Из находок

Сергий Чернец
«На вдохновение я полагаться не могу. Представьте хирурга, который; полагается на вдохновение. Хирург работает всегда. Хирург не может отказаться от операции, если у него нет вдохновения. Я профессиональный; писатель — я работаю всегда. Чтобы работалось проще, когда нет вдохновения, нужно правильно сформулировать вопрос, на который; ты должен дать ответ. Как сказано ранее, правильно сформулированный; вопрос — это уже половина ответа».

«Я не раз слышал: „Эх, если бы не жена и дети, тогда я бы стал писателем“. Я слышал и другое: „Если бы не эта противная работа, тогда бы я был писателем“. Я во все это не верю. Я считаю так: если вы хотите писать — вы будете писать, и ничто вас не остановит».

Все еще нет времени? Попробуйте японский; кайдзен — принцип одной минуты. Само слово составлено из двух: «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автор этой концепции непрерывного совершенствования — Масааки Имаи, японский гуру менеджмента. Он уверен, что, уделяя одну минуту каждый день в один и тот же час важному делу, мы совершенствуемся и приучаем себя к дисциплине. Кайдзен — настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в литературе. Одна минута в день. Попробуйте.

«Пишу при самых гнусных условиях, — как-то жаловался Чехов. — В соседней; комнате кричит детеныш приехавшего погостить родича, в другой; комнате отец читает матери вслух „Запечатленного ангела“… Кто-то завел [музыкальную] шкатулку, и я слышу „Елену Прекрасную“… Для пишущего человека гнусней; этой; обстановки и придумать трудно что-либо другое».

«Вы должны быть оптимистами. Как бы плохо вы ни написали вашу повесть, у вас обязательно найдутся читатели — и это будут тысячи читателей;, — которые сочтут вашу повесть почти шедевром. В то же время надо быть скептиком. Как бы хорошо вы ни написали, обязательно найдутся читатели, и это будут тысячи людей, которые будут искренне считать, что вы написали сущее барахло. И, наконец, надо просто трезво относиться к своей; работе. Как бы хорошо, как бы плохо вы ни написали вашу повесть, останутся миллионы людей, которые будут к неи; совершенно равнодушны — написали вы ее, не написали».