Библиотечные человечки

Юли Ка
Вместо предисловия

На одной из полок книжного шкафа в библиотеке, что находится на Пионерской улице, живут маленькие человечки. Заходы в подсобку, не стала включать свет и заметила легкое движение среди книг. Я дама не из пугливых, мышей в нашем здании отродясь не водилось. Не померещилось же мне, в конце концов. Провела по полке рукой. Чисто. Аккуратно. И тишина.
Не так давно на одной из полок я заметила листик с красивым мелким почерком. Вооружившись лупой, прочитала послание. Оказывается, они узнали, от случайно залетевшей в библиотеку пчелы, что я иногда пишу книги, про разных людей. И им тоже захотелось стать чуточку известными.

Раненная книга

Жаркий августовский четверг. Сегодня особенный день. День, когда дети возвращают книги, что брали почитать на лето. Читатель нынче пошёл не тот, ему электронный вариант подавай. Совсем не умеют обращаться с бумажным носителем. Ранения бывают разными от пролитого супа или чая на весь лист, до оторванного с мясом листа. Если первые варианты еще как то читаемые, то вторые восстановлению не подлежат. Такие книжки оформляются в макулатуру. Раз в год за ними приезжает дядя Саша и увозит их в неизвестном направлении. Вот и сегодня одной книжке не повезло, но я об это узнала не сразу.
В библиотеку пришла Элечка. В первый раз порог нашего кабинета она переступила случайно, лет шесть тому назад. Они с мамой пришли записываться в центр детского творчества и перепутали кабинеты. Стеллаж с детскими книжками, это ее мир. От корки до корки, от а до я, ни что не спрятано от ее глаз. В первый раз я не стала проверять сданную литературу.

Ленточка, Скрепа и обычный клей.

— Давай уже, тащи его, ну что же ты там копаешься? - ворчала, важно шагая, Ленточка. Сегодня она собиралась на Великий Праздник Книг. По этому случаю, надела самое красивое платье в мелкий цветочек. Она так надеялась, что сегодня Эля вернет книжки в хорошем состоянии.
— Какой ужас! Ты только погляди! - вскрикнула Скрепа.
Она схватила подругу за маленькую ручку и потащила ее к самому краю полки.
— Какой кошмар, - Ленточка испуганно закрыло маленький рот ладошкой.
Книга Странствий лежала на нижней полке. Для обычного человека, это самая обычная книга. А для тех, кто верит в чудо, это мир необычных явлений, грандиозных открытий и удивительных фантазий.
Девочки спустились по верёвочной лестнице вниз. Перелистали несколько страниц в обоих направлениях и не поверили своим глазам.
Отсутствовала самая главная страница под номером 17. Именно там мы библиотекари ставим печать с инвентарным номером. На ней была нарисована массивная дверь, с огромным висячим замком. Через эту книгу библиотечные человечки попадают в свой мир.
— Мамочка, что теперь делать то? — запричитала Ленточка. Она села на полку и заплакала.
— Так, хватит плакать, мы, что нибудь придумаем, - Скрепа вытащила из кармана маленький свисток и позвала маленького лохматого помощника.
С нижней полки посыпались вниз черновые листочки. Это Клякса, четвероногий друг и помощник девочек. Он находит на полках очень важные книжки.
— Тяв, тяв, тяв. Что. Будем. Искать, — словно отрапортовал песик.
Клякса это библиотечный домовой, его однажды в качестве наказания выгнали из Книжного города. Он не любит вспоминать, за что его наказали и всё еще надеется вернуться обратно.
— Понимаешь, Кляксич, проблемка образовалась, сегодня в нашем городе праздник, а мы не можем туда попасть. Нужна твоя помощь.
— Ты же знаешь, Скрепочка, - Клякса опустил голову вниз и грустно ответил, — нет мне дороги обратно.
— Неужели ты нам не поможешь, ты же знаешь, где и какие книги находятся в этом мире. Нам всего-то нужна страничка, где нарисована дверь и карта, по которой мы бы могли добраться до этого места.
— Ах, карта вам нужна, это я сейчас…Это я быстро…, -Кляксич  важно засуетился  между книг.
Вот его лохматый хвост оказался между книжек по английскому языку, а через пару секунд черный нос вылез на полке с детскими книжками.
— Я сейчас, подождите немного… Да где же она у меня тут… Я быстро.
— Ленточка, ты подруга не переживай, у нас всё получится, — она подала руку девочке. Ленточка встала и поправила платье.

А в это время

А в это время за массивной тяжёлой дверью с тяжелым скрипучим замком город готовился к празднику.
Стеллажи в Книжном городе не стеллажи, а кирпичные дома с крышами и чердачными окошками, с печными трубами, из которых идет дым, с антеннами.
На главной улице в доме из трех стеллажей стоит Центр Научного творчества, где работают Очеручки. Самый главный Очерук бодро подгоняет своих сотрудников. Нужно было срочно создать подставку для Большой книги. Но подставка не простая, механическая.
Борикун, так звали мастера, как почетный житель города, маг и волшебник, всегда был на подхвате. Деталька ли упадет на пол, механизм ли сломался. Без дела ни сидел. ОЧеручки любили и уважали мастера, без него, центр, словно будильник без ключика.
— Мы не уууспеем, не успеем мыы, — суетился между кабинетами Игрек, главный научный сотрудник центра. Он очень ответственно относится к любому делу.
Уже несколько раз прибегали Тутытамы. Это рабочие-грузчики города. Им нужно доставить книгу на площадь. А работа не готова еще.
— Игрек, да успокойтесь вы, успеем, не в первый раз уже, — спокойным голосом ответил Борикун. - Скоро Скрепочка с Ленточкой придут и принесут клей. Они нас еще ни когда не подводили.
— Да, да, кстати, я хотел напомнить, доктор Нервистраничкин звонил и говорил, что девочки к нему еще не заходили. Время, время.
Часы на главной площади пробили девять часов.

