Как мы чуть не погибли от укусов пчёл

Алексей Авраменко
Глава1

Помню мы в детстве, мне 9 лет было, до того, как мы сами стали пчеловодами, ездили мы к друзьям родителей на пасеку, каждое лето и чуть ли не каждый день.

Было это всегда ближе к вечеру.

Отец приезжал с работы, мы с братом старшим на каникулах, мама всегда дома была, занималась бизнесом на дому.

Вот! В один из дней! Отец приехал с работы, был это 1982 год, лето. вечер. Мама как всегда наготовила еды целую бадью, мы все собрались, взяли с собой этот гостинец (бадью с едой) – нашим друзьям пчеловодам, уселись в «УАЗ 469» - У нас был этот автомобиль в семье, и поехали к ним на пасеку, к нашим друзьям, в Башкирию, в Абзелиловский район. Кочевали они всегда в лесопосадках Башкирских, или в Верхнеуральском районе(Челябинская область, по соседству с Башкирией).

У отцовского друга пчеловода, звали его Володя, был автомобиль - старинная "Полуторка" - грузовик ещё времён войны. Как счас помню, в этой полуторке в кабине не было пола, и при езде было видно, как кардан крутится, прямо под ногами. Счас вспоминаю эту сцену из детства, так как-то страшно становится :))! Как мы ещё вообще целые и невредимые оставались, после этих поездок - на старинном грузовике :))...

Так вот!!! Самое главное!!! Мой брат старший – Геннадий, сел за руль этого грузовика, дядя Володя попросил его в деревню съездить, за водой. Брату моему было тогда 14 лет, (на машинах он уже хорошо ездил,

отец его наш научил), прежде загрузили мы фляги молочные в кузов этой "Полуторки", И короче залезли мы с моей мамой на эту полуторку, в кузов, Гена завёл этот автомобиль и поехали мы в ближайшую Башкирскую деревню.

Съездили, набрали воды с водокачки, и поехали обратно на пасеку.

Вот как раз на подъезде к пасеке, машина задёргалась, и заглохла, прямо напротив улей, на против лёта пчёл. А взяток был тогда просто сумасшедший!!! Поле донника под два метра высотой – справа от нас, а слева пасека дяди Володи, – больше 100 семей. Помню мы с мамой в кузове, на флягах с водой сидим, а Гена выбегает из кабины полуторки и орёт во всё горло:

- Бензин кончился!!! Убегайте!!!...


Глава 2


На нас стали нападать и атаковать пчёлы...

ПЧЁЛЫ НАС ЖАЛЯТ!!! КУСАЮТ!!! ДА СО ВСЕХ СТОРОН!!! ДА ЗА ВСЁ ТЕЛО!!! МЕНЯ И МАМУ!!!

Отец в шоке - убежал, а дядя Володя помню орёт:

- Галка!!! Лёшка!!! Прыгайте!!! Быстрей!!!

А мы стоим на самом лету! Пчёлы стеной идут! Как раз через дорогу - с ульев на поле, с поля - в ульи, а пчела породы Башкирская, - очень злая пчела! И вот они нас жалят! Я ору!!! Мама меня закрывает собой, пчёл с меня сгребает, а её жалят!!!! А её грызут пчёлы!!! Одеты то мы по-летнему, в лёгкой одежде.

Брат Гена подбегает и пытается нам помочь, а пчёлы на него!!! И как давай пацана жалить!!!

Короче! - В шоке - мама выпрыгнула с кузова грузовика на землю, и кричит мне:

- Прыгай сынок!!! Прыгай!!!

И дядя Володя с братом моим кричат:

- Лёша прыгай на землю!!! Быстрей!!!

Мама руки раскрыла и закричала с жутким ужасом в глазах! – Прыгай!!! А то съедят!!!

И я сам не помню, как я с этого кузова сиганул! Прямо на маму! И мы все побежали в лесополосу, в глубь леса.

Помню отец мой в шоке, он тогда еще сильно пчёл боялся, из палатки вылез и говорит, поехали быстрей от сюда. Сели мы все в УАЗИК, и поехали прочь. И вот видим Гена теряет сознание! Мама закричала:

- Быстрей на озеро! К воде!

Поехали мы к воде, Гену в озеро затащили, давай его водой обливать, а ему ещё хуже! Его рвёт! Тошнит!

Тогда мама кричит:

- Вася!!! Быстрей в город!!!

Садимся мы опять в УАЗИК

и помчались в Магнитогорск, в больницу.

Приехали мы через полчаса в 4 Городскую больницу.

Отец бегом с Геной и мамой в приёмный покой!

Мама слышу кричит:

- Быстрей!!! Сына пчёлы закусали!!!

А был дежурный хирург, вечер уже был, он бедолага не поймёт, что делать то!? Спрашивает у отца:

- Что мне ему вколоть то!? Я даже не знаю! – кричит хирург.

А отец ему говорит:

- Хлористый кальций вводи внутривенно!!! Срочно!!!

Вот помню так его и спасли, моего брата старшего, он тогда на волоске от смерти был.

Мне тогда не так сильно досталось, как ему, слава богу обошлось.


Глава 3


По итогу выяснилось, что Гену за голову укусило больше 50 пчёл! И за тело более 50 пчёл! Жала потом мама вытаскивала, и считала.

Маму около 130 пчёл укусило, по всему телу.

У меня больше 60 укусов, в основном за руки, так - как мама, меня собой закрывала.

Ну и отца всего три пчелы укусили, потому как он спрятался в палатку)) Может это и к лучшему, хотя бы был один здоровый взрослый человек, и самое главное водитель на машине.

Мы очень часто вспоминаем этот случай, хотя мы с мамой остались уже вдвоём, Гена погиб в 1999 году, а отец умер в 2014 году.

Вот такая история из моего детства.