Муравей

Айша Курбанова 3
                Лишь добро одно бессмертно,
                Зло подолгу не живёт.

                Шота Руставели

                У Шагнаваза при резких движениях по вольной борьбе сломалась рука. Травматологи загипсовали место перелома. Через сутки боли в руке прекратились, однако спортсмен надолго лишился возможности тренироваться. Неделю через две и отёчность руки бесследно прошла. Борцу наскучили стены родного дома, он вышел в парк. Дыша свежим воздухом, любуясь цветением дикой алычи, ольхи, омоложением декоративных насаждений, он не заметил, что несколько часов находится на ногах.
                Утомившись от долгой ходьбы по парку, парень присел на скамейку. Вдруг что-то защекотало под гипсом. Борец подумал, что там щекотно оттого, что заживает травма. Вдруг он заметил, что по его одежде, по рукам бегут муравьи. Видимо, на скамейке была обронённая кем-то сладость. А он, не заметив этого, присел. Муравьи, не замедлили перебраться со скамейки на него, как на нарушителя их места кормёжки. Обычно Шагнаваз тщательно протирал влажной салфеткой скамейку, на которую садился, а на этот раз изменил своей привычке – результат оказался для него неожиданным.
                – Вот паразиты, – усмехнулся борец, – как быстро они добрались до меня. – Спортсмен встал со скамейки, здоровой рукой стряхнул с себя муравьёв. Осмотрев себя, он успокоился: «Вроде бы ни одного муравья не осталось на моём теле».
                Но не тут-то было. То ли заблудившийся, то ли намеренно пробравшийся под гипс муравей щекотал руку. То в одном месте защекочет, то в другом. Муравья, ищущего то ли защиты, то ли тени, спортсмен ни вытащить из-под гипса, ни выманить не мог. Чем больше насекомое щекотало загипсованную руку, тем больше Шагнаваз выходил из себя.
                Заметив его странное поведение, вызванное щекоткой, отдыхающие, прогуливающиеся по парку, засмеялись:
                – Ах, бедняга, что же ты тщетно пытаешься напугать насекомого? Муравей, проникший под одежду или под гипс, похож на негативные черты характера человека, что не дают ему покоя ни днём, ни ночью. Не сняв гипс, вряд ли ты избавишься от насекомого.
                Борец поспешил домой. Но и дома ни его попытки, ни усилия домочадцев, вызволить муравья щипцами, не увенчались успехом. Насекомое гуляло под гипсом, как под надёжным укрытием. К счастью насекомого, после исчезновения отёчности на месте перелома между рукой и гипсом образовался зазор, но не такой большой, чтобы можно было вытащить муравья какими-либо предметами, и не маленький, чтобы он не мог разгуливать по руке. Чем больше проводилось попыток вытащить насекомого, тем больше усилий оно прилагало, чтобы уйти от поимки. В конце концов, пришлось расколоть гипс и освободить руку от него.