Приступ здорового образа жизни

Люси Кан
Примерно двадцать лет назад у меня случился первый приступ здорового образа жизни.

Ой, забыла представиться.  Меня зовут Кира Волкова. Мне… Сколько же мне лет? Когда в поликлинике я слышу этот вопрос – всегда хочется ответить: «Двадцать пять». Но так как я человек крайне приземленный – стоит мне попытаться взлететь повыше – природные оковы тут же возвращают обратно.

Наверное, я специально так много говорю, чтобы отвлечься и, наконец-то, забыть, что мне уже 37 – о чем всё время напоминает паспорт, но я с ним согласиться никак не могу, спорю и сопротивляюсь в попытках доказать обратное. Страшно стареть. Может быть, поэтому мой гардероб на 80% состоит из ярких, пестрых вещей, преимущественно желтого и оранжевого цветов.

Итак, в шестнадцать лет неожиданно, как будто сговорившись, все вокруг стали убеждать, что мне пора худеть. Я слушала, расстраивалась, отгоняла неприятные мысли… На помощь, как всегда, пришла мама. Знакомая ей рассказала, как похудела, а главное, очистила организм вымоченным рисом.

Полгода мы очищались рисом, что дало не только положительные плоды: минус десять килограммов, но имело и неприятные последствия: хронический гастрит напомнил о себе – рис я не могла есть несколько лет.

Оказывается, врачей у нас гораздо больше, чем окончивших высшее медицинское учреждение, особенно, диетологов. Моей тёте рассказали про очередную очистительную чудо-диету – о которой она незамедлительно поведала нам с мамой: вегетарианство, клизмы, каши на воде без соли и масла. Через несколько месяцев я была стройная как кипарис. Да… забыла сказать, что весь этот год выполняла упражнения, которые мне показал врач по ЛФК, если такой бывает.

С тех пор ЗОЖ овладел всем моим сознанием и не только, но это совсем не значит, что я его вела. Приобретала литературу в поисках волшебных рецептов, читала статьи в газетах, давала советы знакомым. Делать гимнастику, соблюдать режим и есть только полезную пищу было сложнее – привычка никак не вырабатывалась, зато появилось стойкое чувство усталости от этой бесконечной правильности. И я восстала!

К слову сказать, Лень – моё второе имя, хотя психологи утверждают, что лени не существует, а есть недостаток воли, мотивации или энергии, но, похоже, как раз в моем случае эти три понятия синтезировались в одно, которого на самом деле не существует, но я подсознательно его ощущаю. Видимо, потому что в детстве мне часто читали  стихотворение про заколдованную девочку: «Не Могу, Не Хочу и Не Буду нашу девочку Киру преследуют всюду». О, Боже, меня заколдовали три злых волшебника, внушив моим родственникам, что это магическое заклинание – всего лишь безобидный, веселый детский стишок!

В свое оправдание отмечу, что набирала сброшенные килограммы несколько лет, забросив упражнения, но стараясь себя ограничивать, памятуя о диетах. Упражнения никак не вписывались в мой график веселого студенчества.

Через год, как назло, меня настигли волной удушающие приступы астмы – пришлось лечиться гормонами. Опять газетные заметки, диеты, Пол Брэгг… Я начала читать психоанализ и Карнеги в поисках решения психологических проблем – переосмысление своего «Я» тоже дало результат. И тут случилась любовь! Благополучно избавившись от болезни, так же неожиданно, как ее и заполучила – даже не поняла, что послужило лекарством.

Далее были работа, голодание, очередные диеты, второе образование, замужество и самопроизвольный аборт. После чего я долго лечилась, стала фанатом макробиотического питания Кацудзо Ниши и начала посещать тренажерный зал. Всё-таки, нравится мне этот японец: помогает оздоровиться, омолодиться, похудеть – заодно и силу воли развить.

Вскоре мне всё это надоело – уволилась, вернулась к маме, записалась в театральную студию и начала посещать бухгалтерские курсы, готовясь к диплому. Ток-шоу о здоровом образе жизни тоже сыграли свою роль, потому что мама целыми днями смотрела телевизор. В итоге: мы делали гимнастику для кровообращения, очищали печень угольными таблетками и другие органы ЖКТ дренажом на основе шиповника, сорбита и грелки.

Около года продолжались мои мытарства, но и они мне надоели. Помирилась с мужем, сдала госы, защитила диплом на отлично, после чего на радостях сломала ногу. Опять лечилась, пописывала стишки и, наконец-то, нашла нормальную работу, забеременела и уговорила мужа пойти на курсы «Рождение для двоих». Дышали, учились пеленать и кормить, расслабляться, растягивать мышцы и вести себя до, во время и после родов.

