Шальная мысль

Галина Марчукова
                Подарки к Новому году я начинаю готовить летом. Дело в том, что мои подарки – самодельные. Я вяжу. Каждый год мои близкие получают, как теперь говорят, эксклюзивные свитера, джемперы, шарфы и шапки, береты и всё, что можно связать на спицах и крючком.
                Вот и сейчас передо мной разноцветная гора вязаных изделий, которые надо красиво упаковать, добавить к каждому подарку что-нибудь вкусненькое и открытку с весёлым новогодним стишком-пожеланием.
                Постепенно гора исчезает, прячется в ярких пакетах и дожидается, когда за ними придут дети и внуки, и мы обменяемся новогодними подарками. Среди подарков есть и пакет для моей подруги, с которой дружим уже много лет. Я ей связала шаль.
                Самый тощий пакет достанется младшему внуку. В нём модный длинный шарф. Зато к шарфу я приложила конверт с поздравлением и с деньгами. Внук хотел купить кроссовки, тут уж он сам должен их выбирать. На длинном белом конверте я написала ярким фломастером: «Кроссовки».
                В канун Нового года все подарки разъехались по своим домам, а владельцы их пообещали, что не откроют пакеты раньше времени, не испортят сюрприз.
                Закончились новогодние праздники, отпраздновали Рождество, Старый Новый год, а внук всё не хвастается новыми кроссовками. Не выдержала я, звоню ему, спрашиваю, купил ли кроссовки на «Снегурочкины» деньги.
                Внук удивился, так как никакого конверта с деньгами у него в пакете не было. Тут удивилась я, стала вспоминать, как раскладывала подарки, как зазвонил телефон, как я разозлилась, что опять предлагают заменить счётчики на воду. И тут поняла, что по ошибке конверт с деньгами попал в пакет, приготовленный для подруги. Внуку, конечно же, я дала деньги, но настроение испортилось.
                «Как же так? - думала я про подругу. - Как она могла взять себе деньги? Конверт, ведь, подписан был, как она могла оставить мальчишку без подарка, без кроссовок? И не заикается про деньги, звонит, болтает обо всём, а про них – молчок! А ещё подруга называется», кипела я.
                Время шло. Я отгоняла от себя мысли о деньгах, успокаивала себя тем, что у меня есть дети, внуки, они мне дарят подарки, а у неё нет никого. Разговаривала с подругой, как будто ничего не произошло, но неприятный осадок так и мутил мою душу. Не денег было жалко, а то, что исподтишка, не по-человечески как-то.
                И вдруг в середине февраля звонит подруга. Срывающимся голосом кричит:
                - Я сейчас к тебе приеду, не по телефону! И отключается. Я с испугом жду её, переживаю, всякие мысли лезут в голову.
                Пришла. Короче, приготовила она подарок своей соседке на день рождения, решила красиво упаковать его. Взяла тот пакет, в котором получила новогодний подарок от меня, пощупала, цел ли он – а на дне лежит белый конверт с надписью «Кроссовки»! А в нём деньги! Её как кипятком ошпарило!
                - Господи! Это же для Славика! А он не получил этого подарка! Я не заметила конверта, он надписью вниз лежал, сливаясь с белым дном пакета. Прости меня, - лепечет подруга и дрожащей рукой протягивает мне конверт.
                - Да успокойся ты, - улыбаясь, обнимаю я её, и моя рука тянется к телефону. - Мы сейчас вызовем такси и поедем в торговый центр.
                Через полчаса мы входили в большой торгово-развлекательный центр. Яркий свет, эскалаторы с людьми, музыка, голоса, дети, играющие на аттракционах, смех, веселье.
                Побродили мы по торговым секциям, купили себе по красивому лёгкому шарфу к весне, сели за столик в зале, заказали по чашке кофе с пирожными, а денег в конверте ещё много!
                - Ты когда в кино была последний раз? - спрашиваю подругу.
                - Ой, и не помню. Лет пятнадцать тому назад, а ты?
                - Вот и я тоже не помню. Давай сходим в кино, через десять минут начало сеанса.
                Купили билеты на иностранный мультфильм. В зале всего человек пятнадцать зрителей. Вспомнили переполненные залы в советское время, добрые наши мультфильмы. Еле досидели до конца сеанса, вышли оглушённые громким звуком. Привыкли к телевизионному, домашнему просмотру.
                Опять вызвали такси, которое сначала отвезло домой подругу, потом меня. На душе было так радостно, спокойно. Хорошо погуляли. А этот яркий день надолго запомнится! Но самое главное, что поразило меня, так это лёгкость, с которой мы тратили деньги. Не выгадывая, не считая копейки, просто покупали то, что хотели. Деньги же как с неба упали, гулять, так гулять!
                И тут в голову пришла шальная мысль: давало бы государство пенсионерам подарок под Новый год, скажем, по тысяче рублей, на глупости, о которых мечтали весь год. На новые рыболовные крючки, на ананас, на баночку чёрной икры, хотя нет, на икру этого не хватит. Чтобы повеяло волшебством. Разве мы не заслужили?