Что человеку благо?

Руслан Царгасов 15
 

     - Что нового на Земле? С чем пришёл ты на этот раз?

 -  Давно я здесь не был. За это время мир преобразился. Почти все сыты, одеты, любят только себя и всем кругом недовольны.

- Тебе, уверен это не во вред.

- Самомнение, гордость, зависть это то, чем я крепко держу и умного и дурака. Проблем у меня с ними нет. Те блага, которые им не знаю за что раздаёшь, лишь увеличивают их мнение о себе и, главное, об их ничтожных способностях. Они быстро забывают плохое и привыкают к хорошему, возносят себя на пьедестал, ни в грош не ставят окружающих и за видимым благочестием таят зависть и обман. Работы у меня немного. Люди сами идут ко мне, и те, кто ещё вчера сомневался, а таких немного, глядя на сытые глаза и довольный вид " победителей жизни ", сегодня спешат присоединиться к ним и тут уж я не выпущу их из своих цепких ненавязчивых пока рук.

- В этом ничего нового нет. Человек слаб и устоять ему не всегда удаётся. Но Я каждый день слышу миллионы молитв, миллионы не уставая обращаются ко мне и ночью и днём
.
- Уверен, они все о чём-то просят Тебя.

- Так было всегда.

- Я догадываясь,о чём их просьбы. Они умоляют вернуть им утраченное здоровье и продлить их никчемную жизнь.

- Для них и для меня их жизни важны.

- Уничтожают природу, отравляют всё вокруг, и еще мечтают вернуть здоровье! Одни обращаются за этим к Тебе, другие ко мне. Третьи к знахарям или врачам. Фармацевты богатеют, больницы не пустуют. Работы хватает всем.

- Что ты думаешь об этом?

- Тебе действительно интересует моё мнение или просишь моего совета, как с ними быть?

- Нет, совет мне не нужен. Он известен давно- уничтожить человека и никогда о нём  не вспоминать. Это старые слова. Новое Я вряд ли от тебя услышу. Скажи только, что ты об этом думаешь?

- Что я об этом думаю? Ты благ и милосерден. Некоторым, не знаю почему, ты возвращаешь здоровье и продлеваешь жизнь. Но они благодарят за это чаще всего свой " крепкий организм " или врачей, что приписали им "чудодейственные" пилюли и совсем не помнят о Тебе. Они забывают о том, как день и ночь горячо молили Тебя помочь им вернуть их утраченное здоровье, избавить от мук и страданий.
    
      Через месяц или два, окрепнув, они возвращаются к прежним привычкам. Бывает и хуже, когда они стремятся наверстать потерянное в больницах на лечение время. И тут уж они точно плывут ко мне.
- Не все.

- Почти.

- Ты знаешь Илью? Он парализован.

- Да, слышал о таком. Из дома он не выходит, а сам я к нему войти не могу-комнаты заполнены запахом ладана и дымом свечей, а стены увашаны иконами. Но по разговорам знаю, что он был в аварии и уже почти десять лет не встаёт с каляски.

- Илья мой любимый молитвенник. Начинает свой день с молитвы ко мне, днём  часто вспоминает меня и вечером ложится, разговаривая со мной.
Если он что и просит, то не для себя. Он мой друг и Я уверен в нём.

- Легко было догадаться. Многие, кого этот благочестивый юноша никогда не видел, просят его горячих молитв перед Тобой, зная, что ты особо благоволишь к нему. Но исцели недуг, верни возможности двигаться ногам. Дай завести друзей, пусть узнает о настоящей жизни, изведает вкус вина и женщин. Разбуди его дремлющие чувства, дай мне вылепить из него то, что и называют человеком. И тогда посмотрим, какую дорогу он изберёт.

- Меня удивляет твое неверное понятие о настоящей жизни и настоящем Человеке! Но на этот раз Я не хочу терять друга и поступлю иначе. А тебе дам возможность увидеть, как человек может избежать той дороги, по которой ты стольких людей увёл от Меня.