Серьезный ты человек, а дурью маешься

Константин Маслюков
- Слушай, а чего ради ты тогда, как бомж нарядился? – спросил Игорь Семенович, вспоминая, как проезжая по улице, он увидел и, как говориться, глазам не поверил, своего коллегу-бизнесмена, одетого, черт знает во что. Да еще и с большой клетчатой сумкой в руках, в которую он клал пустые бутылки, валявшиеся возле мусорной урны. И обалдел он от этого настолько, что даже зажмурился и головой встряхнул.

А машина его тем временем уже далеко отъехала от той троллейбусной остановки, где бомж обретался. И поздно уже было говорить водителю, чтобы остановился. И возвращаться, чтобы удостовериться, а привиделось ли ему все это или действительно Петр Викторович, «дошел до ручки».

И, кстати сказать, был ведь такой слух, что попал он в крупные неприятности. И поэтому, вполне могло статься, что был, к примеру, еще вчера преуспевающий бизнесмен, а на завтра он уже бомжара. Все, как говорится, под богом ходим. Ловчим, дергаемся, Судьбу пытаемся или задобрить или даже обмануть. И у некоторых это вроде бы, даже получается. А, вот, у бедняги Петра Викторовича, судя по всему не вышло.

Ладно, порадовался тогда за самого себя Игорь Семенович, думая о том, что у него лично пока еще, как говорится, есть не только козыри на руках, но и туз на всякий случай припасен в рукаве.

А тут еще и телефон зазвонил. И обычные для бизнесмена переговоры, уже даже не оставили ему времени, чтобы озаботится и узнать хотя бы, а, как там на самом-то деле живет и работает Петр Викторович.

Но уже всего-то через пару дней после того случая, здесь, вот, только что в дорогом ресторане увидел он Петра Викторовича, одетого, понятно, что в замечательный костюм и с благодушным видом обедавшего. И обрадовавшегося, когда Игорь Семенович его окликнул и подошел поздороваться. А затем, когда они уже вдвоем сидели за столиком, Игорь Семенович с неловким видом рассказал ему, что черт его, как говорится, попутал, раз он чуть было не принял бомжа за Петра Викторовича. Но уж очень тот бомжароа был на него похож.

- Так не ошибся ты – усмехнулся Петр Викторович – Было дело. Целый день я тогда пробыл бомжом.

- С какой с такой кстати? – удивился и не понял его Игорь Семенович.

- Ты к психологии, как относишься? - спросил его Петр Викторович. – Ну, скажем так, бываешь ты, например, хотя бы иногда на разных там тренингах или на семинарах?

- Так некогда мне этой дурью маяться – ответил Игорь Семенович – А к чему это ты о семинарах заговорил? Понимаешь, полюбовница моя, Ирка-дуреха, с недавнего времени на такие тренинги подсела. Была до тех пор нормальная, понимаешь ли, баба. Понятная она для меня была. Шопинг, фитнес, салоны красоты, да отдых на островах. Дороговато, конечно, все это мне обходилось. Но запал я на нее. А мы с тобой Перт Викторович, уже в таком возрасте, что понимаем, что за удовольствие надо платить.

- Да в каком это мы в таком возрасте? – Усмехнулся Петр Викторович.

- Да в таком, что через год мне уже полтинник стукнет. А ты, хоть и моложе меня сейчас выглядишь, но помнится мне, что в прошлом году и ты свой полтинник отпраздновал. Мы тогда, правда, с Иркой на теплых морях отдыхали. Но мне потом многие рассказывали, что здорово вы тогда твой юбилей отгуляли.

- Ну, так круглая же была дата. -  согласился Петр Викторович и поинтересовался тем, а, что теперь, мол, не так с Иркой, подсевшей, по словам Игоря Семеновича, на психологические занятия.

- Так понимаешь – ответил Игорь Семенович – вся прежняя моя смета расходов на Ирку осталась. Но теперь туда еще добавились и счета за консультации у психологов и за занятия какими-то медитациями. Но дело-то даже не в этом. А в том, что теперь, даже лежа в постели со мной,  заводит Ирка, понимаешь, всякие заумные разговоры. И меня же, понимаешь, зараза, упрекает в том, что я, по ее мнению, неправильно живу. И духовно не развиваюсь. Ты понимаешь, Петр Викторович, какая хрень получается! А у меня от этого, между прочим, потенция ухудшается. Во, как.

- Сочувствую – снова усмехнулся Петр Викторович.

- Да ладно тебе раньше времени мне сочувствие свое выражать. Не импотент я пока еще. – пояснил Игорь Семенович и суеверно постучал костяшками пальцев три раза по деревянной крышке стола. Слушай, продолжил он, я тут про Ирку, как про свое больное место начал тебе жаловаться. Но ты ведь так и не ответил мне, как на один день бомжарой заделался и для чего, спрашивается, это тебе было нужно?

- Так был я тогда, как раз, на одном психологическом семинаре. И дали тогда нам, ну, всем участникам этого семинара, задание. Чтобы каждый из нас один день прожил так, как этого прежде с ним никогда не бывало. Чтоб, значит, мы сами себе какую-нибудь роль выбрали, чтоб оделись соответственно. Ну и, чтобы затем день целый в этой роли продержались.