В ателье у Булавочки уже все готово. Она всю ночь работала над костюмом для Ленточки. Последние стежки. Утюг пышет паром, помощница Булавочки Игалочка готовые вещи складывает в чехлы. Тутытамы через час заедут и к ним.
— Мисс Булавочка, смотрю на вас и каждый раз восхищаюсь. Какая вы мастерица. Практически за ночь и такая красота на вешалке.
— Игалочка, да бросьте вы мне дифирамбы мне петь. Все как обычно, - Булавочка попыталась поставить на место сотрудницу ателье.
— Ленточка не заходила еще, уже примерять бы надо обновочку, - испереживалась Игалочка.
— Всё будет нормально, давайте не будем отвлекаться, и беспокоится раньше времени. Скрепочка и Ленточка ответственные девочки и прибудут на праздник раньше времени. Успеют переодеться и повторить слова.
— Вы меня простите, что-то вот тут у меня как-то не так, — Игалочка ткнула ладошкой в область сердца.
— Да, прекратите уже, скоро рабочие приедут забирать костюмы. - Не отвлекаемся.
— Ах, да, я про них, то и совсем забыла.
Игалочка молча пошла, собирать со склада готовые костюмы для выступающих.

Другой мир

— Нашёл, нашёл, - восторженно перепрыгивая с полки на полку, кричал Кляксич. - Вот она, там в одном месте потёртость образовалась, вы уж как нибудь сами попробуйте. Запомните, не каждая нарисованная дверь, путь в наш мир.
— А что будет, если мы не в ту дверь войдем? — спросила Ленточка.
Кляксич только развёл руками. Он сам ни когда не пробовал входить в чужие двери. Эта карта ему досталась по наследству.
— Помнится, дедушка рассказывал, один житель покинул Город Книг и отправился странствовать по различным мирам, но так и не вернулся обратно. Эту карту нашли в большой толстой книжке, — задумчиво ответил Библиотечный.
— Знаю, знаю. Это Энциклопедия, - сказала Скрепочка и подняла торжественно указательный палец правой руки наверх.
— Ой, мамочки, - испугалась Ленточка. - А вдруг мы не успеем? Праздник без нас не начнут. Мы же волшебный клей должны доставить в Научный центр. Очеручки растроются. Праздник же для них готовим каждый год.

— Ленточка, не переживай, у нас карта, а значит мы на правильном пути.
Девочки поблагодарили Кляксича и отправились в долгий путь по полкам.

— Смотри, Ленточка, вот это супер! — Скрепочка набравши побольше воздуха в легкие, перешагнула через нарисованную дверь в одной из книжек по ИЗОдеятельности.
Девочки оказались напротив массивных золотых ворот. За ними возвышался замок, он сверкал на солнце словно бриллиант.
Ленточка посмотрела на своё отражение, волосы длинные до плеч блестят и вьются так, словно она ангел. Ворота бесшумно отворились.
— А может не стоит? Я не уверена, что мы идем с тобой правильной дорогой.
— А вдруг правильной? Мы же ни когда не узнаем об этом, если не проверим, — Скрепа подмигнула подруге и пошла по аллее, что вела к замку. — Ленточка, мы либо вместе идем, либо я одна там всё проверю. А ты возвращайся в библиотеку и забудь про праздник.
Девочка немного потопталась на месте и шагнула за подругой навстречу приключениям.
— Ай, больно же, Скрепочка, посмотри, что у меня там на спине?
— Крылья.
— Что?
— Крылья говорю тебе, как у феечки или как у бабочки. Ух, как здорово, а у меня нет? Посмотри, — Скрепочка повернулась к подружке спиной.
— А у тебя нет, — ответила девочка и провела по спине подруги.
— Ну вот, почему так выборочно на входе в замок раздают крылья? Я думала, мы быстренько, тут всё исследуем и вернёмся обратно на карту.
— Скрепа, — сердито посмотрела на подругу девочка.- Ты же обещала.
— Я пошутила.
— Привет неудачникам.
— Это кто сейчас сказал? Это ты меня назвала неудачницей? - спросила Скрепа Ленточку.
— Ты что? Я ни когда в жизни? Зачем ты так? — еще чуть-чуть и Ленточка готова была заплакать.
Голос снова повторился.
— Неудачницы привет.
— Так, а голос действительно не твой. Появись перед нами странный житель замка.
Скрепа обернулась и позади себя увидела такую же маленькую девочку в неряшливой школьной форме. У нее тоже были крылышки, но они не сверкали так ярко как у ее подруги.
— Меня зовут Мелофония. На самом деле меня как-то по-другому зовут, но я не помню.
— А почему ты считаешь, что мы неудачницы?
— В этот замок попадают только такие как я. Здесь они учатся и навсегда улетают из этих стен. А я застряла. Только освоила курс Невидимки. Когда я пришла сюда в первый раз, мне тоже подарили крылышки. Они сверкали, так же как и у тебя, - Мелофония показала рукой на Ленточку. - А потом что-то пошло не так и вот… Я перестала летать.
— А ты подумай о том, как летают бабочки, и быстро подвигай крыльями. Смотри как у меня, получается, — звонко захихикала Ленточка и поднялась в небо.- Я летаю, летаю, летаю.
— Ух, ты! — крикнула Скрепочка.
— А вас как зовут? - обратилась к девочкам она, когда Ленточка попыталась, приземлится, туда, откуда взлетела.
— Я, Ленточка, а это Скрепа, мы библиотечные человечки, спешим в Город Книг на праздник, несем волшебный клей.
Скрепа вспомнила, что у Кляксича забыла спросить тот самый клей. Она стукнула себя по голове.
— Забыла. Придется возвращаться обратно.
— А обратно нет дороги, только через наш замок, - сказала Мелофония.
— Ну вот, теперь и мы тут застрянем, как и ты.
— Вы не застрянете, здесь время идет по своим законам, пройдя весь путь, у вас есть, шанс вернуться на тоже место, с которого однажды сошли.
— Ну, тогда в путь, — Скрепа протянула маленькую ладошки Мелофонии и Ленточке.
И троица направилась за Скрепой к входным дверям.
Очутившись в холле, удивленно ахнули от восторга. Уютно горели огромные люстры, а широкая лестница спиралью уходила наверх.
— Восхитительно! - прошептала Ленточка.
— Правда, красиво, - согласилась Мелофония.
— Дорогу малышам-новичкам.
Мимо прошествовала Наставница Языков, она вела за собой стайку перепуганных первокурсников. Затем Наставница поспешила наверх по лестнице, уводя за собой малышей.
— Вы к нам? — к девочкам приблизилась Хранительница замка.
— Да, да. Мы жители Города Книг и сбились с верного пути, почти хором сказали девочки.
— Им нужна дверь, чтоб вернутся на Карту странствий, но как я помню по вашим занятиям, там, где вход, там не всегда бывает выход, — Мелофония почесала лоб.- Если бы я их не повстречала, они могли попасть куда угодно, но не к себе домой. Я ведь правильно поняла?
— Ты совершенно права, Мелофония, кажется? - Хранительница обратилась к девочке, похожей на неряшливого ангела. - Ты опять не сдала технику полёта и тебя не допустили до выпуска?
— Вы совершенно правы, Хранительница, но теперь у меня есть друзья, и я думаю, мы сможем справиться со всеми проблемами вместе.
— А я ведь не только Хранительница. Когда то, я тоже, как и вы пришла в Академию Чудес простой неопытной девочкой, а теперь я Наставница. Пойдемте за мной, я покажу вам наш замок изнутри.
На втором этаже находился овальный зал, где устраивались собрания. На третьем этаже располагались классы, где юные академики обучались различным чудесам.
— А можно вам задать вопрос? — обратилась Скрепа к Наставнице.
— Внимательно тебя слушаю. Ты, наверное, хочешь узнать, почему тебе крылья не дали?
Скрепа так и осталась стоять с раскрытым ртом около колонны, что возвышалась прямо к потолку.
— Фантастика.
— Юным рукотворницам крылышки не дают. Ты же любишь творить руками? — наставница плавно повернулась к Скрепочке.
— Откуда вы всё о нас знаете?
— Я чувствую это. Тут я вас девочки оставлю. Осваивайтесь и на учёбу.

