Сапожки - почти по Шукшину

Георгий Жаркой
В Питере на Московском проспекте выбросили зимние женские сапожки – из Франции. Я случайно мимо проходил. В те годы женщина могла слечь с нервным срывом, если у нее вдруг такие появятся.
Мягкое французское чудо досталось мне после трехчасового стояния в очереди. Душа разрывалась от счастья. Я сам себе напоминал Сергея Духанина, шукшинского героя, который купил жене сапожки: «Она такие во сне не носила».
Конечно, надо было промолчать, а подарочек привезти как сюрприз, чтобы порадоваться на горящие от счастья глаза, поймать искру благодарности от дорогой мне женщины. Но я не удержался: всё рассказал в письме. А до возвращения домой оставалось еще примерно полтора месяца. Муку этого ожидания сегодня объяснить трудно. Невозможно: все в магазинах есть. Но тогда!
Я открыл дверь своим ключом. Жена подошла, мы обнялись. И она робко, по-детски на меня посмотрела. И в этом взгляде были и радость, и благодарность, и еще чего-то много – очень много, хорошего много.
Я открыл сумку, она взяла сапожки, погладила их, как гладят кошку, потом прижала к себе и пошла на кухню. Стала примерять, и выдохнула: «Подошли». А я стоял в прихожей, не смея шелохнуться. Так, вероятно, ждут приговора в суде.
Это было открытие, как озарение: все тело наполнилось теплом и мягкостью. Это когда ты вдруг подаришь радость матери, жене, дочери, брату – близкому и родному человеку.
Женечка меня спросила о настоящей радости. Я ей рассказал. А сам подумал: так оно и есть в жизни. И жаль, что таких мгновений было мало.