- А, что за люди тогда в этом семинаре участвовали? - поинтересовался Игорь Семенович.

- Ну, чиновники некоторые, бизнесмены, как мы с тобой. Понятно дело, что были там и жены, и дочери и полюбовницы разных не бедных и уважаемых в нашем городе людей. Ведь тот семинар приличных денег стоил. Так что никаких нищебродов там среди нас не было. А ты почему спрашиваешь?

- Так, вот, я думаю и удивляюсь – ответил Игорь Семенович – Если публика там была приличная и серьезная, то, как же это вы на такую мутоту повелись, а? Вас, что там, как баранов загипнотизировали? Что вы, причем, за свои же деньги, такой, на мой взгляд, хренью, занялись! Кстати сказать, я, вот, пока тебя слушал, все мысленно прикидывал, а какая бы в этом случае роль для Ирки бы моей подошла?

- И, какая? – с интересом спросил Петр Викторович.

- Не та, о которой ты, может быть, подумал – ответил Игорь Семенович – А думаю, что ей бы сгодилась, хотя бы на этот самый один день, роль студентки-отличницы. Это в том смысле, что после окончания школы, моя Ирка нигде больше вообще не училась. Не к обучению у нее природный талант, понимаешь! А совсем она, значит, по другому делу.

- Кто о чем, а вшивый о бане.

- Это ты о том, что я всякий раз об Ирке вспоминаю?

- Вроде того.

- Ладно, проехали. Ну, прожил ты один день, как бомжара. И, что с того? Я, кстати сказать, такие семинары и сам мог бы проводить. Платите мне денежки, господа хорошие, а сами отправляйтесь бомжевать. Ничего не скажешь. Ловко эти тренера-психологи в жизни устраиваются, чтобы, значит, на халяву бабки иметь! Не то, что мы с тобой паримся на работе, чтобы, значит, лишнюю копеечку к рукам прибрать.

- Это ты-то паришься? Не смеши меня, Игорь Семенович. Сейчас под тобой целая сеть розничной торговли.

- Так и ты тоже, Петр Викторович, не бедствуешь. Но ни тебе, ни мне, все, что сейчас имеем, с неба, как говориться, в руки не упало. Попариться пришлось, да считай, что большую часть жизни потратить, чтоб на ноги встать.

- В этом ты прав, Игорь Семенович. Только теперь я, вот думаю. А стоила ли «овчинка своей выделки»?

- Ты это о чем?

- Так может права Ирка-то твоя, когда заявляет, что ты неправильно живешь? И эти, кстати, ее слова и меня тоже касаются. Да и не от себя это Ирка твоя говорит. А это она на семинарах кое-что услышала. И может быть, что-то даже поняла. Ну, из того, что там психологи говорят.

- А хрен его знает, о чем на тех семинарах психологи болтают. Я же говорил тебе, что ни разу не бывал на таких занятиях.

- А я, как раз, бывал, Игорь Семенович. И, так теперь понимаю, что, если бы по молодости, услышал бы и узнал, про все то, о чем психологи говорят, то может быть и жизнь свою прожил бы иначе.

- Ага, подался бы ты, значит, бомжевать. И таким, значит, образом, стал бы духовно развиваться!

- Почему бомжевать? – возразил Петр Викторович – Жить! Понимаешь, жить! Интересным для своей души делом заниматься. Я ведь когда школу заканчивал, то на архитектурный факультет в строительный институт поступать хотел. Только отец с матерью тогда в один голос твердили, что эта архитектурная специальность меня не прокормит. И сопьюсь я от неудач и от разочарований. И тоже они, как ты сейчас, вот, пророчили мне, что докачусь я в конце концов до этого самого бомжевания. Вот и поступил я не туда, куда хотел. А в наш университет на юридический факультет.

- Ну, так и поблагодари за это своих родителей. Фирма-то твоя сейчас одна из первых и лучших в городе. И денежные клиенты, как я знаю, в очередь к тебе выстраиваются. А это ведь не только деньги. Это связи с нужными и с влиятельными людьми, что порой, дороже, чем деньги будет.

- Все ты правильно говоришь – с непонятной для Игоря Семеновича грустью в голосе ответил Петр Викторович – Но, вот, понимаешь, я все чаще думаю, что обрыдла мне вся эта суета. И пусто, как-то на душе. Пусто, понимаешь! И мысли по ночам все чаше дурацкие в голову лезут. Для чего живу, спрашивается? И какой во всем этом смысл?

- Во-во! Знакомая, как говориться, песня. – усмехнулся и покачал головой Игорь Семенович – Это в том смысле, что Ирка тоже с такими же словами ко мне недавно приставала. И сильно обиделась, что я ее прямым, как говориться, текстом на хер после этого послал. Чтоб, значит, ни сама она дурью не маялась. И мне чтобы этой ерундой голову не морочила. Ну, с Иркой-то, дело понятное. У нее мозгов и так было не много. А от этих психологических семинаров ее мозги куриные и вовсе набекрень съехали. Но ты-то, Петр Викторович! Серьезный ты человек, а такой дурью маешься…