Инструктаж

Джейн Стикс Ника Кищенко
Игорь вошел в кабинет и запер дверь.

— Ну вот, доигрались! Из-за багов Хаммера, опозданий Филиппа и спортивного ориентирования Василиса потребовала от меня провести инструктаж по технике безопасности. И сказала, что уволит всех троих к чертовой матери, если я этого не сделаю.
— Может, лучше пусть увольняет? — предложил Хаммер, взглядом оценив объем распечаток.
— Чего-то окно не открывается... Хаммер, дай отвертку! — попросил Филипп.
— Окно я закрыл. И дверь тоже.
— Хаммер, дай молоток!
— Тебе какой? — Хаммер выдвинул ящик стола, набитый инструментами.
— Побольше!
— Большой — в шкафу.
— Это кувалда... Игорь, а что ты пишешь?
— Заполняю бланк, чтобы из твоей зарплаты вычли стоимость разбитого стекла... в троекратном размере!
— Почему в троекратном?
— Потому, что надоел уже! Сядь и слушай!
— Ох, Святая Троица, череп коня вещего Олега, террариум в Аризоне, — простонал Филипп. — Ну дай я хоть книжку себе подложу под голову, а то засну во время этого твоего инструктажа, упаду на клавиатуру и лицо разобью! Как я тогда работать буду? Хаммер, а тебе дать?
— Давай!
— Тебе какую?
— А какие есть?
— Ну, — Филипп заглянул под стол, — «Fokspro 8.0»…
— Ты еще Фортран предложи!

— «Python & XML», почему-то две крысы нарисованы на обложке... «Технологии функционального тестирования программного обеспечения и систем» — трехтомник... Похождения бравого солдата Швейка по Интернету — брошюра... Самоучитель по созданию вирусов от Доктора Фоба...
— Давай тестирование!
— Лови! Игорь, а тебе?
— Мне нельзя! Я из-за вас, придурков, этот бред тут читать должен! Могу начинать?
— Нет!
— Ну что опять, Хаммер?
— Низковато! Филипп, найди оставшиеся два тома!
— Сейчас. — Филипп исчез под столом. — Куда ж они... где ж они... О, а вот это что? «Унесенные ветром»... Игорь, а ветром — это язык или база данных?
— Филипп, это дамский роман...
— Оба, а откуда он здесь?
— Ну, не берусь утверждать стопроцентно, но могу предположить, что это Химера...
— WAAAUMMM-класс... сейчас я на нее сяду!
— Филипп, а можно я возьму твою камеру? Хочу заснять, как ты взлетишь, когда она превратиться в кактус!
— Ай!!!
— Хаммер, а ты не мог сначала взять камеру, а уж потом трепаться?
— Куда бы ее, чтобы с ней... — Филипп метался по кабинету. — О! Игорь, а давай ее тебе в стол засунем! На время инструктажа! Она тогда умрет от скуки и не будет мне фейсбук вырубать!
— И даже не думай!
— Почему?
— Потому что она разнесет мне стол, а я и так четыре часа Уклейкину объяснительную писал по поводу предыдущего! И потом, у меня в единственном бронированном ящике программа Алена!
— Так давай посадим их вместе!
— А вдруг она ее покусает?
— Кто кого?
— Oдна из них другую! Кстати, Хаммер, ты не можешь подстраховать, я хочу посмотреть, что она там делает.

Игорь отодвинул ящик и едва успел отпрыгнуть в сторону — отталкивая друг друга, из ящика вырвалось с десяток матрешек. Схватив недоеденный бутерброд Игоря и последний не сломанный дырокол, они бросились к двери.

— Откуда они здесь? — возмутился Игорь. — И что они сделали с программой Алена?
— А это она и есть, Игорек, — ухмыльнулся Филипп. Просто слегка размножилась.
— Вот, это мы с Филиппом на доске объявлений нашли, — вздохнул Хаммер, демонстрируя Игорю листок формата А4 с фотографией матрешки в военной форме и со знакомыми всему миру черными усиками. «Пропала милитарная программа. Нашедшему — спасаться бегством!» — гласила надпись.
— Если от них бегством спасаться, надо офис эвакуировать, — проворчал Игорь. — Ну что, могу читать?
— Нет, я еще не нашел, куда засунуть Химеру! Игорь, ну теперь, когда у тебя бронированный ящик пустой, можно я ее туда посажу?
— Ладно, сажай! — Игорь отодвинул ящик стола, и Филипп, галантно чмокнув томик в обложку, положил его в стол.
— Химера! — Игорь побарабанил по ящику, — Если плохо станет, ты постучи!

Значит: «Инструкция по охране труда»...

— Игорь, ну подожди! Филипп мне остальные два тома тестирования не нашел!
— Слушайте, ну хватит придуриваться! Возьми финансовые отчеты, если тебе низко!
— У меня от них голова болит!
— Возьми комиксы!
— Тогда он ржать будет все время, и я не смогу сосредоточиться на инструктаже!
— Хорошо, но если ты ему через минуту эти тома не найдешь, то я читаю!
— Игорь, ну не корчь из себя начальника. Все — нашел!

