Шашки

Татьяна Ильина Антуфьева
Шашки
        Молча проигрывать Стёпа не умеет. Да и не молча тоже. И не потому, что ему  пять лет, а потому что он – победитель с рождения.  Как? Очень просто. Родился раньше сестры Даши на одну минуту. Бутылочку с молоком  первому подавали ему. Дашутка могла подождать, посасывая свой сладкий кулачок. Степан ждать не мог. И если случалось, что молочную смесь разводили чуть дольше – стартовала ракета. Бедные уши! Звук старта оглушал весь дом. Скорость  движения родителей увеличивалась многократно. Тишина наступала в один миг, когда  тёплое молочко попадало в нетерпеливый Стёпин рот. Аппетитное причмокивание одного малыша,  а за ним и другого создавало ощущение полного покоя и блаженства.  Старше – значит, ещё и выше, сильнее. Да, да, именно так! Тяжелее на целый килограмм. Выше на десять сантиметров. Сильнее?.. Тут нет меры. Никакой борьбы – наоборот, условие полёживать рядышком  – обязательное: тепло и спокойно. Малышка,  насытившись, поглядывала по сторонам,  высунув от удовольствия кончик язычка.  Рука старшего брата, опустошившего свою порцию, со знанием дела нащупывала бутылочку сестры,  и остатки молока выпивались залпом «наверхосытку».
        Четыре с лишним года минуло с младенческой поры. Сегодня Стёпа с Дашей играют в шашки. В «стрекачи»! Правила простые. Сначала разыгрывается цвет. Белые – смелые, всегда идут первыми.   На правах старшего,   Степан зажав в кулаках по одной шашке, прячет их  за спину. «Выбирай!» - право выбора за Дашей. Чудесным образом первый ход выпадает Стёпе. Не очень стройные, но всё-таки  ряды шашек на первых линиях встают друг напротив друга. Белые против чёрных, чёрные против белых: кто кого вышибет с доски. Щёлк! – Стёпа стреляет крайней шашкой. С доски слетают две чёрные.
Прицеливается, закрыв один глаз: щёлк! – ещё одна. Щёлк! – мимо! Белый снаряд пролетает выше  и падает на стол. Стёпа поторапливает Дашу:"Стреляй!". Сестричке удаётся сбить с доски неприятельскую пару. "Быстрее, быстрее, Даша! Сейчас я покажу тебе класс!"
        Борьба продолжается. Болельщик один – кот Лексус. Не моргая, он вертит своей пушистой головой туда-сюда, наблюдая за игрой.  Шашки двигаются, словно суетятся мышата. Лексус не ест мышей, как обычные коты и кошки.  В синей пластмассовой мисочке у него – влажный корм, с крольчатиной.  Мммм… Вкусно! А шашки?.. Шашки ничем не пахнут. На поле боя остаётся две  белых и две чёрных.  Даша щёлкает пальцем по своей – бабах! – перелёт! Шашка летит прямо в любопытный нос Лексусу. Да как сильно! « Фыырк!» - кот прыгает и, задев картонное  поле боя, сбивает  игру. Шашки летят под стол, падают на пол. «Ничья!» -  Даша хлопает в ладоши. «Нет! Нечестно!» -  возражает Степан. Да так  громко, требовательно, как настоящий командир по ракетным установкам. «Лексус, Лексус!» - девочка бросается за котом. «Тебе больно? Прости меня…» - тот чихает, фыркает, трясёт головой. Шёрсть у него длинная, мягкая. Даша гладит испуганного любимца. «Всё нормально?» - участливо заглядывает в  кошачьи глаза.
«Даша! Мы должны переиграть, » - настойчиво требует  брат. «Ну ладно, ладно… Ты победил!».
"Переиграем!"- ставит точку Степан.У командиров всё по-честному.
Воцарившееся молчание  - добрый знак. Следующей - игре быть!