Глава 4. Счастье и на кривой козе не объедешь

Тамара Злобина
     Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/09/25/330

Топали мы с Танюшкой по дорожке и смеялись.
-Ну и как тебе наше похождение? - поинтересовалась Танюшка.
-Умереть — не встать! - с чувством выдала я.
Это точно, - подтвердила подруга, - не встать... Сколько денег ухлопали не понятно на что.
-На причёски и пару красивых фотографий, - уже без улыбки поддержала я.

-Не забудь про договор с подписями и печатями, - напомнила подруга.
-Разве что договор, - согласилась я. - Будет чем от мамки отбрехаться.
-Опять? - укоризненно посмотрела на меня Танюшка. - Чтобы я от тебя в последний раз слышала это слово!
-Есть, товарищ начальник! - козырнула я, прикладывая другую руку к голове в виде козырька, чтобы всё было честь по чести.

На следующий день уже весь совхоз знал, где мы были с Танюшкой, зачем и почему. Не понятно кто разболтал. Только через несколько дней узнали, что «слабым звеном» оказался Петрович. Встретила я его на следующий день, посмотрела в его «подлые глазки», которыми он хлопал, как китайский болванчик головой, и сказала:
-Брехло ты, Петрович, как бабка базарная. А ещё мужиком прозываешься. Стыдно за таких, с позволения сказать, мужиков.

Петрович начал багроветь, намереваясь, видимо, что-то сказать в своё оправдание, но я его слушать не стала: плюнула под ноги и ушла.
Потом он моей мамке высказывал:
-Ну и Людмила у тебя, Анисья! Больно скора девка на язык - даже слова сказать не дала.
-А ты разве ещё не набрехался? - удивилась в ответ мамка. - Весь совхоз твою брехню неделю по косточкам разбирает. Може хватит брехать? Так ведь и без работы остаться недолго: в милиции нужно уметь держать язык за зубами, а у тебя в заду и вода не удержится. Куда пойдёшь тоды, брехун старый?
Развернулась и ушла, а Петровичу не осталось ничего иного, как плюнуть с досады. Что он в это время подумал - неизвестно, но рожа, говорят, у него сильно посерела с досады.

Всю неделю после возвращения из района я только и делала, что стригла совхозных баб «а ля Людмила» и «а ля Татьяна». Им было совсем не важно: идёт эта стрижка, или нет. Пришлось изобретать варианты: кому левую ассиметрию, кому правую,  кому, как у Танюшки, а кому нечто иное, подсмотренное в салоне: фотопортретами с различными стрижками там полстены было увешано.
Наши женщины ходили гордые, выставляя свои головы напоказ, чтобы другие завидовали.      

Много ли нашим женщинам нужно: немного внимания,  ощущение, что ты нужен кому-то, немного счастья?
Счастье — оно ведь круглое, как солнышко, и такое же тёплое. Только тучи это солнышко иной раз застят, и оно становится невидимым.
Говорят, что своё счастье и на кривой козе не объедешь. Ой ли? А если оно заплутало где-то и дорогу к тебе никак не может найти, что тогда? Ждать, когда оно, наконец, найдёт эту дорогу, или бежать ему навстречу? В нашей Ивановке  его точно не дождаться: на весь совхоз два жениха, да и то - один беззубый от старости, второй недотёпа, каких свет не видывал.

Несколько раз мысленно возвращалась к предложению мамани переехать в район, но с того вечера она даже словом на эту тему не обмолвилась. Решила, что просто в тот день у мамки на работе что-то не склеилось, вот она и «запаниковала», хотя паникёршей её назвать трудно. Тут мы с ней похожи, как две капли воды. Она молчала - я молчала. Только в выходной мамка, наконец, не выдержала.
-Что-то вам весточки с Танюшкой из района нет, как нет… Уж все жданки поели. Не обман ли приключился? Може разузнать требуется?… Съездить?…
-Мама, - возразила я. - По каждому пустяку в район не наездишься.
-Всё, переезжать треба, если ездить не в охоту, - выдала мать, и я поняла, что наш разговор она не забыла.