Волшебные комнаты

Мелофония распахнула дверь первого попавшегося кабинета.
Комната освещалась через широкое овальное окно, выходящее на зеленую лужайку перед Академией. Напротив него возвышался белый шкаф. На каждой парте стояла подставка с именами учениц.
— Ленточка, смотри, мы только зашли в Академию, и еще даже не решили, будем ли мы тут, учится, а таблички с нашими именами стоят на партах, — обратилась к подруге Скрепочка и села за ту парту, где лежала табличка с ее именем.
— А моя рядом с Мелофонией.
— Мелл, а ты что по новому кругу будешь учиться? Ты же, как я поняла должна выпускаться?
— А вам кто поможет в обучении?
— Об этом я не подумала. А где мы будем жить? Не в классе же спать до следующего дня, да и в выходные нам, где то тоже надо жить.
— Для таких девочек как вы, у нас есть этаж, где находятся спальни.
— Но этажей, же всего три, — почти в один голос сказали Ленточка и Скрепочка.
— Вот поэтому-то я и открыла этот кабинет. Здесь вам всё расскажут
Не успела Мелофония закрыть рот, как в учебный кабинет влетела ватага шумных ребят. Здесь были и мальчики, и девочки, с крыльями и без. Каждый занял своё место, согласно разложенным табличкам. Складывалось ощущения, будто они не первый день учатся в этой Академии.
В класс вошла наставница.
— Уважаемые ученики, с сегодняшнего дня и до дня выпуска, я ваша наставница. Меня зовут Вероника. Сегодня я вам расскажу и покажу, как и где вы будете учиться. У нас два корпуса, в одном учатся ребята, которым при входе подарили крылышки, а в другом ребята без них.
— А почему такое разделение? Я, например, не хочу расставаться с Ленточкой. Мы вместе живем в одном городе, — не вставая с места, выкрикнула Скрепа.
Вероника даже не накричала и не отругала девочку.
— Впредь, подними руку, а потом говори. В вашем городе разве нет школ?
— Есть.
— А вас не учили правилам приличия?
— Учили.
— Скорее всего, от всего увиденного в нашей Академии, ты всё позабыла.
— Наверное.
— Сейчас объясню, почему у нас такие правила. Раньше здесь была обычная школа, с обычными ребятами. Снежной февральской ночью на школу с неба упали звезды. Был самый настоящий Волшебный Звездопад. Наутро обычные ученики не смогли переступить порог школы просто так. Некоторым ребятам на пороге выдали крылышки. С этого дня обычная школа стала Академией. Первые выпускники стали наставниками, а самые лучшие из наставников Хранителями. Хранители со временем решили, что нужно и другим ребятам дать шанс учится в Академии. Ведь каждый из вас в душе волшебник. А если ты волшебник, то ты можешь творить. А мы наставники и хранители поможем вам ребята творить чудеса.
Ребята с крыльями будут изучать три ступени волшебства: Технология Невидимости, Технологию полёта Души и Технологию Гармонии Звука.
Остальные ребята пойдут в классы, где творят чудеса. Уверяю вас, вам будет очень интересно, на переменках вы сможете встречаться с друзьями. Вы не заметите, как пролетят три года.
— Три года? - удивленно шепнула Ленточка. - А как же праздник и Очеручки?
— Не бойся, три года - это же очень быстро, - попыталась успокоить новую подругу Мелофония.- А что за праздник в вашем городе и кто такие Очеручки? А можно нам тоже туда попасть?
— Самим бы туда вернуться. Вот послушалась подругу, предупреждала же, что не стоит сворачивать с карты странствий. Да Эля еще подвела. Верни она в библиотеку книгу со всеми страницами, не случилось бы с нами не чего. А так еще и волшебный клей по дороге потеряли. Мы ведь ради него в мир людей приходим. Так - то он вполне обычный клей.
— Ух, ты, как интересно.
— Девочки вы мешаете остальным.
— Ладно, потом расскажешь.

