Сказка про добрую женщину, ее ворчливого мужа и...

Анастасия Видана
Сказка про добрую женщину, ее ворчливого мужа и маленькую фею

Жила-была одна добрая женщина. Звали её Берта. И до того она была тихая да кроткая, что так её и называли - кроткая Берта.
А вот муж у неё был совсем не такой. Что бы Берта ни сделала, всё ему казалось не так. Сварит она, к примеру, суп, а муж говорит, что плов хотел. Приготовит она плов, а он кричит - надоело, сколько можно, в обед нужно суп есть! И так во всём. Вымоет Берта пол, а муж пройдёт в грязных сапогах да потом её же и отругает - плохо, мол, прибрано, грязно. Берта расстроится, а муж и тут недоволен - не улыбается жена, песен не поёт, только хмурится. Запоёт Берта, он велит - замолчи, твоим голосом только "караул" кричать! Так и жили.
Около их дома был чудесный сад. Кроткая Берта очень любила цветы и умела за ними ухаживать. Только они и бывали ей рады. Муж, конечно, сердился, когда она возилась в своём садике. "Лучше бы домашними делами занималась! - ворчал он, стягивая с ног носки и швыряя их на подоконник. - А то вон, вещи у неё повсюду разбросаны, а она и не видит!"
Ни Берта, ни её муж даже не подозревали, что в цветочном саду обитает фея. Фея была крохотная, но умела творить чудеса. Она очень любила Берту за её трудолюбие, терпение и кротость. Когда муж Берты принимался ворчать на жену, фея сердито качала головой и топала маленькой ножкой. Ей очень хотелось помочь доброй женщине, но она никак не могла придумать, как это сделать.
Однако вышло так, что мужчина сам подкинул маленькой фее идею. Ругая Берту в очередной раз, он сказал: "Несчастный я человек! Мне бы другую жену, получше! И за какие такие грехи мне досталась эта растяпа да неряха?!"
Той же ночью Берта исчезла. Проснувшись, её муж обнаружил на кухне совсем другую женщину - моложе, прекрасней и не в пример бойчее его прошлой жены. Женщина варила суп. Когда она закончила и накрыла на стол, муж затянул привычную песню - мол, он-то хотел плов, а совсем не суп! Женщина улыбнулась, забрала у него тарелку, перелила суп обратно в кастрюлю - да и выплеснула её содержимое в ведро с помоями! А сама нарядилась, накрасилась и ушла гулять.
- Я есть хочу! - сказал ей муж, когда она возвратилась.
- Суп на два дня был сготовлен, - спокойно ответила она. - Как два дня пройдёт, так ещё что-нибудь приготовлю.
Удивился он сильно, рассердился. Начал было по привычке её ругать - дома, мол, не прибрано, вон - носки по подоконникам раскиданы, а она улыбнулась, сгребла их все, да в печку кинула. А ему сказала, что отныне все вещи, которые не на месте валяться будут, на растопку пойдут. Так и стали жить.
Поутих муж, призадумался. Стал по саду гулять, вздыхать да цветочкам жаловаться:
- Где же моя Берта, куда же она пропала? Уж какая жена была, какая умница! И добрая, и тихая, а уж заботливая - каких поискать! Любое дело у неё спорилось, всё у неё получалось! И готовила она вкусно, и дом в чистоте держала, и меня любила - сколько лет терпела мой дурной характер... А теперь что? Упустил я своё счастье! Вот если б Берта моя ко мне  вернулась, как бы мы зажили! Уж ни словом, ни делом я б её не обидел, на руках бы носить стал!
Только маленькая фея Берту ему так и не вернула. Она считала, что следует ценить то, что имеешь, тогда и жаловаться не придётся. Берта теперь тоже стала крохотной и жила в прекрасной розе, по соседству с маленькой феей. Они подружились и каждый день ходили друг к другу в гости. А муж так и остался с новой женой - как и желал.
Вот так бывает.