Глава 3. Преображение

Тамара Злобина
     Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/09/24/620

Оказалось — я ошиблась: девушка была фотографом, а парнишка - парикмахером. Посмотрела я на него удивлёнными глазами, и в его глазах усмотрела вопрос — мол: «что от меня нужно?». Не призналась что нужно — доверия пока он у меня не вызвал.
-Так, девушки, в этом будем сниматься, или переоденемся, чтобы потом причёски не испортить? Кстати, меня Владимиром зовут. Так и обращайтесь.
-Меня Татьяной, - ответила Танюшка.
-А меня — Людмилой, - добавила я. - Где у вас можно переодеться?
-Гримёрная направо, - подала голос девушка.
И добавила:
-Я Лера. Валерия то есть.

Мы подхватили свои сумки и скрылись в указанном направлении.
К сожалению платьев у меня нормальных всего два: одно то самое, что мне шила наша совхозная портниха, и оно ей несомненно удалось и другое - из тонкого трикотажа, что я прошлый год купила в области на свои честно заработанные деньги, но оно так не понравилось моей мамуле.
У Танюшки с платьями напряга не было никогда -  во первых: она худенькая и ей всё идёт, а во вторых: тётя Валя для неё живёт, а не для «своей кубышки». В нашей семье всё наоборот.
Надела выпускное: оно любимое, да и идёт мне больше.

Едва мы появились в зале, как Владимир полоснул по нам взглядом и сказал:
-Татьяну — в работу, А Милу… в полукорсет! Размер… 48… Попробуем. Валерия займись девушкой… Пожалуйста.
И Валерия занялась. Она заставила снять моё любимое платье, а потом так затянула в этот полукорсет, что я дышать перестала.
-Почему не дышишь? - полюбопытствовала Валерия.
-Если не ослабишь шнуровку — дышать не смогу, — едва выдохнула я.
-Как скажешь, - выдала девушка, ослабляя путы. - Так пойдёт?
-Уже лучше, - ответила ей.

-Теперь одевай платье, - приказала Валерия. - Увидишь разницу.
Разница была ощутимой, но дышать всё равно было трудновато.
-Привыкнешь, - заверила Валерия. - Потом спасибо скажешь.
-Не уверена, - ответила я, прекрасно поняв красноречивый взгляд девушки: есть нужно меньше.
Ответила недовольно:
-У меня просто кость широкая.
Валерия улыбнулась не зло:
-У всех нас кость широкая. Я пару лет назад тоже на кость ссылалась. Как оказалось: не такая уж она и широкая.

Когда мы вернулись в салон, Татьяна уже сидела в кресле, и мастер собрался отчекрыжить её прекрасные, золотистого цвета волосы, под самый корень, "а ля Роман Викторович", орудуя ножницами, как если бы он подстригал зелёную изгородь. Я представила Танюшку оболваненной и мне стало плохо. Забыв про свой корсет-вериги, ринулась в бой:
-Ну, парень, ты даёшь! Руки у тебя, конечно, ловкие, но чувство стиля отсутствует напрочь! Тебе бы не в дамский салон, а в мужской: там всех можно под ноль оболванивать. Разве непонятно, что не пойдёт это… Татьяне Георгиевне? Не тот тип лица!

-Советовать все мастера, - усмехнулся в ответ парень, продолжая устрашающе щёлкать ножницами. - А попробовать самой слабо?
-А ну отойди, мастер! - отодвинула я Володьку и сама встала у кресла.
Через полчаса все смотрели на меня восхищёнными глазами, включая новую девушку, появившуюся, как по мановению волшебной палочки, самого Володьку и, вернувшуюся хозяйку.
Татьянка встала с кресла, как модель с картинки, которая висела наискосок от второго кресла.

-Да вы просто кудесница, Людмила! - восхитилась хозяйка.
-Может кудесница и себе сделает причёску? - съехидничал Владимир.
Я внимательно посмотрела на парня. Он с трудом, но всё же взгляд мой выдержал. Указав на одну из картинок, висевшую на стене, спросила:
-Такую ассиметрию сможешь?
-А то! - хмыкнул он в ответ.
-Давай, валяй! - подбодрила его.
И тут же предупредила:
-Если испортишь, руки сзади узлом завяжу.
По взгляду поняла: поверил.