После третьего урока была большая перемена, где все ученики из разных потоков могли позавтракать. Ленточка заметила во главе учительского стола директрису Академии Чудес. От учеников постарше она слышала о невообразимом количестве добрых дел, которые совершила Грейс. Как, наверное, это, должно быть здорово, пережить массу различных приключений.
Когда все сели на свои места, директриса встала. В руках у нее был микрофон.
— Дорогие наши первокурсники и первокурсницы. Сегодня вы получите золотые карточки.
— А что это за карточки? — шепнула в ухо Мелл Ленточка.- И зачем они нам нужны?
— Ты слушай, слушай. У меня их уже три.
— После того, как вы пройдете, курс на отлично, ваш наставник поставит на карточку печать. С помощью этой карточки вы сможете открыть ворота, что находятся в конце сквера, на главной аллее. Это ворота в новый мир.
Запомните, на карте должно быть три печати. За прогул, за невыученные уроки, за плохие дела печати не выдаются, а ранее установленные стираются наставником. Ученика с пустой карточкой любой из наставников может исключить из Академии.
— Жесть.
Скрепа, подумала уж было, открыть рот, чтоб вставить резкий вопрос, но вовремя успела посмотреть на Веронику. Ей ни к чему было сейчас привлекать к себе внимание директрисы.
«А если мы не получим печати?» - подумала она.

Первую печать Ленточка получила совершенно случайно. Она предложила свою помощь одной из учениц. Ее даже не просили об этом.
Директриса вызвала ее к себе в кабинет.
 Оказавшись в кабинете директора, Ленточка потеряла дар речи. Маленькие золотые колокольчики свисали с потолка. На стене красовалась Карта Мира.
— Что это такое?
Грейс поняла с первого раза, куда именно был обращен взгляд ученицы.
— Это Карта Мира Чудес.
— Красиво.
— Ленточка, это не простая карта. Как только наши ученики освоят одну из технологий, карта начинает переливаться цветами радуги. И те, кто на карте имеют хотя бы одну печать, по своему желанию могут попасть в любое место на этой карте.
— А что это? — Ленточка ткнула пальчиком в зону Счастья.
— Оооо, это особое место, лишь тот может попасть туда, кто способен другого сделать счастливым. Там растут особые цветы. Если их собрать в период цветения, и подарить самому близкому другу, то у друга на карточке появятся все печати сразу. И он может больше не учится в нашей Академии. Лишь особенным ученицам удавалось попасть туда. Но если цветы сорваны будут ради корыстной цели, то двери нашей Академии навсегда закроются для оступившихся.

Оттуда она уже порхая крылышками летела воодушевленная к подружкам.
Осталось получить печать и Скрепочке. За какую бы работу она не бралась, выполнял ее на пять с плюсом, но, ни кто не замечал ее творений.

Совсем скоро наступит день проверок карточек, а у нее даже не одной печати нет.
-Выкинут из Академии, - вслух подумала Скрепа.- А как же Ленточка без меня?
На тот момент, она не догадывалась, что у Ленточки почти все печати собраны.
Ленточка тоже очень переживала за подругу. Ей очень хотелось поскорее с подругой вместе вернуться в родной город.
На следующее утро, после уроков гуляя в местном саду, Скрепочка обратила внимание на грустную девочку, сидящую на скамеечке. Она не любила лезть без разрешения в чужие дела. Но ей так стало жаль ее. Девчушка была похожа на кикимору из детской сказки, слезы как осенний дождик стекали по ее щекам и падали на землю, образуя зеленые лужицы. Еще немножко, и в тех самых лужицах заквакают лягушки.
— Эй, красавица, чего слёзы льёшь? — Скрепа уверенно зашагала к девочке.
— У меня ни чего не получается.
— Ты тоже неудачница? — с интересом спросила Скрепочка.
— Хуже.
— А что может быть хуже?
— Понимаешь, я до поступления в Академию умела рисовать, петь и даже танцевать. А как поступила сюда, поняла, что ни чего не умею.
— Так не бывает.
— Бывает. И пример этому сидит у тебя перед глазами. Я хочу изучить все направления в Академии чудес. Вот сегодня, например, нам предложили нарисовать Остров Счастья, а я даже не представляю, как он выглядит.
— Интересно, эх, если бы я умела рисовать, я бы…, -Скрепочка не успела закончить мысль, как ее с ног сбили Ленточка и Мелофония.
— Девочки, вас, что не учат приземляться на Технологии полета души?
— Учат, но только по отдельности, а вместе мы еще не летали. Представляешь, представляешь, нас поселили в комнату, где вместо кроваток облачка, а лампочки как бабочки порхают над кроватями.
— Ленточка угомонись, вот познакомьтесь…, -Скрепочка повернулась к плачущей девочке, - Да, кстати, а как тебя зовут? Мы же даже не успели, с тобой познакомится.
— Фиалочка я.
— Прям как цветочек на клумбе.
— Девочки, у нее проблема.
— Расскажи и нам, может, сможем помочь, меня Ленточка зовут, а это Мелофония.
— А я Скрепа.
— Девочки, мне нужно нарисовать Остров Счастья, а я даже не знаю, как он выглядит. Завтра уже надо сдавать работу.
Ленточка сразу схватила Скрепу за рукав курточки и резко дернула на себя.
— Ты чего солнце толкаешься?
— Тихо. Мысль у меня родилась. Ни кто слышать не должен. Я тебе хотела помочь, но вижу, что Фиалочка не меньше нашего нуждается в помощи.
— Что ты задумала?
— Понимаешь, когда она заговорила про рисунок, я вдруг вспомнила, как меня Грейс вызывала.
— И что с того? Ты тогда такая воодушевленная к нам прилетела.
— Я у директрисы на стене карту видела. А карта не простая.
Вот бы кто нибудь смог ее скопировать.
— Что ты задумала?
— Девочки, все в порядке. У меня предложение, а давайте сегодня вечером устроим тут на лужайке маленький пикничок в честь нашего знакомства.
Девочки радостно захлопали в ладоши.
— Отличная идея.
— Мы поможем тебе сделать наброски, уверенна, что завтра ты вовремя сдашь свою работу.
— Девочки, с трудом верится.
Четверка мило воркующих учениц и не заметила, как к ним незаметно подплыла наставница Вероника.
— Это что это вы тут задумали?
— Пикничок в честь знакомства. Ну, можно, можно же. Мы же ни куда с лужайки не уйдем, - Скрепочка, Ленточка и Мелофония в молитвенной позе сложили ладошки и так мило посмотрели на Веронику, что сердце той сразу же растаяло, и она согласилась даже помочь девочкам с организацией пикника.

