Хаммера опять глюки! О, Василиса во дворе! — обрадовался он, выглядывая из окна. — И она окно в кабинет открытым оставила! Если она еще комп не запаролила, то будет ржак! — Филипп шагнул на подоконник.

— А почему у вас только один дырокол остался? — поинтересовалась Химера. — Вы у меня из шкафа с канцелярскими принадлежностями три взяли!
— Да Хаммер сломал — хотел им дырки для сетевых кабелей в столе сделать...
— Он, как я вижу, еще тебе и стол сломал?
— Нет, стол я сам... Ну, правда, с помощью Филиппа и Хаммера.
— Дикари! — возмутилась Химера, выходя из кабинета. — Вот Уклейкин узнает, он тебе голову оторвет!


---------------------------------------
(ПРОДОЛЖЕНИЕ БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ!!!)