Искушение

Игорь Сытник
   После суетного и жестокого полудня Сергей вернулся в беднеющую двухкомнатную квартиру. Мебель и техника менялись на эхо стабильности. Скуластый брюнет, гладко выбритый, с разбитой губой и в грязном чёрном костюме преступил порог и, споткнувшись о красные женские туфли, упал на колени…
   - Это ты, дорогой? – послышался голос жены из кухни.
   - Да, Варя… Меня ограбили… В день зарплаты, как и в прошлый раз… Даже старую куртку сняли…
   - Скоты… Пусть они сдохнут под забором… Хм. Ты опять на коленях, но не просишь моей руки, – улыбнулась хозяйка, подойдя к мужу.
   - Подожди, сам поднимусь. Так-так. Новый цвет волос. Морская волна. Хотел бы сказать, что подходит под цвет глаз, но больше под халат, моя пышечка…
   - Я думала, мы пройдёмся по берегу водохранилища, – закончила Варвара и насилу потащила Сергея в ванную…
   После приятных пенных процедур Сергей надел спортивные штаны, коричневую клетчатую рубашку и устроился за кухонным столиком напротив супруги.
   - Смотрел бы и смотрел на тебя, но сегодня ожидаю счастья…
   Варвара налила в красную пиалу чай и осторожно пригубила его.
   - О чём ты бормочешь, золотце?
   - Включай телевизор, я выиграю миллионы в лотерею.
   Жена нехотя нажала на кнопку, и маленькое устройство затрещало на столике около стены, потом вместе с Сергеем нашла нужный канал.
   - Ты в курсе, кормилец, что это всё постановка? Прямых эфиров нет, какой-то компьютер обсчитывает варианты и даёт менее выгодный для участников.
   - Я знаю, но есть и победители. Они нужны организаторам, чтобы держаться на плаву.
   - Когда ты купил билет?
   - Сегодня, на ту мелочь, что оставалась в карманах. Я уверен в успехе.
   - Почему? Ты видел будущее?
   Сергей поцеловал правую руку жены, встал, приоткрыл окно и умиротворёно сел обратно.
   - Да, можно и так сказать… после побоев. Потом взял билет и уволился – надоело охранять продукты в лягушатнике.
   Варвара взялась за голову и прошептала:
   - Переборщили, выбили ум.
   - Что ты сказала?
   - Ты дурак! Вот! На что ты способен, кроме как стоять и ничего не делать? Каким местом будешь зарабатывать? – покраснела жена и откинулась со скрипом в кресле-качалке.
   - Я выиграю деньги…
   - Дурак!..
   В спальне прочирикал сотовый телефон, и Варвара выскочила из кухни, оставив мужа в лёгком замешательстве. Пришло сообщение от сантехника Степана: «Этот лопух жив? Мы не сильно его? Когда встретимся? Мы купили всё что нужно!» Варвара легла на кровать и уткнулась в подушку. Через десять минут раздумий ответила: «Увидимся, когда стемнеет. Под мостом, у водохранилища».
   - Свершилось! – крикнул муж и выключил телевизор.
   Варвара расчесала волосы и пошла на кухню. Супруг демонстративно целовал билет, и она снисходительно покачала головой.
   - Сколько? – скрестила руки хозяйка.
   - Десять миллионов, – подмигнул Сергей, положив билет в левый нагрудный карман и застегнув его обломком белой пуговицы.
   По сиянию карих глаз Варвара не могла понять – врал муж или нет, и отстранённо погрузилась в кресло.
   - Скажи, любимая, ты ничего от меня не скрываешь? – спросил Сергей после минутного молчания.
   - Нет, ничего, – нахмурилась жена.
   - Варя, ты уверена?
   - Да…
   Сергей поднялся, полностью открыл окно, вслушался в шёпот водохранилища и, заложив руки за спину, мрачно произнёс:
   - Зря ты так… Хотел тебя простить… Я видел водных духов, и они многое рассказали. Они недалеко и скоро их станет больше… Духи питаются человеческими слабостями и множатся в горниле неразумной смерти…
   - Серёжа, ты пересмотрел странных передач и бредишь после ограбления… Подойди, я тебя приласкаю.
   - Молчи… Ты снова на игле… Я заметил свежие проколы на венах, когда ты обтирала меня. Это твои дружки избили меня… Но сегодня у нескольких случится передозировка и у тебя, если ты пойдёшь…
   - Скотина, смерти мне желаешь? – взлетела и отвесила пощёчину Варвара. – Не могу здесь находиться…
   - Не уходи…
   - Катись к лешему со своими догадками и рассуждениями…
   Собравшись, жена выскочила на улицу.
   Муж рухнул на стул и закрыл ладонями лицо. Долго не двигался, только слышалось неровное дыхание. Восторженные крики, донёсшиеся с улицы, оживили Сергея, и он кулаками ударил по столику. Тот качнулся и опрокинулся вместе с телевизором. Сергей с влажными глазами бросился в спальню, схватил с тумбочки телефон и прочитал преступную переписку. Выронив китайскую модель, он подумал: «Я оказался прав… Но Варя оставила телефон во второй раз… Забыла или намеренно? Хотела, чтобы я снова пришёл и спас её?.. Так… Встреча в темноте… Вечером?.. За окнами тускнеет, нет, не вечером. Началось затмение, нужно спешить…»
   Сергей в домашней одежде и пуховике нашёл заброшенное место, когда полное затмение наступило и длилось уже пару минут. Он запнулся обо что-то. Присмотрелся. Девушка в толстовке… не двигается. Нет, это не Варвара. Огляделся ещё: кругом лежали люди в кучах мусора, но никто не говорил. Он подумал: «Передозировка… Я не верю… только не с моей…» Быстро шагнул дальше. Заметил на опоре моста фразу, написанную красной фосфорной краской: «…кто не имеет, у того отнимется…». Под этой фразой на холодном грунте в сером пальто лежала жена, и её обнимал небритый мужчина с нечленораздельной речью. На нём Сергей узнал свою кожаную куртку, – вчера Варвара пришивала новые заплатки. Муж подбежал и оттолкнул наркомана ногой.
   - Так ты и есть Степан?
   - А… а-а, – наркоман с заплаканным лицом рассеяно потянулся обратно.
   - Мы ещё поговорим… При других обстоятельствах, – муж прорычал и снова оттолкнул наркомана ногой.
   Потом посмотрел на Варвару, опустился на колени и обнял её…   
   Чувствуя обмякшее тело жены, Сергей взял на руки беглянку и осторожно понёс домой. Посмотрел в застывшие глаза, обращённые к чёрному небу, поцеловал веснушки на щеках и вздохнул:
   - Варя, спасаю тебя во второй раз, не молчи… Всё у нас будет хорошо, билет и правда выиграл…

28.01.2019г.