Хаос солнечных дней ночь приводит в систему

Фаддей Самоед
Вспомнились мне эти строки Башлачёва после прочтения в «Одноклеточных» поста, посвящённого  введению школьной формы. Там две фотографии были: на одной мальчики и девочки в советской форме, на другой – в чём-то новомодном, выдаваемом за новую форму. И вопрос был: «Какая форма, на ваш взгляд лучше?». На мой взгляд любая униформа – это плохо, но дёрнул чёрт меня вступить в дискуссию со сторонниками унификации. Вот какой обмен мнениями получился. Орфографию текстов, в основном, сохраняю.
- Введение школьной формы - глупость несусветная.
- Что сейчас творится я не знаю, но форма в СССР была качественной, не дорогой и актуальной.
- Униформа уместна в армии, но не в школе.
- Да в школе и предусмотрена униформа для того чтоб не была сексуальной. Нудисткие пляжи тоже есть, но я уверен что добрая половина людей туда с детьми не ходит.
- Ага, здравствуй, Оруэлл: молодёжный антиполовой союз)))
- Vsego? you kidding.
- А в чем вы глупость находите? Ученик должен и выглядить учеником. А то идут и не понятно , школьники в школу идут или в клуб поклубиться. Особенно старшеклассники. Разодетые и разукрашенные, как куклы. Не об учебе думают. Форма что не говорите, а дисциплинирует.
- Форма унижает человеческое достоинство. И подавляет индивидуальность.
- Знаете почему я выбрал форму времен СССР? По одной причине: там дети выглядят как дети, школьники, а новая форма уже предает вид взрослости (( детство оно так коратко, не вам ли это знать? Время ваше  и наше так бежит. Нахрена все это и что там аще унижает какие достоинтсва? Это сейчас жизнь унижает всех людей, в каторой мы живем, а форма не причем. А если что либо унижает надо брать манатки и газовать в лес. Зачем жить в обшестве ведь в них есть правело а по сути форма правело.
- Глупость вы говорите! В школьной форме все равны. А они сейчас шмотки свои деманстрировать ходят у кого круче, а не учиться. Какая тут учеба, если шмотки на уме. Мы свои шмотки только на дискотеках деманстрировали. А они теперь в чем в школу в том и дискотеку. Никакой логики.
- Если вы думаете, что уравняв всех с помощью формы, можно решить хоть какие-то проблемы современной школы, то смею вас уверить - вас ждут большие разочарования. Засим позвольте откланяться. Я высказал своё мнение, внимательно выслушал ваши возражения. Останемся при своих мнениях. Напоследок могу сказать, что плеть и пуля дисциплинируют ещё лучше, чем форма. А полное равенство возможно только на кладбище.
- Не все проблемы, но частично. А насчет пули это вы  уж загнули.
 
А  теперь вторая часть Марлезонского балета. Тётки и дядьки, мечтающие осчастливить, уравнять и дисциплинировать школьников новой формой, особо негодуют по поводу современных девушек подросткового возраста. Характеристики, даваемые юным созданиям  аффторами , граничат с оскорблениями. Приведу некоторые из них.

- Ага по телику показывали выпускной не помню в какой школе, передача «Пусть говорят» обсуждали. Она реально была там одета не как Барби а как проститутка дешовая.
-С младшими все понятно, а старшие на школьников не похожи. Особенно девочки. Прямо девахи. В таком прикиде не в школу надо...
- Девочки сейчас такие что отличить их от школьниц,  пр....-к, или теть очень сложно. А когда они в форме это хоть как-то отличимо.
- Забывают, что они в школе, а не на дискотеке. И вообще, когда прихожу за внучкой, такое ощущение, что я не в школу попала. Атмосфера не школьная. Больше на студентов все похожи, а не на школьников. Кто в чем. Девочками назвать язык не поворачивается. Не похожи эти куклы на них.  Както не по себе, когда представляю, что эти телки за партами сидят. А мальчиков на их фоне и невидно. Они же выглядят мальчиками. Мальчики на фоне баб. Меня лично это шокирует.

«Девахи, «бабы», «тётки», «тёлки», «проститутки» - вот такими эпитетами награждают взрослые люди девочек-подростков, которых они лично не знают, не видели в глаза. Так они характеризуют всех юных  девушек России, не сделавших нашим аффторам ничего плохого.  Причём, подчёркиваю – абсолютно ВСЕХ старшеклассниц, забывая, что у многих из ненавистников школьной бесформенности дочери и внучки тоже учатся в школе.  Здесь переплетено многое: и завистливая тоска по красоте и молодости, которых уже не вернуть, и хамство с бескультурьем. Но главная основа этой неприязни молодых – страх. Иррациональный страх перед жизнью, которая непредсказуема, в которой ежечасно надо делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность. Этот страх перед непредсказуемостью всего живого проявляется в неприятии нового (в социологии управления даже есть понятие антиинновационного барьера), в стремление сделать предсказуемым то, что непредсказуемо принципиально. А принципиально непредсказуемо  всё живое. Предсказуем только труп - лежит, воняет…  И стремление обрядить таких разных и непохожих  друг друга подростков в форму – тоже проистекает из экзистенциального страха перед жизнью. И человек не только отказывается от своего права выбирать, но и стремиться лишить выбора других. И если находится в обществе какой-нибудь бесноватый фюрер, то он превращает  таких боязливых  в опору своей власти. И тогда «хаос солнечных дней ночь приводит в систему».  Поэтому  к бесу все дресс-коды, униформы и высоконравственный внешний вид. Пусть люди будут разными, пусть дети будут разными, пусть все будут разными, пусть жизнь торжествует над смертью.