— Ладно... значит... Инструкция по охране труда... Во время работы с ПЭВМ на живые организмы возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов. «А» — физических: низкочастотные электрические и магнитные поля...

— А как они воздействуют?
— А только на живые организмы… или на неживые тоже?
— А может, вы заткнетесь?
— Ну не знаю, как тебя, а меня лично очень беспокоит состояние здоровья Хаммера!
— Вот еще что-нибудь ляпни, и тебя будет беспокоить состояние твоего собственного здоровья!
— Игорь, но меня вообще-то тоже беспокоит состояние здоровья Филиппа!

— Лазерное и ультрафиолетовое излучение, — продолжил Игорь, решив игнорировать упражнения в остроумии подчиненных.

— А откуда у нас лазерное?
— От твоего лазерного меча, Филипп... Опасное напряжение в электрической сети...
— Хаммер, а ты когда от розетки заряжаешься, ток по вкусу отличается?
— Ну, напряжение может быть разное, сила тока...
— Ты еще направление вспомни! Я тебя спрашиваю, вот может быть, что ток в розетке Игоря вкусней, чем в твоей?
— Филипп, ты еще свои собственные гастрономические предпочтения начни обсуждать

— отличается ли по вкусу техотдел от бухгалтерии, — рассердился Игорь. —
Заткнись, а то будем до обеда читать! Значит «Бе» — психофизиологических: напряжение зрения и внимания. Да не орите вы! Филипп, у тебя напряжение зрения и внимания наступает, только когда кто-нибудь на фейсбуке под твоей фотографией лайк поставит!

— Монотонность труда, — продолжил Игорь. — Правда, благодаря багам Хаммера мне мой труд монотонным не кажется, — добавил он наблюдая как четыре полосатых бага грызут угол десктопа. — Хаммер, я, кстати, тебя уже два раза просил — оставляй где-то в программе кусок сахара, а то те баги, которых я не поймал, носятся по десктопам, и женщины пугаются.
— Я оставляю, просто они его за два дня сжирают.
— Ну, в базе пару мешков оставь!
— Оставлял... Они его сожрали, превратились в монстров и ночью напали на офис... Помнишь, мы утром на работу приходим, а Ален с Филиппом по офису с пулеметами бегают...
— Так, кстати, а где Филипп?
— У тебя за спиной!

Игорь подпрыгнул.

— Да пошутил я, — улыбнулся Хаммер. — Он, пока мы с тобой про баги болтали, полез за шкаф, где у нас черная дыра после Клавиной уборки осталась. Наверно, решил в параллельном мире поспать, пока ты инструктаж закончишь.
— Ой йоооо, забыл я про эту дыру. Надеюсь, что назад оттуда вылезет наш ленивый, хитрый, наглый вампир, а не то, что еще может оттуда вылезти...
— Игорь, а вдруг с ним в параллельном пространстве что-то случится?
— И даже не думай! Сначала закончим инструктаж, а потом пойдем спасать Филиппа.
— Потом, может, уже и спасать-то некого будет...

— Значит, к работе допускаются лица, прошедшие курс обучения принципам работы с вычислительной техникой, прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением первой квалификационной группы, прошедшие тест на вменяемость, медосмотр...
— Комиссию межгалактических орков, набившие в тире две тысячи оленей и десять козлов, заходящие каждый день в оперативную конференцию «Реальность» и умеющие делать скрины — проворчал Хаммер.
— Окропленные святой водой и прочитавшие «Отче наш», — весело дополнил Филипп, вылезая из-за шкафа. — Игорь, посмотри, что я за шкафом нашел!

В руках у Филиппа красовался сверкающий боевой шлем с биркой «броня 70, +20 к магии» на затылке.

— Ух ты, это же почти на уровне полных доспехов! Филипп... А шлем точно был за шкафом или ты за ним в параллельное пространство лазил?
— Ну ... он там совсем у входа лежал!
— Так... Кто у нас сегодня ночью дежурит? Хаммер? Филипп, ты остаешься с ним. Почему-то мне кажется, что за шлемом кто-то придет. И я, пожалуй, тоже останусь.
— Это что, опять будем все втроем на одном матрасе спать?
— Тогда отнеси шлем назад!
— Вот сейчас все брошу...
— Ладно, значит, вторую часть обсуждения, что делать с тем фактом, что наш Филипп притащил шлем из параллельного мира, проведем после окончания инструктажа. Филипп, если ты еще раз хотя бы подойдешь к шкафу, будешь в рабочее время в кабинете сидеть, а не черепами свой мотоцикл разрисовывать!..
— Игорь, а ту Красную Шапочку на бензобаке, которая по пути к бабушке, видимо, зашла на нудистский пляж, ты на свой мотоцикл когда клеил?