Стриг заинтересованно и с удовольствием. Когда закончил, я оглядела свою голову со всех сторон и сказала:
-Молодец, Владимир свет Сергеевич, стрижки делать умеешь.
Парень засиял, как медный пятиалтынный, но я его сразу поставила на место:
-А вот укладку я тебе не доверю.
Владимир пожал плечами и отошёл с таким видом, словно хотел сказать «хозяин - барин».

Попросила Танюшку в ассистентки — она и дома под чутким руководством время от времени укладывала мои непослушные волосы. Получилось и на этот раз.
Все зааплодировали нашим совместным усилиям.
-Мариночка, - обратилась хозяйка к новенькой девушке:
-Пришло твоё время. Колдуй!
-Беру первой Людмилу, - как-то странно улыбнулась та в ответ, и я подумала: будет мстить за Володьку, и готова была уже «дать дёру».
Но оказалось, что девушка была довольно тем, что я поставила этого «выскочку» на место.
-Будет знать, как задирать нос! - сказала она.

За время макияжа я многое узнала о их коллективе - прелестный ротик «почётной визажистки» не закрывался ни на минуту. Оказалось, что Валерия дочь хозяйки, но работает здесь не потому, что мама её протежирует. Лера, действительно, очень классный фотограф: неоднократно побеждала в конкурсах, участвовала в выставках.
-Вообще Валерия обретается в Москве, - рассказывала Марина, - мать попросила её помочь на первых порах, пока мы не встали на ноги. Собрала нас «по сусекам». Меня от конкурентов сманила. Владимира из области привезла, ну а Валерия — уже знаешь.

-А Роман Викторович откуда? - как бы между прочим поинтересовалась я.
О, как резанула меня взглядом визажистка.
-Даже не думай! - предупредила она.
-О чём? - не поняла я.
-О Романе даже говорить запрещено, - понизила голос Марина. - Он собственность Ленары Валерьевны.
-Да он мне «и даром не надь, и за деньги не надь», - повторила я фразу из одного мультфильма. - Просто интересно из какого бора эта сосенка.

В комнату заглянула хозяйка, словно почувствовав неладное.
-Скоро вы? - спросила она, вглядываясь в мои глаза.
Я даже не моргнула.
-Ещё несколько штрихов, Ленара Валерьевна, и всё будет готово, - ответила Марина, делая вид, что целиком увлечена своей работой, и ничем больше.
Через минуту она резко развернула моё кресло к зеркалу, и я замерла: на меня смотрела совершенно незнакомая девушка. Причём красивая девушка.
-Это не я! - восхищённо выдала я, ошеломлённо глядя на Марину.
Та вздохнула и ответила с радостной улыбкой:
-Именно этих слов я ожидала от тебя, Мила.

Заинтересованная публика встретила нас аплодисментами, чем меня невольно смутила. И так, с пылающими от смущения и волнения щеками, я перешла в руки Валерии. Та крутила меня, как юлу, и я ей подчинялась, на удивление беспрекословно — даже вздоха не выдала, хотя дышать было по прежнему трудно.
Потом пришла очередь Танюшки. Было видно, что и она взволнована не меньше моего, только вида старается не показывать.

Потом мы собрались все за столиком и болтали весьма заинтересованно о том, о сём, я даже о корсете забыла. В это время Валерия колдовала со снимками, распечатывая наши с Танюшкой изображения в нескольких форматах. Когда она, наконец, предъявила свою работу все были в полном восхищении. Хозяйка прямо при нас начала сортировать их по разным стопочкам: портфолио, для рекламы, для размещения на сайте. В качестве «презента» нам.