Остров Счастья

Улучив момент, Ленточка тут же скрылась.
Сегодня у хранителей праздник и директрисы не будет в кабинете, она сможет с легкостью туда пробраться и нарисовать мини карту.
Секретарь тоже отсутствовал. Дверь на замок ни когда не закрывали. Ведь ученицы всегда были как на ладони. Ни кто, ни от кого, ни чего не скрывал.
Вот только Ленточка не ведала, что в Академии живут две сестрёнки Амбелла и Зелла. Если первая училась на отлично, то вторая вообще не понятно каким образом очутилась в Академии. Неисправимая хулиганка, подстрекательница и провокаторша. Амбелла бы с другим девочками бы начать дружбу строить, глядишь и не обижался бы на нее ни кто.
Но в тот день, когда Ленточка решила помочь новой подружке, Амбелла без дела шаталась по коридору первого этажа. Наставница оставила ее за старшую, пока начальство было на совещании по поводу организации праздника.
Она очень удачно выбрала место, чтоб следить за Ленточкой.
Через пару минут Ленточка уже была на крыльце Академии.
— Сбежать надумала. Эх, Зеллу бы сюда. Она бы подсказала, как мне быть. Ведь если я последую за ней, меня могут хватиться на месте и не видать мне выпуска, как своих ушей.
За старым лесом, что начинался там, где заканчивался парк, текла тихая речушка. На берегу речушки стоял маленький кораблик для экскурсий. Наставники и Хранители в день выпуска устраивали для обучающихся Академии праздник.
Вот и сегодня он как одинокий странник, стоял у берега и ждал, когда же его штурвала коснется рука Грейс.
Ленточка уверенно забралась на палубу. Кораблик, почувствовав движение, быстренько поднял трап и якоря, и двинулся к Острову Счастья.
— Вот я всё Грейс расскажу. Она всех печатей ее лишит. Выскочка. Я ей устрою.
Рассуждая вслух, Амбелла вернулась на свой пост.

Кораблик быстро домчал ее до Острова Счастья. Но к берегу, как, ни старалась Ленточка, пристать не мог.
— Неужто, Фиалке ни как не сможем мы помочь? — с обидой в голосе сказала девочка.- Неужели все зря, а мы так надеялись.
Только Ленточка вымолвила последнюю фразу, как из самого центра острова к ее ногам спустился край радуги.
— Чудеса, Грейс мне про нее ни чего не рассказывала.
Ленточка взобралась на самую вершину радуги и, смеясь, съехала на цветущую поляну. Цветы чем-то напоминали ту девочку, ради которой Ленточка отважилась на такое приключение. Она так увлеклась сбором букета, что потеряла конец радуги. Скоро пикник начнется, и девочки заметят ее отсутствие.
— Ну, вот опять не везёт. Столько времени потрачено в пустую. Дорога в один конец.
Ленточка так расстроилась, что не заметила, как рядом с ней оказались, ее подруги.
— Вот она, смотрите, прямо в центре поляны сидит. Сама как цветочек. Если бы не Амбелла мы бы так и не узнали, куда наша подруга пропала.
— Ой, девочки, - Ленточка начала всех обнимать, словно давно не видела подружек.- А кто такая Амбелла? А Грейс в курсе, где мы? Нас исключат из Академии. Скрепочка, прости меня, хотела, как лучше сделать, хотела Фиалочке помочь стать счастливой. Ведь только счастливый человек способен творить то, что он хочет.
Фиалочка подошла к Ленточке и поцеловала ее в щечку.
— Спасибо Ленточка, я самая счастливая девочка на свете, у меня за один день столько подружек появилось, я даже представить себе не могла, что такое возможно. Ой, это мои самые любимые цветочки, это ты для меня собрала?
Она взяла букетик из рук Ленточки и тут же сплела каждой из подруг по венку.
— Девочки пора собираться в обратный путь, радуга скоро исчезнет. Сегодня особенный день, когда она так долго видна каждому из нас, и когда так легко можно по ней пробежаться туда и обратно.
По дороге в Академию девочки рассказали Ленточке, как Амбелла дождалась прихода Грейс, всё ей выложила про ёе побег из Академии. Соответственно немного приукрасив.
— Ах, да, ты же совсем не знаешь Амбеллу. Это старшекурсница, пока она не познакомилась Зеллой, каждый мечтал с ней подружиться. Она строила грандиозные планы на будущее, старалась все поставленные цели достигать. Зелла - это зависть, ревность и обида в одном лице. Амбеллу как подменили.
Её новая цель, занять место Грейс. Как ни старается Грейс, но время ей не подвластно, однажды она покинет и этот пост. Хранители очень надеются, что путем голосования это место займет Вероника.
— Девочки, ну так надо, чтоб Зелла сама покинула эти стены, тогда Амбелла увидит, что рядом с ней учатся такие замечательные ученики, как Фиалочка, например или Мелл.
— Эх, если бы всё так просто было. Ну ладно, дело же не в Зелле.
— Грейс у нас умница. Представляете, она про нас всё знает. К радости Амбеллы, она всех нас и Веронику, в том числе в приказном порядке вызвала к себе на ковер. А потом попросила ее выйти из кабинета. Вот так мы узнали про твое исчезновение. Когда Вероника вышла из кабинета директрисы, то первым делом прочитала над Амбеллой временное заклинание памяти и отвела ее в библиотеку. Скоро волшебство закончится. Мы должны успеть очутиться на крыльце Академии.

