Весь на виду. Чехов в письмах. Яркое

Александр Сергеевич Трофимов
Только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей.

Странно, что люди боятся свободы.

Никакая литература не может своим цинизмом перещеголять действительную жизнь.

Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки…

Кто не умеет быть слугою, тому нельзя позволять быть господином.

Кто мнит себя виноватым, тот всегда ищет себе оправдания извне.

Неопределенное чувство вины. Это чувство русское.

Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно любим ближних.

Красота не терпит обыденного и пошлого.

Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

Любовь без добрых дел мертва есть.

Без женщины повесть, что без паров машина.

Одною рюмкою Вы не напоите пьяным того, кто уже выпил целую бочку.

Наибольшему риску сойти с рельсов подвержен тот поезд, который идет ежедневно, без остановок, невзирая ни на погоду, ни на количество топлива…

Ложь - тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Толпа думает, что она всё знает и всё понимает; и чем она глупее, тем кажется шире ее кругозор.

Соитие с музами вкусно только зимой.

В антрактах от балерин пахнет, как от лошадей.

На десяток пьес должно приходиться семь неважных - таков удел всякой профессии.
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Блажен, кто не верит и раньше не веровал.

Истинное счастье невозможно без праздности.

Ничего нет скучнее и непоэтичнее, … как прозаическая борьба за существование, отнимающая радость жизни и вгоняющая в апатию.
В природе очень мало такого, что не было бы вредно и не передавалось бы по наследству. Даже дышать вредно.

Протекция лишь тогда гадка, когда она идет рядом с несправедливостью.

Просторная жизнь, не замкнутая в четыре стены, требует и просторного кармана.

Невесту и любовницу можно надуть как угодно, и в глазах любимой женщины даже осел представляется философом…

Вино должно быть настоящее, французское, не кислое, не сладкое, из категории лафитов и бордо.

В заглавии "Идеал" слышится что-то мармеладное.

Не надейтеся на князи, сыны человеческие.

Говорить о недостатках таланта — это всё равно, что говорить о недостатках большого дерева, которое растет в саду; тут ведь главным образом дело не в самом дереве, а во вкусах того, кто смотрит на дерево.

Всё больше убеждаюсь, что русский человек не может работать и быть самим собой, когда нет дурной погоды.

Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

Искусство, особенно сцена — это область, где нельзя ходить не спотыкаясь.

Пианино и я — это два предмета в доме, проводящие свое существование беззвучно и недоумевающие, зачем нас здесь поставили, когда на нас тут некому играть.

Обезопасить себя от корреспондентов — ни от умных, ни от глупых — никак нельзя, а опровергать корреспондента, который, по неряшеству или по безграмотству, надменно наврал, это всё равно, что стараться перекричать злую бабу.

Вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда, казалось тогда, я был наиболее несчастлив.

Простите, что я заговорил певучим тоном богомолки.

Чудны дела твои, господи!