Она выбрала четыре  больших фотопортрета и сказала:
-Вот эти — в витрину! Потом ещё добавим, когда пойдут другие клиентки.
-Боюсь, что ТАКИХ уже не будет, - озадаченно выдала Валерия.
-Ничего! - улыбнулась в ответ хозяйка. - Тогда мы вас с Мариночкой сделаем красотками и разместим. Чем не претендентки на мировую известность?
-Да ну вас, Ленара Валерьевна! - засмеялась в ответ Марина. Скажете тоже…

Часы показывали уже третий час, когда мы, наконец, вырвались из салона. В наших сумках лежали договора, по несколько фото и мой подарок — полуграция. Брать не хотела, но хозяйка настояла.
-Я хочу, чтобы она стала тебе впору… Честное слово, Людмила, ты всем нам так понравилась, что мы были бы рады видеть тебя в качестве нашей сотрудницы… Ты не только классный дамский мастер, ты и человек… Объёмный — во всех смыслах. Вы обе девчонки классные!

Мы пообедали в кафе на вокзале, заскочили в «Универсам» и около пяти часов были уже возле райотдела полиции. Петрович заметил нас издалека и вышел из машины, призывно помахав рукой.
-Николай Иванович уже спрашивал про вас, девчата, - доложил он. - Пошёл… По своим делам. Сказал, если через десять минут вы не появитесь — отчалим. Хорошо, что успели.
Вскоре появился и Колобок.
-А, девки, успели всё ж? Хорошо. А что сияете, как луна в безоблачную ночь? Всё путём?
- Путём-путём! - ответил за нас Петрович. - Залазьте, девчонки — пора ехать, шестой час уже пошёл.

Обратной дорогой Колобок уже не развлекал нас: он был хмур и чем-то очень озадачен. Во всю теперь старался Петрович. Я уже подумала, уж не проболтался ли он, куда нас отвёз, а теперь напускает тень на плетень.
Несколько раз ему выговорил Колобок:
-Смотри на дорогу, говорун! Кардан жахнешь — я с тебя три шкуры сдеру.
-Не боись, шеф! - смеялся в ответ Петрович. - Всё будет путём.

Сглазил Петрович: почти на въезде в совхоз карданный вал он всё же сорвал. Не выдержал и матюкнулся, тут же попросив у нас прощения.
Участковый посмотрел на Петровича очень недовольным взглядом, но ничего ему не сказал.
-Пошли, девки, - обратился к нам. - Пусть этот болтун сам выпутывается, как знает.
До дома было километра три. Так и дошагали в молчании.
-Ну, девки, удачи! - сказал Колобок. - Передавайте привет мамкам.
И, ссутулившись, двинул в сторону своего дома, а мы направились к своим.

Мать была уже дома. Обычно она возвращалась домой гораздо позже. Я вздохнула обречённо: придётся предъявлять доказательства о том, как и на что потратила деньги, которые она оставила на моей тумбочке. А траты не все были по делу. Мы купили с Танюшкой кое-что из косметики, по лёгкому шифоновому шарфику, которые очень приглянулись и так нам шли, решив, что будем ими меняться время от времени, и ещё кое-что по мелочи, без чего вполне могли обойтись.

Мы почти молча поужинали, лишь изредка обмениваясь по ходу репликами. Странно, но мать не потребовала от меня отчёта — я сама пошла на контакт. Принесла ей договор, показала все фото, которые достались нам, рассказала, как нас с Танюшкой преобразили в красоток.
-А ведь и впрямь — красотки, - отреагировала мать. - Даже не ожидала такого. Вот ведь живут люди в городах… Как человеки живут. Всё у них есть... Салоны разные… Магазины большие… Дороги заасфальтированные…
Я даже слегка растерялась, не зная, что думать.

А мать неожиданно выдала:
-Может нам в район, дочка, переехать? А что продадим дом здесь и купим там какой-нибудь небольшой домик…
Я в ответ взяла и ляпнула:
-А мне, мам, там работу предложили.
-Вот видишь, - отреагировала мать, - один только день побывала в районе, а уже и работу предложили…

   Продолжение:http://proza.ru/2019/09/26/129