И снова в путь

У ворот Академии девочек ожидала сама Грейс. Она радостно встретила подруг. И объявила им с гордостью, что с сегодняшнего дня они в праве сами выбирать свой путь.
— Нас, что выгнали из Академии? - удивленно спросила Скрепа.
— Нет, что вы. Вы самые дружные и прилежные ученицы нашего заведения, в порядке исключения, мы решили вам открыть ворота странствий. Ленточка и Скрепочка, я не в праве вас задерживать, у вас свой путь. А вот Мелофонию и Фиалочку сегодня ожидает выбор. Вы можете стать Наставницами, а можете помочь своим подругам найти волшебный клей и стать постоянными жителями Города Книг.
— А как же Амбелла и Зелла? Что будет с ними? - хором спросили девчушки.
— Как только заклинание закончилось, Амбелла закончила чтение последней книги, что хранилась в библиотеке и решила больше не водить дружбу с Зеллой. Возможно однажды, она, так же как и вы станет перед выбором, а пока ей нужно до конца пройти обучение в нашей Академии. Зелла собрала вещи и покинула стены нашего заведения.
— Спасибочки, спасибочки, спасибочки.
— Спасибо вам за то, что не выкинули меня и дали возможность закончить обучение. В тот день, когда в наш мир попали эти девочки, — Мелл показала на Ленточку и Скрепочку, я поняла, что больше здесь находится не смогу, я продолжу путь вместе с ними. Я в первый раз в жизни обрела новых и верных друзей. Наверное, и Фиалочка с нами тронется в путь, но не мне за нее решать.
— Не, не, не. Я с вами.
— Но, если когда-нибудь, девочки вы всё-таки захотите вернуться в Академию, всегда будем рады вас видеть в родных стенах.
— Время, время, — поспешила напомнить девочкам Скрепочка. Она толкнула дверцу в воротах, и счастливая четвертка оказалась на карте странствий. Ворота растворились так же быстро, как и появились буквально за несколько секунд назад.
— Словно и не уходили ни куда, — заметила Ленточка.
— Нуда, нуда.
— Ой, девочки, это ваш настоящий размер? - испуганно спросила Мелл. Она уменьшилась до размера детской ладошки.
— А тебе не нравится? — удивленно спросила ее Ленточка.
— Непривычно как-то.
— Прикольно, а у тебя крылышки остались. Почему-то, - Скрепа почесала лоб. Она всегда чешет его, когда видит перед собой, что-то не понятно.
— Так я последняя феечка, а у фей, как известно, на спине крылья бывают.
В разговор вмешалась Фиалочка.
— Девочки, я так поняла, что мы неспроста очутились все вместе на этой карте.
— Я так понимаю, что да.
— Понимаешь Фиалочка, есть тут на карте одно потертое место. Карта очень старая, надо бы дорисовать дверь, я думаю, вы с Ленточкой справитесь, она же, как то нарисовала карту чудес.
— Так может она нам и нашу дверь поможет нарисовать? — поинтересовалась Ленточка у Скрепочки.
— Ой, девочки, вы что, у меня не получится, — испуганно глядя на подружек, заявила Фиалочка.
— Ты и Остров Счастья боялась рисовать, нарисовала же, а мы тебе поможем.
— Давайте, как я вам нарисую стулья, а то в ногах правды нет. Глядишь, что нибудь дельное придумаем. Мне кажется лучше для начала восстановить вон ту дверь. Я всё - таки надеюсь, что ваша Элечка вернёт вырванную страничку в библиотеку.
История Кляксича
— Вот растяпы, а клей, клей-то забыли, они же ради него сюда приходили. Как бы мне его в Город Книг переслать? И карты нет, даже если и была бы, меня в этом городе ни кто не ждёт, - думал Кляксич.
А зря, ждала его возвращения Булавочка. Она не любила делиться с другим жителями, своими тайнами и молча, создавала один за другим шедевры.

Когда-то давным-давно жили они в Королевстве Книг. Кляксич заведовал самой главной библиотекой, что находилась в королевском замке. Булавочка была самой главной швеёй замка. Королева перечитав всю имеющуюся литературу в библиотеке, решила, что она им больше не нужна. И издала приказ, об уничтожении любой имеющейся в королевстве литературы. Школы закрылись, учебники горели в кострах на главной площади. Бумага перестала создаваться, так был издан закон «Об охране леса». Даже макулатуры в городе не стало.
Кляксич не собирался сдаваться, задумал он народ подбить на восстание. Жители королевства так были обижены и злы на Королеву, что ни кто не стал сопротивляться. Спрятал он в своем рюкзачке карту странствий и самую мудрую книгу и вышел на дворцовую площадь с заявлением, вернуть книги на место.
Королева даже слушать его не стала.
Через главные ворота города велела ему покинуть Королевство.
— С каждым так будет, кто против меня пойдет!
Кляксич достал последний клочок бумаги и нарисовал на нем Дверь в Никуда.
Так он и оказался в моей библиотеке.
Королева правила после этого случая не долго. Королевство само по себе разрушилось. Со временем горожане восстановили библиотеку. Каждый приносили по листочку в читальный зал. Когда на свет появились Ленточка и Скрепочка, эти листочки чудесным образом стали собираться в книги. Но расставить правильно учебники, журналы и прочую литературу, ни кто уже не мог. Каждый день один из жителей работал в здании библиотеки и расставлял книги на свое усмотрение.
Кляксич не знал про это, даже когда девочки нашли проход из своего мира в наш. Он не догадался, что приходят они из бывшего Королевства. А девочки каждый раз забывали ему рассказать про изменения в городе.
Элеонора-вырывательница страниц
А в это время в своей комнате после школьных уроков сидела Элечка. Да, да, та самая Элечка, что сдала в библиотеку раненую книжку, из-за которой Ленточка и Скрепочка застряли в нашем мире. Уж очень ей понравилась картинка.
А началось всё с обычной старой книжки, которую когда-то подарили нашей библиотеке. Книжка была настолько стара, что я ее уж было, надумала отправить в макулатуру. Но, то ли книжка мне сказала:
— Не выбрасывай меня.
То ли мне почудилось это к концу рабочей недели. Короче, пожалела я ее и положила на шкаф, до лучших времен.
В конце учебного года в библиотеку заглянула Элечка. Я ее иногда запускала в подсобное помещение, где хранится литература для музыкальной школы и прочие ценные экземпляры. Часами Элечка не вылезала от туда. Так как у меня нет читального зала, а на дом я такую литературу не разрешаю брать.
Однажды Элеонора вылезла от туда с книжкой, про которою я забыла, и попросила разрешить мне ей её забрать.
— Элечка, она же без номера. Дай, как я сначала зарегистрирую ее.
— А потом можно будет забрать?
— Так она же раненная? Подлечить бы ее? Давай, как я ее отправлю в лечебное учреждение к Доктору Нервистраничку, а потом тебе сообщу, и ты сможешь забрать ее.
— А можно я сама ее вылечу?
— А сможешь? Сама?
— Постараюсь.