-Опять ты про это? - нарочно возразила я, зная её характер. - Тут у нас с тобой дом, работа, друзья, а там — нет никого и ничего. Тебе это надо?
-Надо, Людмилка, надо! - начала настаивать она. - Надоело хвосты кобылам крутить, в грязи жить. Хочется хоть на старости пожить, как люди живут.
-Это что-то новенькое! - невольно удивилась я. - С каких пор, Анисья Павловна, вас начали посещать такие мысли?
-А с тех самых, когда я послушала рассказ твоей подружки о вашем путешествии в район, - призналась мать.

-Ну, я этой Танюшке хвоста-то завтра накручу! Мало Петровича, который раззвонил по всему совхозу, где мы с Танюшкой были, так ещё и подруга бензина в огонь подливает!
-Не виновата, Танюшка, - заступилась за неё мамка. - Это мы с Валентиной заставили её.
-Так я тебе и поверила! - продолжала наступать я, давно зная, что лучший способ защиты — это нападение.
-Ну, ей Богу! - чуть ли не крестилась мать, а я едва сдерживала смех.
-Завтра проверю, - ответила ей. - Ты же знаешь: тётя Валя врать не станет.
-Так и я не стану, - ответила мать.
На том мы и разошлись.

На следующий день после работы мы, как всегда, встретились с Танюшкой. Но говорили не о том, что я сказала матери. Подруга начала с того, что её мать настаивает, чтобы она перебиралась из совхоза хоть в район, хоть в область.
-«Молодой девушке здесь нечего делать, - передавала подруга слова матери. - Никакой перспективы, никакого будущего. Здесь и в нашем возрасте десятилетиями ничего не меняется, а в вашем тем более».
-Меня тоже мамка клюёт по этому поводу, - призналась я. - Вчера прикопалась, что из района нет никаких вестей. Заподозрила обман… Если ничего не изменится, через два-три дня, она меня вообще начнёт доставать по полной… Может правда наведаемся в салон? Для успокоения наших мамок? В воскресенье уже две недели будет… Неужели за это время дело не сдвинулось?

-В воскресенье не получится: меня в субботу Павел Иннокентьевич а аптеку снаряжает.
-Так давай в субботу и я с тобой поеду, - предложила я. - Ты по аптекам — я в салон. Два зайца сразу убьём.
-Людмил, ты же знаешь, что в нашу «буханку» двоим не поместиться, а сзади в «душегубке» ехать не реально.
-Давно уже можно было в душегубке окна прорезать и вставить стёкла! - недовольно выдала я. - Жадничает твой фельдшер.
-Если бы ты знала сколько нам на ФАП денег выделяют, - не стала бы так говорить! - пошла в защиту Танюшка. - Нам на зарплату и медикаменты хватает с трудом, а ты про окна какие-то разговор заводишь!

В общем, договорились с подругой, что она поедет на «буханке», а я своим ходом буду добираться, однако в субботу я уехать не смогла: весь транспорт, что шёл в район, был под завязку. Поехала в воскресенье.
Встретили меня в салоне очень тепло. И, что странно, сразу определили в работу. У них в это время была очень привередливая дама, которой Владимир никак не мог угодить.
-Людмила, пожалуйста, - умоляюще обратился он ко мне, - поговори с ней… Я никак не могу понять, что ей нужно. Такое впечатление, что мы все тут отупели при одном взгляде на это чудовище.

-Как зовут? - поинтересовалась я.
-Кого? Её? - переспросил мастер и, увидев мой скептический взгляд, добавил:
-Венера Ивановна.
-Гремучая смесь, - усмехнулась я. - Ну, что же попытаю счастья. Пошла на абордаж!
-Ни пуха — не пера! - пожелал мне Владимир.
Я напялила на себя чей-то халат. Застёгивать не стала — да он бы и не сошёлся, и ринулась в бой.

В кресле сидела объёмная дама с недовольным выражением лица. Личико, кстати, у неё было бы даже привлекательным, если бы не брыли, двойной подбородок и выражение лица.
Я ей даже слова сказать не дала: в такой жёсткий оборот взяла, что у неё глаза стали круглыми.
-Так, кто это у нас тут капризничает, как пятилетняя девочка?! О, да это весьма привлекательная дама! Как посмели обидеть такое чудо (имелось в виду - чудовище). Вот я им сейчас такой нагоняй устрою, что впредь будет неповадно! Венера Ивановна, разрешите принести вам нижайшие извинения в виде чашечки прекрасного кофе и проводить вас?... Или мы всё-таки начнём работать?

