Кассиопея

Иннокентий Тарханкутов
Он чувствовал себя ненужный и бесполезным силуэтом, жившего когда то человека. Но каждый раз с трепетом  вспоминал  самую загадочную ночь в его жизни.

На дворе стояла середина мая. Было тепло и сыро. Именно в этот день он увидел незнакомку. Она сидела в ночном лесу одна одинёшенька, с печатью непоколебимости на лице. Почему он не мог тогда остановить её? Не мог при всем желании. Теперь ему оставалось лишь воспоминания и рисованный портретом на унылом и невзрачном, гранитном надгробии...

Девушка подбросила в костер охапку сушняка, огонь мгновенно полыхнул осветив её довольно милое личико.
Вениамин Львович невольно остановились на вырезе футболки незнакомки, как раз на ложбинке между грудей:
-Не страшно-то в такое время  одной в лесу?
Девушка перехватила  взгляд мужчины :
-Даже и не думай!
Вениамин Львович  смущённо  перевёл взгляд на костёр:
-Я, знаете ли давно живу в этой местности, здесь действительно не безопасно находится одному.
-Почему?
- Попадаются такие, что и жизни за мобильный телефон лишить могут ,- проговорил мужчина.
-А что же вам жизнь так дорога? – проживёте чуток дольше, а итог один, - насмешливо ответила незнакомка.
-Ну...
- О каком это ты телефоне говорил?
- О мобильном.
- Это что ещё за фигня?
Вениамин Львович  улыбнулся:
- Да ты из Тайги что ли пришла? Сейчас же технологии! Даже древние старухи в деревнях без мобильного ни куда!
- Из Москвы я. А что такое Тайга?
-Ну ты вообще что ли с головой не дружишь, или разыграть среди ночи решила меня?
-Хорошо тут у вас. Сколько богатств у природы. Леса, реки, поля.   Человеку без природы будет очень трудно.
Она замолчала, глядя в скрывавшуюся во тьме стену леса.
-Лес это конечно, хорошо, -ухмыляясь, пробормотал мужчина. - Но технологии все-таки  важнее всего.
Девушка внимательно посмотрела в глаза собеседника:
-Технологии безусловно, дала человеку очень много. Но со временем эти технологии погубят не только природу, но и вытеснят самого человека на задний план.
-Странная ты какая-то. Наши бабы так не рассуждают.
-Зато ваши бабы умеют сами рожать.
-А в Москве выходит, что нет?
-Девушка  со вздохом пожала плечами:
-В моей Москве выходит, что нет.

Слабеющие язычки плясали над изумрудной грудой углей.
-Самый раз картошку печь, - предложила девушка.
-Зовут то тебя как, красавица? –а то вот сколько беседуем, а так и не познакомились.
-Кассиопея! -а тебя , кажется Вениамином  Львовичем зовут?
Мужчина на мгновение замер пристально глядя в глаза незнакомке:
-Да, как ты это можешь знать?
- У моей бабушки есть твои фотографии.
-Странно.  А как зовут твою бабушку?
- Елизавета.
- Как мою дочь.
Она помолчала и вдруг быстро заговорила, вертя в руке литровую кружку:
-Чайка бы сейчас?
-Хорошо бы, но если воды нет, то придётся к реке идти.
-Сходим? –она доверчиво по- детски заглянула мужчине в глаза.
-Ну пошли.

Душистая майская  трава мягко шелестела под ногами, соловьиные голоса раздавались повсюду.
Освещенная серебристым лунным светом дорожка уходила вниз.
Кассиопея  остановилась и  кивнула  наверх:
- И что же они каждый год так поют?
-Конечно. А ты что не знала?
- Да нет... — замялась девушка. - Просто... я их впервые слышу.
- Странная ты какая-то.
Возле реки песок был плотным и влажным.
Вениамин Львович наклонился  и зачерпнул кружкой из реки воды:
Слева из густых камышей вылетела ночная птица и, посвистывая, скрылась вдалеке.
-Красота какая, -произнесла девушка, проводя по серебристой глади ладонью. Как все гармонично здесь. Непроизвольно, не навязчиво. Здесь как бы силу набираешь. Чистоту душевную. Как будто из святого источника  живую воду пьешь.  Жаль, что всё это не заберёшь с собой.
-Ну так приезжай к нам по чаще. Мы тебе жениха хорошего найдём, обзаведёшься семьёй, будешь жить на природе.
-Мне, Вениамин Львович , это место  очень нравится. Я буду всегда о нём вспоминать.

Через некоторое время они вернулись к костру. Вениамин Львович кинул в подогретую воду пучок ароматной травы.
-Никогда не пробовала такого изумительного напитка! –Кассиопея осторожно, маленькими глотками пила из кружки.
-Знаешь, ты мне кажешься немного странной. Говоришь, что живёшь в Москве, но не знаешь, что такое мобильный телефон.
Девушка встала  и  пройдясь  между березами обернулась:
-Ты не поверишь в то, что я сейчас кажу.
-Попробуй привести убедительные доводы, может и поверю.
- Послушай меня, только не перебивай.
-Хорошо, я весь во внимании.
- Я появлюсь на свет через пол сотни лет. В высоко технологичном мире, где не осталось ни рек ни лесов. Там нет птиц, нет этих изумительных звуков и запахов. Люди общаются между собой с помощью передачи мыслей. Им не нужен ни какой телефон.
Вениамин Львович подбросил в угли немного хвороста:
-Ладно, ты действительно очень необычно себя ведёшь. Допустим, что я тебе  на половину поверил. Скажи мне только одно, ты попала сюда на машине времени?
-Машины времени не существует. Мы перемещаемся другим способом.
-Каким же способом можно переместить в пространстве тело? Я ведь знаешь ли кандидатскую защищал и меня так просто  не проведёшь.
- Тело это лишь оболочка. Мы научились выращивать  новые материальные  тела. А во времени и пространстве перемещается  астральное тело.
-С твоей фантазией книги нужно писать!- Вениамин Львович недоверчиво ухмыльнулся.
-В будущем мало кто читает книги. 
-Скажи, а США по прежнему будет мировым лидером?
-Мне неизвестна такая страна.
-Вот так им и надо!- мужчина на минуту представил себе, что это правда.
-Я не могу тебе всё рассказать.
-Отчего же? Нашей страны тоже не будет?
- Нет. Она и будет мировым лидером. Причём её территория, вероятно, станет намного  больше.
Вениамин Львович неожиданно расхохотался :
-И что же, все будут говорить на русском языке?
-Нет, русский будут изучать только историки и филологи.
-Весьма занимательная  сказка, но я так и знал, что ты  не приведёшь ни одного убедительного факта.


Девушка кинула в костёр остаток сушняка. Древесина постепенно чернела, напитывалась жаром, потрескивала. Как бы чувствовала, что вошла в этот костер последний раз.

Кассиопея подошла вплотную к мужчине и обняв его тихо шепнула на самое ухо:
-Я тебе рассказала правду!
Девушка  вернулась к костру и наклонившись что-то извлекла из сумки и поднесла к виску:
-Буду по тебе скучать дедушка!
Выстрел на мгновение заглушил пение птиц.

До рассвета Вениамин Львович ждал приезда полиции. Записав показания, один из полицейских проверив содержимое сумки задумчиво произнёс:
-Учебник китайского языка для старших классов средней школы.