Книжка оказалась волшебной. Как только Элечка очутилась в подсобке, она засветилась и открылась на страничке номер 17 и из нее выскочили две крошечные девочки. Пока ленточка перелезала через порог, ее красивый красный пояс развязался и остался на страничке как закладка.
Элечка стояла затаив дыхание.
«Мне ни кто не поверит, если я дома расскажу, что видела в библиотеке, - подумала Элечка. - Но ведь если они здесь так легко попадают в наш мир, то и у меня дома они также легко смогут оказаться.»
Как только Ленточка и Скрепочка скрылись между книгами, Элеонора схватила книгу и побежала в кабинет книговыдачи.
Девочки не сразу заметили пропажу, а дальше вы уже знаете, что с ними произошло.

Впереди три долгих летних месяца. Элечка запаслась клеем и ножницами, и занялась реставрацией книги. Некоторые страницы пришлось воссоздать заново. Где-то допечатать, где-то подклеить, а где-то и дорисовать. Книжка выглядела как новая, пришло время возвращать ее. Но так не хотелось это делать, да и в комнату к Эле, ни кто из книги не заходил. Не хотелось и злостной должницей быть, она всё-таки еще надеялась на чудо. Элеонора как раз открыла книгу на самой главной странице, как в дверь ее комнаты постучала мама, и Эля державшая в этот момент край странички, нечаянно ее дернула. Лист так и остался в ее руках.
— Эля, ты еще долго? Я опаздываю на работу, могу тебя перед школой завести в библиотеку.
— Ой, - вскрикнула Эля, быстро закрыла книгу, а лист спрятала в портфеле.- И так сойдет. Тут же ни чего важного, только картинка. Мам, подожди, я сейчас.
Девочка схватила портфель, наспех покидав в него учебники и книгу, побежала к выходу.
Вечером после уроков, под светом горящего ночника Элеонора попыталась воссоздать рисунок на альбомном листе. Дверь получилась еще лучше, чем была. Она так и заснула за столом. Во сне ей приснилось, как она очутилась в Мире Говорящих Книг. А может это была правда?
Мир говорящих книг
— Скрепочка, Мелл, смотрите, что у нас получилось, - позвала Ленточка девочек.
— Интересный случай.
— Я бы не стала рисковать и в этот раз, но вдруг за этой дверью откроется что-то полезное для нас, - обратилась к девочкам Ленточка.
— Постой, подруга, но если бы мы не зашли в прошлую дверь, мы бы не встретили Мелл и Фиалочку.
— Девочки, вы всегда так спорите перед очередным выбором? Давайте вместе проверим, нам лично терять не чего, а вот вам бы поторопиться не мешало, Праздник для Очеруков, пройдет без вас. Вы как хотите, а я открываю дверь, — сказала Мелл и шагнула вперед.- Аааапчхи.
— Что ты там видишь?
— Стеллажи, много стеллажей. Кажется это музей, а может библиотека.
— Ой, как интересно, — запрыгала от радости Фиалочка. Она так торопилась оказаться в новом мире, что стала подталкивать подруг и через какое-то время все очутились в тесном пыльном помещении.
— Фу, паутина, — брезгливо отозвалась Серпочка.
— Тсс, здесь кто-то есть. Слышите? — Ленточка приставила к губам маленький тоненький пальчик.
В шакфу за стеклянной дверью беседовали две толстые книги.
Одна из них была очень старая, а другая новенькая.
Это был Музей Интересных Изданий.
— Смотрю на вас, мадам, и удивляюсь, как вам удалось сохраниться? - молвила новенькая книга.
— О, милая, это долгая история. Когда-то я была так же красива, как и вы. Я жила в детской библиотеке N-го города, Его уже, наверное, и на карте нет.
— А что же случилось с вами?
— Меня случайно уронил в лужу один непослушный мальчик. Он шел из школы и размахивал ранцем. Один ремешок оторвался, и я выпала. А он даже не заметил. К вечеру пошёл сильный дождик, а под утро подморозило. Меня нашёл дворник, просушил, подклеил странички и отдал в местную библиотеку. Но брать меня в руки уже, ни кто не хотел. Хотя я и потрёпанная жизнью, но истории во мне не изменились. С тех пор как в мир пришли электронные книги, я стала не особо нужна. Вот и доживаю свой век в Музеи Интересных Изданий. А вот ты как голубушка тут оказалась?
— А я последний печатный экземпляр. Меня так жалели, пылинки с меня сдували, что посчитали отправить сразу сюда.
— А ты знаешь, что в нашем музее есть Отдел Неудачников?
— А что это такое?
— Там хранятся книги, у которых были вырваны странички.- Они больше не приносят пользу обществу. Люди посчитали правильным создать другие носители, а на нас поставили жирный крест.
— О, боже, неужели про нас совсем забыли.
— Аааапчхи, — Ленточка не выдержала и чихнула, так громко, что старые книжки от испуга умудрились попадать с верхних полок.
— Кто нарушил наш покой? Кто воровался в наш мир? — спросила самая старая книга. Она снова попыталась взобраться на свой этаж.
— Это мы.
— Это кто это мы? Ась? Говорите, пожалуйста, по громче. Люююди?
— Мы не люди, мы библиотечные человечки.
— Да какая разница, в нашем мире, кроме книг ни кого нет. Я смотрю, вы заблудились? Домой дорогу ищете?
— А как вы узнали?
— Голубушки мои, мне столько лет, что я уже и не помню, я столько всего знаю. Я успела пожить в королевстве, где глупая Королева запретила жителям читать, мне удалось спастись, но мой спаситель пропал, так, же как и я. Его звали Кляксич. Это имя он получил, когда нечаянно в школе поставил в тетрадке кляксу. Это, правда, получилось нечаянно. Я всё видела.
— Круто, ни когда бы, ни подумала, что Кляксич, когда то был маленьким и тоже учился в школе, — сказала Скрепа.
— А вы его знаете? — с удивлением спросила книга. — Я бы весь свой жизненный опыт продала, только б довелось мне, встретится, с ним еще раз.
— Так он тут в одной библиотеке подрабатывает домовым. Точнее библиотечным. Надеюсь, вы меня поняли, - попыталась объяснить Ленточка.
— Разумеется, поняла, так мы можем вернуться, через ту же дверь, через которую вы попали в наш мир?
— К сожалению, нет, нам надо найти другой путь. В той библиотеке был особенная книга, через страничку которой, мы могли попадать в мир людей. Её ни когда не выдавали, он лежала на самой верхней полке шкафа. Там же библиотекарь хранила клей, который мы раз в год забирали в наш мир. Мы штатные сотрудники библиотеки при Научном центре. Скоро, очень скоро там будет праздник для местных жителей, их величают Очеручками. На большом механическом постаменте на главную площадь города вынесут самую большую книгу. Из нее мы с Ленточкой должны выйти и мы же должны начать праздник. В этот день, каждый год выбирается хранитель библиотеки.
— И мы должны вручить волшебный клей этому хранителю.
— Как я поняла, это не Кляксич. Неужто он ни разу с того времени не появлялся в городе?
— Вы правильно поняли, ни разу. Он думает, что ни кому не нужен в городе. А может, боится, вернутся.
— Скрепочка, мы же не рассказали ему, что глупой королевы больше не существует.