Дама похлопала глазами с видом весьма ошеломлённым и сказала не совсем уверенно:
-Будем работать.
-Капризничать больше не будем? - продолжала давить я.
-Не будем, - подтвердила дама.
-Что тут у нас? - поинтересовалась я, раскрутив даму во всех ракурсах.
-Я бы хотела… - начала дама.
-Вы не доверяете мастеру?! - неподдельно удивилась я. - Тогда почему пришли сюда? Может вам стоило поехать в Москву? Или в Питер? Впрочем, хочу вам представить наших мастеров: Валерия — из Москвы, а Владимир, которого, после общения с вами, сейчас отпаивают валерьянкой — из Питера.

-А вы? - чуть ли не заикаясь, спросила дама.
-Я? Я из Парижа, мадам - полгода повышала там квалификацию, - продолжила фантазировать я. - Ну так доверим свою драгоценную голову, или всё-таки Москва?
Кто-то из сотрудников уронил что-то и сдержанно прыснул, и я бросила небрежно:
-Попрошу тишины! Сейчас здесь будет рождаться шедевр!
И Венера Ивановна сдалась на милость победителя.
Я уже давно поняла, что ей подойдёт и принялась за её голову с видом асса парикмахерских искусств, не давая ей передохнуть.
Едва сняв с клиентки пеньюар, возгласила:
-Мариночка, клиентка ваша! Покажитесь во всём своём блеске.

Марина выскочила, как чёртик из табакерки и продолжила напор:
-Прошу, Венера Ивановна в гримёрную!
После того, как она закрыла за клиенткой двери, все разразились сдержанным смехом.
-Ну, Людмила, не ожидала! - успокоившись сказала Ленара Валерьевна. - Я уже готова была эту мадам на руках вынести из салона, только бы она убралась восвояси.
-Кто такая? - поинтересовалась я.
-Сестра местного мэра, - ответила хозяйка.
-А я с ней, как с простой бабой! - выдохнула я в ответ.
-А кто же она? - возразил Владимир. - Баба, причём самодовольная и глупая.
-Тс, - прервала его Ленара. - Вдруг услышит.
-Не услышит, - улыбнулась я. - Мариночка ей все памороки* забьёт.
Хотела поправиться, думая, что окружающим вряд ли знакомо это слово - памороки, но никто даже вида не подал. Значит всё путём.

-Как только Венера выйдет от Марины, Валерия сразу хватай её и верти ещё круче, чем меня, чтобы она опомниться не могла... Владимир, поблизости есть вкусные пирожные, зефир?
-Есть, - ничего не понимая, ответил тот.
-Мухой туда — купи штук десять! - продолжила командовать я.
-Есть! - козырнул Володька и скоренько ретировался.
-А уж после Валерии придётся вам Ленара Валерьевна обаять даму по полной.
-Да, уж, - вздохнула обречённо хозяйка.
-Только радостней и с улыбкой, - отреагировала на вздох я.

В общем передыху мадам мы не дали, а когда, наконец, вручили ей договор и фото на память и, проводив до выхода, с улыбкой помахали ей во след, смогли выдохнуть сами.
-Как вы думаете, не станет она на нас жаловаться своему брату? - поинтересовалась Ленара. - Уж больно мы с ней круто обошлись.
-Почему круто? - возразила я. - Ей грубого слова никто не сказал.
-Но и ей сказать даже слова не дал, - напомнила хозяйка.
-Спасибо она всё же сказал! - возразил Володька. - И ещё сказала, что теперь будет причёсываться только у Людмилы...

-Мила, ты нас сегодня спасла, - обратилась ко мне Ленара. - Как тебе это удалось?
-Есть у меня одна такая клиентка, - усмехнулась в ответ я, - вот решила и здесь применить свой опыт. Как видно — получилось.
-Спасибо, дорогая! - поблагодарила хозяйка, - Я уже думала, что это последний день нашей деятельности… Мэр наш очень крут.
-Теперь кровь из носу нужно найти этой мадам жениха, - отреагировала я. - Она ведь за этим приходила в салон?

-Найти-то мы найдём, - ответила Ленара, - но боюсь её ни один не устроит. Тут нужен мужчина с железным характером.
-И в звании не ниже генерала! - засмеялась Марина.
-А что — это выход! - кисло улыбнулась Ленара. - Будем искать генерала...

Памороки* - память.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/09/28/218