Тут я решила: хватит сдерживаться – надо есть за двоих. Пирожки и конфеты потекли рекой – точнее пакетами. По всей квартире: на столах, на диване, в мусорном ведре, в тумбочке и даже на полу можно было обнаружить горсти фантиков. Врач женской консультации каждый раз угрожала больницей, после чего я вспоминала о своем друге Кацудзо – вес уменьшался, отеки тоже. Однажды медсестра на очередном приеме поделилась секретом: главное, не есть и не пить с 19-00 до трех часов ночи, потому что в это время очищается организм, а в три часа ночи уже вставать не захочется. И это сработало. На сохранение меня так и не положили.

Быстро и удачно разрешившись в родах – поняла, что всё равно вешу на 20 килограммов больше, чем до беременности. Случайно наткнувшись на Дюкана – стала его поклонницей на несколько лет. Всё было бы хорошо, потому что вес уходил быстро, но по стечению обстоятельств меня с ребенком положили в больницу, где не было лифта, а спать приходилось на нарах, тщательно загримированных под кровати. Как-то раз проснувшись среди ночи – с ужасом поняла, что заклинило межпозвоночную грыжу и я не чувствую себя ниже пояса. Опять пришлось лечиться.

Бывший тренер на курсах по родам познакомила меня с неврологом, открывшим клинику на основе новейших технологий реабилитации и знаний восточной медицины. Мне кололи гомеопатические препараты в позвоночник, туда же втирали змеиный яд, прокатывали мышцы, вправляли протрузии. От кофе пришлось отказаться, от мяса тоже. Травяные настои, китайские пилюли-шарики… Ничего не помогало. На вопрос «Когда это закончится?» – доктор ответил: «Это очень странно! Наверное, всё из-за печени. Значит, нужно отказаться еще от желтых, оранжевых, красных фруктов и овощей; естественно, готовить только на пару; жирное, острое, кислое, соленое и сладкое, разумеется, тоже нельзя и никаких молочных продуктов! Ах, да, хлеб только цельнозерновой». «А кофе?», - робко спросила я. «Про кофе и чай нужно забыть навсегда! И вообще, если бы вы попали к нейрохирургу, то вам бы уже сделали операцию», - после чего этот тибетский целитель начал вести пространные разговоры психотерапевтического характера, видимо, с целью настроить меня на позитив, но было поздно. 

Так до конца не оправившись – поняла, что физические нагрузки больше не для меня, кроме, конечно, ЛФК и плавания, а еще йоги.

Ребенок уже подрос – вес тоже. Сын пошел в детский сад – я на работу и йогу. Малыш болел – я время от времени работала и через силу посещала занятия. Через год зал восточных практик закрылся. Еще случились и другие непреодолимые обстоятельства, о которых расскажу как-нибудь в другой раз.

Вдруг вспомнив, что я крещеная – обратилась к Библии и святым писаниям. Пост – вот, что мне нужно сейчас: и душу успокоит, и тело очистит. Стало гораздо лучше: и энергия появилась, и беспокоиться так перестала, и, как будто, даже схуднула. Сон улучшился, настроение тоже. Спина перестала болеть. В общем, помогла мне вера пережить кислотную весну. Слава Богу! Но не буду долго останавливаться на этом периоде, потому как в «Небесном суде» говориться, что нудность – тоже грех (поверим и им). Если интересно – напишу об этом отдельный рассказ.

Летом, вернувшись из отпуска, никак не могла привыкнуть к разнице во времени: днем сплю – ночью маюсь и ем. В очередной раз, выслушивая от родственников, как я поправилась – решила возобновить занятия йогой – всё-таки, польза очевидна, особенно, для меня.

Рядом с домом нашелся единственный более или менее подходящий спортивный зал, как сейчас принято называть «Фитнес клуб», где есть не только йога, а также и бассейн, и другие тренировки по мягкому фитнесу, не говоря уже о СПА и тренажерном зале – как говорится: «Всё включено!». Только, вот, условия таковы, что надо заплатить за год вперед более 30 тысяч рублей, а так-то недорого, конечно, выходит. Можно оформить кредитную карту, но у меня уже имеется, и вторую не потяну. Ну, что ж, посоветовавшись с умными людьми, взвесив все за и против – сняла последние деньги и приобрела годовой абонемент. Полмесяца ходила: идешь через силу – обратно летишь как на крыльях; тем более, такие деньжищи… надо отрабатывать.

И вдруг сломался диван – заняла денег – купила новый. Диван привезли часов в одиннадцать вечера в какой-то пыльной упаковке. Сначала снимали пленку с нового, собирали, устанавливали, затем таскали старый на свалку. Утром я проснулась с ангиной.

Хорошо, что клиентскую карту фитнес клуба можно заморозить.

(продолжение следует…)

24.09.2019