Кристос может войти

Элеонора Андриевская
— Помру я в этом году, Янек мой часто стал приходить, половицы скрипят, вчера проснулась, в хате накурено и трубка его на столе, тёплая…
— Почудилось тебе, бабуня, зола это в печке, залежалая.

Дом Марыси и Янека небольшой, с одним крылечком, на ставнях еще видна тонкая, синяя полоска, возможно когда-то дом был васильковым, годы словно наждачка, старательно счистили краску и добрались до мха, но так и не смогли полностью отконопатить, растрепали его космы, и дом, как старик-лесовик, стремился назад, к своим, в лес.

На Богоявление Марыся занемогла и попросила привезти ей кусочек освященного мела.

+K+M+B+ 2019, поправив над входной дверью прошлогоднее и завернув мелок в салфетку, пообещала обновить буквы и в следующем году. Когда-то думала, что они означают - Кристос Может Войти, оказалось нет, так старики исповедали свою веру, указывали дом – христианский.

— Теперь Каспар, Мельхиор и Бальтазар и ко мне дорогу найдут, и добрые люди не заблудятся.

Любила я с Марысей побыть, зима эта последней оказалась, и чай с малиной тоже, больше не осталось у нас стариков.

И разговор наш последний с приходом холодов, вспоминаю всё чаще.

- Нас рано сосватали, мне Янек сразу приглянулся, чернявый и сильный, жернова на воз шутя закладывал, добрый был, сердобольный. Жили как все, старалися, только деток Господь не дал. Горевала я, да Богом и  работой сыта была. Беда пришла, когда к нам в колхоз агрономша молодая приехала, и люди недоброе стали говорить о ней, и о Яне моем. Терпела я, ночки проплакала, да и он мучился.

— Иди, знаешь, что делаешь, - не выдержала я, когда опять утром вернулся.

— Неужели ушёл?

— Да разве удержишь, когда бес в ребро…

— И простила?

— Бог простит, а когда спросят на Страшном суде, пусть скажет, что это я ему разрешила.

Через два года агрономша уехала, и Ян вернулся, прожили они вместе ещё сорок лет.

Откуда это у бабуни было? Столько терпения, и столько сердоболия…

Сегодня, в Евангелие от Иоанна прочла:

 + И,обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
 + Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
 + Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь…

Господи! Как же нужно любить? Какое испытать страдание и даже ужас, чтобы отпустить, простить и взять грех на себя.
 
Фото - автора.