— Не перебивай, Филипп!.. До включения оборудования оператор обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать с рабочего места все посторонние предметы, которые могут отвлекать внимание и затруднять работу.

— А это какие например?
— Это, например, этот шлем, который Филипп примеряет, и, кстати, Хаммер, отбойный молоток на столе тебе для программирования тоже не нужен!.. Убедиться в отсутствии ярко освещенных предметов в поле зрения при переносе взгляда с экрана монитора на документ.
— Игорь, а этот кубок за нечестную победу в мотогонках у тебя, случайно, не находится в поле зрения при переносе взгляда с монитора на потолок?
— Почему за нечестную?
— Потому что гиперпространственный движок, который для тебя Хаммер снял с принудительно посаженного им инопланетного спутника, не входит в стандартное оборудование мотоцикла. И кроме того, ты слепил всех, кто ехал сзади прожектором, которым ты как бы подсвечивал номерной знак!
— Так ехал бы впереди, Филипп! И почему мне кажется, что второй движок с того же спутника, который Хаммер якобы потерял, оказался на твоем мотоцикле?...
— Игорек, когда кажется, креститься надо! Тебя научить? Да, кстати, я вчера скачал последнюю версию Библии из Интернета, там сейчас одиннадцатая заповедь появилась: «Не заставляй работать подчиненного своего, ибо не хочешь же ты, чтобы твое начальство заставляло работать тебя!» Хочешь я тебе сброшу?
— Филипп, то что я тебя вчера заставил встать с документации, потому что искал проект драйверов для принтеров, которые сами бы избавлялись от зажеванной бумаги, не значит, что я тебя заставлял работать!

- Дальше... Проверить правильность и надежность заземления оборудования: не допускается заземление защитного фильтра к винтам крепления разъемов связи системного блока с периферийными устройствами.
— Ты хоть сам понял, что ты сейчас сказал? — поинтересовался Филипп, наблюдая, как Хаммер лезет под стол.
— Игорь, прочитай еще раз, я не понимаю, что к чему не допускается, — проворчал Хаммер из-под стола.
— Передвижение по кабинету линейное, в резиновых сапогах и перчатках, — вылезай, тебе все равно заземление не нужно!
— Тогда всю инструкцию можно не читать, если мы будем пропускать все, что не нужно Хаммеру.
— Убедиться в отсутствии пыли, котов, носков на экране монитора...
— Предлагаешь пригласить тетю Клаву?
— Тогда мы убедимся в отсутствии офиса...
— Можно уточнить?! А что по инструкции полагается делать с пылью? С котами и носками мы разберёмся...

— Пыль рекомендуется вытирать, Филипп! А в особо тяжёлых случаях — отгружать на ближайшую помойку... Так, на чём мы остановились? Оператор во время работы обязан выполнять рекомендованные физические упражнения... Хаммер, беготня по кабинету за Филиппом, с опрокидыванием столов и стульев, как рекомендованное упражнение не квалифицируется!
— Да это не упражнение, он отвертку спер!
— При необходимости временного прекращения работы корректно закрыть все активные задачи...
— А как это корректно?
— Крестиком, а не выдергиванием шнура питания или рубильником, как ты обычно делаешь!
— Чем?!
— На мониторе!.. Со стороны дисплея, — добавил Игорь, наблюдая как Филипп с Хаммером с притворно озадаченными лицами, положив назад в стол коллекцию крестиков Филиппа, рассматривают его монитор с обратной стороны.
— Там, мы уже искали, — уточнил Хаммер.

— Запрещается допускать скапливание бумаг на рабочем месте... Так, теперь аварийные ситуации... В случае возгорания отключить питание, сообщить в пожарную охрану и руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами. Если тушить не получается, покинуть горящий офис и ждать пожарных, а не превращаться в упёртую куру-гриль с огнетушителем!

— Игорь?
— Филипп, ну давай я дочитаю!
— Хаммер, как ты думаешь, эту документацию у меня под столом, которую я поджег, чтобы не допускать скапливания бумаг на рабочем месте, мы можем тушить или я сначала должен сообщить об этом Игорю?
— По инструкции сначала Игорю! Давай подождем, пока он дочитает, а потом сообщим!

— Филипп, потуши уже эту свою пепельницу! У нас только случаи, когда можно не приходить на работу, остались!
— WAUMM — читай!
— Температура ниже минус шестьдесят...
— По Фаренгейту?
— По Цельсию, дубина!.. Цунами. Землетрясение. Извержение вулкана... Хаммер, это должны быть естественные катаклизмы, так что перестань шептаться с Филиппом!
— А там, в инструкции, сказано, что они должны быть естественные?
— Нет, но искусственные вам сегодня и не понадобятся. Благодаря Филиппу. Филипп, вы двое хоть себе представляете существо, которое носит шлем с броней семьдесят и придет за ним сегодня ночью?
— Нет!
— Я тоже!

-----------------------
(И в этой жизни, и в следующей - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...)