За гранью. Мой чёрный человек

Михаил Шатров
                Сергею Есенину.


Вот и кончилась трезвость...
Облетели трезвые листья,
Скоро будет пьяная зимь.
Голо дерево - это ведь мерзость.
Тело есть - но "тело",без мысли:
Не впускает меня свят-Иерусалим.

Да - я болен.
От "здоровья здоровых"
Бегу без оглядки.
Волен я иль неволен -
Всё равно...Но пред глупой коровой
Я не стану плясать "в-присядку"!

Шаганэ ты моя,Шаганэ -
Что же ты ко мне не явилась?
Где-то больше платят за "милость"
Наслаждаться пляской грудей?
Да - я беден:между волею "Я"  и неволей
Злата-серебра всех богачей
Я,конечно же,выберу волю...
Потому что я с Севера,что ли?

Пьянь-зима ты моя неутешна...
Грешен я,конечно же,грешен.
Только вам ли об этом судить?
Зима скинет с деревьев одежды,
Заметёт под сугробы надежды
И услышится волчья мне "выть".

Слышь,волчара, - подходи,потолкуем
И повоем с тобою вдвоём.
Ты ведь "дикий" - а значит,не всуе
Знаешь,как он хорош - самогон...

Шаганэ ты моя,Шаганэ...
Не цени жизнь ты в "длинном рубле" -
Жизнь прекрасна:яхонт и алмаз!
И медовый,и яблочный Спас -
Для "больных",а совсем не "здоровых",
Упаси тебя стать той коровой...

Шаганэ ты моя,Шаганэ...
Не приходишь,не снишься ты мне,
А приходит враг мой навек -
Чёрный,страшный,злой Человек!

"Что,Поэтишко,пьян ты уже?
Может,девку прислать в неглиже,
Чтоб твою "распохотила" плоть?
Знаю я современных мужей -
Ценят яйца,как Фаберже!
Хочешь,девок пришлю сразу "соть"?

"Клён ты мой опавший,клён заледенелый"...
"Шаганэ ты моя,Шаганэ -
Появись хотя бы на миг,
Чтобы я на мгновение постиг
И поверил в химеру Любви!"
Но Зима за окном.Только блик
Мне снежинка сугроба пошлёт
И на сердце - не тающий лёд...

Замерзается сердце и мёрзнет,
Когда вкруг него - холода:
Солнце холодно,холодны звёзды
И из крана вода - в виде льда.

А "чернявому" всё то неймётся,
А "чернявый" с рогами навскид
Всё плотней и плотней окружает,
Позабыв про всяческий стыд:

"Шаганэ?Узбечка?Таджичка?
Гастарарбейтерок - прудом пруди!
И любая из них за копейки
Спляшет "самбу" на твоей плоти!"

...Слышь,чернявый, - мне самбы не надо,
Как не надо мне фрикций плоти:
Блик снежинки сугробной - награда
Для того,кто замёрзнет в степи.

Упаду я в сугроб - да с размаху!
И снежинки меня окружат.
И повинную голову плахой
Искуплю...И представлю я Сад,

Средь снежинок в снегу замерзая,-
Яблонь цвет и сирень-в-аромат...
И снежинки мечтают и тают -
Хоть какая-то польза,я рад...

Шаганэ ты моя,Шаганэ -
Почему не приходишь ко мне?
Потому что я с Севера,что ли, -
Там,где всё пропитано болью?
Шаганэ ты моя,Шаганэ...

Знаешь,"чёрный", - не важно откуда
Ты ко мне прокрался "ползком":
Выметайся на хрен отсюда -
Мой Дом - не "черности" дом!

Он меня подводит к зерцалам
И сочувственно смотрит.Молчит...
Зрю себя я в кляты зерцала -
Чёрный я и чёрен мой вид!

Шаганэ ты моя,Шаганэ...
Я искал лишь Любви:не знакомы
Всяки посулы всяких бл...дей!
Умирать...Конечно,не ново...
Да и жить - никак не новей...