За спинами девчат послышался шум и гам. Пыль поднялась плотным облаком, зачихали не только девочки, но и книги.
— Апчхи, апчхи, апчхи. Что это? Нас пришли разрушать, - запричитали книжки и захлопали страничками как ладошками. От этого облако пыли вместо того, чтоб рассеяться, стало еще гуще.
— Сейчас же прекратите наводить панику! Угомонитесь, голубушки.
Из облака пыли, отряхиваясь, вышла Эля.
— Куда я попала?
Вперед вышла Скрепа.
— Элеонора?
— Откуда вы меня знаете? Да, это я.
— Познакомьтесь, это ваш враг, это Элеонора — вырывательница страниц. Прошу любить и жаловать.
— Случайно, так получилось, — попыталась оправдаться перед человечками и перед книжками девочка. Пыль осела, толпа из книг расступилась, оставив в центре Элечку и библиотечных человечков.
— Кому угодно лапшу на уши вешай, но только не нам. Знаем мы, как случайно вырывают страницы из книг, такие как ты, — злобно обратилась к Элеоноре Скрепочка.- Смотри, что с ним потом становиться, и это лучшее из того, что может произойти. Музей. Если бы не ты, возможна скоро и наша книга найдет тут свое пристанище.
— Но, это и вправду, произошло случайно, я…Я…
— Погоди Скрепочка, нападать на нее, может быть, действительно всё произошло, случайно? — Ленточка попыталась переубедить подругу.
— Знаем мы такие случайности.
— Ну, я, правда, не виновата. Я вашу книгу восстановила, вы, наверное, не обратили внимания. Листочки больше не выпадают. А еще я попыталась сделать копию вашей двери у себя дома. Я вас случайно увидела там в библиотеке. Очень захотелось, чтоб вы и ко мне в гости приходили. Но у меня дома книга не работала. Я же не знала, что только вы через нее ходите. Простите меня, пожалуйста, — Элечка сложила ладошки в молитвенной просьбе и для пущей убедительности встала на колени.
— Я бы поверила, — сквозь толпу прошел легкий гул.
— Она не похожа на хулиганку, — выкрикнула из угла маленькая книжка.
— Ленточка, я тут подумала, что ее надо бы простить, если она оказалась тут, значит, у неё получилось нарисовать точную копию двери, — подметила Фиалочка.- Значит, у вас есть шанс вернуться в свой город. Сейчас я ей подарю волшебные краски. Они мне больше не нужны. Мы все дружно вместе ей поможем. Мелл, ты не могла бы нам какую - нибудь мелодию исполнить, чтоб работалось веселее?
— Запросто.
И в руках Мелофонии невесть откуда - то появился мини синтезатор. Она порхала под самым сводом зала и наигрывала всем известную мелодию души. Книжки расползлись по своим полкам и наблюдали за дружными действиями девочек.
— Вот Дверь. Готова.
Девочки дружно взявшись за руки, шагнули в Мир книг.

К празднику всё готово

По главной улице к Научному центру бежали Ленточка, Скрепочка, Элечка и Фиалочка. В небе парила Мелофония, наполняя город яркими красками.
— Не успеем, — переживала Ленточка.- Чует мое сердце, не успеем. Нам нужно еще залезть в эту книгу. И платье новое надеть.
— Ленточка, в своем репертуаре.
Девочки переглянулись и улыбнулись.

Ирек смотрел вдаль через подзорную трубу и бубнил себе под нос.
— Опоздают, не успеют, не успеют, о-па…
— Опоздают? - переспросил Борикун.
— Бегут голубушки, бегут и клей несут. Ого, как их много.
— Кого много?
— В нашем городе пополнение. Наблюдается еще три не менее важные личности.

На главной площади города под триумфальный стук барабанов, выехала механическая книга. Толпа на пару минут затихла. Книга с приятным шелестом страниц раскрылась и на сцену вышли Ленточка и Скрепочка.
— Дорогие Очеручки, сегодня в этот торжественный и не менее знаменательный день, мы рады вас поздравить. В нашей библиотеке появится новый сотрудник, многие его прекрасно знают. Его долгое время не было в нашем городе, но благодаря стараниям милой Элички, возможность вернутся, ему в наш город стала, реальной. Кляксич, выходите на сцену.
— Ой, да чего это вы, я и тут постою. Ой, не надо толкаться.
Кляксич всячески сопротивлялся толпе.
— А с Элечкой нам надо будет попрощаться, ее ждут дома.
Девочка помахала толпе, обняла подружек и шагнула во вновь созданную дверь, которую украшали цветы, необычайного происхождения, но чем-то напоминающие фиалки.

На следующее утро, она вернула случайным образом вырванную страничку обратно в библиотеку. Мы с ней загадочно переглянулись храня друг от друга нашу общую тайну.