В тени баобаба

Владимир Калуцкий
Есть люди, которые сами по себе - уже явление. В Бирюче таким человеком долгие десятилетия был Анатолий Ильич Ватников. И нынче в газете появилась статья о нём под заголовком "Патриарх журналистики".И ведь люди прочтут, и сочтут эту статью за правду.
Но не этим авторам писать о Ватникове. Потому что правду они не напишут, а неправда нужна только им.
А правда в том, что Анатолий Ильич был фигурой
масштаба явно не районного. Я так до конца и не смог понять - что заставило его прозябать в нашем захолустье? Энциклопедист, оратор, литератор, блестящий журналист... Не знаю того превосходного эпитета, который нельзя было применить к Ватникову. Он был даже не не из столицы. Он был с другой планеты. Его публикации в широкой прессе всегда были не только источниками правдивой информации, но и уроками журналистского мастерства. И закономерно, что в районе Анатолий Ильич оказался редактором местной газеты. Это было его законное место.
Вот об этом и предпринята попытка рассказать в статье "Патриарх журналистики". Читаю, и словно вижу, как со страницы стекает елей. Он де, Анатолий Ильич, и отец родной был сотрудникам, и учитель мастерства, и образец человечности.
И ни слова о том, как эти газетные дети отблагодарили своего отца за науку.
А они его просто выжили. Ватникова затравили, поставили в условия, когда в редакционный конфликт вынужден был вмешаться Всесоюзный журнал "Журналист". Была громкая публикация, ставшая тогда
предметом обсуждения в редакциях про всему Союзу. И что же по этому поводу стыдливо написано в очерке "Патриарх журналистики"?
А вот что
"Так уж получилось, что он покинул редакторский кабинет и перешёл на работу в соседнее здание - райкома партии. Тогда такие метаморфозы происходили со многими журналистами."
Так уж получилось. ..
С должности редактора и члена бюро райкома человек передвинут в инструкторы, в мальчики на побегушках. С тех пор так и не дали подняться человеку. Так и забивали гвозди микроскопом
И это со знаниями и опытом Анатолия Ильича!
Вот так, точно, с журналистами тогда не поступали. Их если брали в партийные органы из газет - то только с повышением.
Вот тогда и побелела голова Ватникова
А те, кто заварили эту кашу, остались в газете. И неважно, что газета от этого страшно потеряла. Что заботами журналистов Патриарх журналистики оказался вне журналистики. Важно ведь напомнить всем , что и мы пахали. Как та муха на рогах яремного вола.