Шизофрения

Владимир Синявский
 
Солнце… Что-то необычное было в нём. Цвет сиреневый, и облака почему-то розовые и синие… Но не это удивило Виктора. Вокруг каждого прохожего он снова видел дымку-ауру, едва уловимую, но более чёткую, чем вчера. Цвет дымки вокруг каждого человека был разным и форма тоже. В голове роились обрывки мыслей и образов, и он чувствовал, что они связаны с этой дымкой.
Всё началось около двух месяцев назад. После потери близкого человека он испытал сильное эмоциональное потрясение. Краски жизни померкли, всё вокруг стало серым и тусклым. Он не помнил, сколько находился в таком состоянии, но однажды проснувшись, он увидел перед глазами разноцветные круги, потом мир стал переливаться разными красками, они были яркие и тёплые. Как будто нелепый художник разукрасил всё вокруг, как будто Виктор смотрел на мир сквозь розовые очки. Сначала было удивление и страх, затем пришло спокойствие. На следующий день перед ним вспыхнули фантастические картины, он видел то, чего не видели другие!
Как ему казалось, он видел параллельный мир и  слышал голоса. Эти голоса принадлежали существам из параллельного мира. И видел он их так же ясно, как людей и предметы из реальности, но в какой-то сказочной дымке. Картины иногда пропадали, потом снова появлялись. Это был только его мир, где он не чувствовал себя одиноким. С Виктором разговаривали разные существа из его реальности, иногда он не видел их, а только слышал. Юноша давал им имена, разговаривал с ними, а обитатели параллельного мира делились с ним информацией о людях, их желаниях и проблемах. Жизнь приобрела смысл. Голоса подсказывали ему, что делать, куда идти.
Виктору поставили диагноз «шизофрения». Врачи говорили, что это не параллельный мир, а зрительные и слуховые галлюцинации. Он болен, его надо лечить. Но Виктор не чувствовал себя больным. С каждым днём мир вокруг становился более радужным, голоса не давали думать о чём-то плохом и, вообще, ни о чём…
Его поместили в психиатрическую больницу. С утра до вечера кололи уколы и давали таблетки: нейролептики, транквилизаторы, седативные. Врачи и медсёстры убивали его новый мир, который он назвал Параллель! Краски меркли, голоса пропали. И снова –  реальность, мрачная и пустая. Зачем так жить?! А доктора говорят «пошёл на поправку». Но для чего так жить?! Суицид. Резал вены. Реанимация. Снова уколы и таблетки. Его мир разрушен! Параллели нет, они убили её…
Но Виктор будет бороться. Он понял, что стены больницы мешают, не дают вернуться в его новый мир. Побег из больницы. Появилась надежда, что он найдёт дорогу в Параллель. Но его нашли раньше. Снова больница, снова уколы и таблетки. Передозировка. Шею свело судорогой, руки дрожат, мышцы скованы, глаза смотрят в пустоту. Исказился и реальный мир. Он уже не серый и мутный, он –  никакой… И в голове –  пустота. Мыслей нет вообще никаких, нет желаний, нет реальности. «Кто-то делает мне уколы… Кто-то делает мне что-то… Кто-то делает кому-то что-то…» Мысли исчезли. Пустота. Снова реанимация, капельницы и уколы.
Мысли появляются: «Где я? Кто я? Зачем я здесь?» Виктор лежал в палате и смотрел в высокий потолок. Перевёл взгляд на окно. Решётка. Он лежал на железной кровати, к которой были привязаны его руки и ноги. Тяжёлая деревянная дверь без ручки открывалась только снаружи. Виктор хотел высвободить руки и ноги, которые онемели. Сделал несколько движений, но бинты ещё сильнее врезались ему в конечности. Молодой человек позвал, но никто его не услышал, тогда в отчаянии он закричал! Вошли люди в белых халатах. Один из них крепко прижал его руку к кровати, второй что-то ввёл в вену. Провал, забытьё, вечность…
Когда Виктор пришёл в себя, он оказался в мягком кресле, напротив него сидел мужчина в белом халате.
; Ты тяжело болел, пять месяцев, ; сказал доктор. ; Теперь, я думаю, всё будет в порядке. Ещё несколько дней проведёшь в больнице, а потом мы тебя выпишем, и ты периодически будешь к нам приезжать на осмотры.
Доктор задавал Виктору много вопросов: «Видит ли он параллельный мир? Слышит ли голоса?» Виктор не видел и не слышал ничего, кроме больницы и доктора.
Спустя две недели Виктор шёл по улицам города. Осень. Тёплая, разноцветная, яркая, но чужая и непонятная, одинокая… Он шёл опустошённый и ждал. Несмотря на множество принятых лекарств, на все процедуры, которые с ним проводили, он помнил свой мир, свою Параллель. Несколько дней он провёл дома, почти ничего не ел. Пару раз посмотрел на себя в зеркало: чужое, измождённое лицо, скулы и рёбра, обтянутые кожей. Но ему было всё равно. Виктор ждал. Ждал встречи со своим Миром, хотел услышать такие привычные и добрые голоса, с которыми ему не было скучно или одиноко. Но они спрятались, они боялись лекарств, которые ещё были внутри молодого организма.
Через неделю Виктора вызвали на осмотр в больницу. С ним побеседовал доктор, убедился, что всё в порядке, дал ему несколько таблеток, проследив, чтобы тот их выпил, и попрощался, назначив следующую встречу. Его Мир снова отдалился. Виктор брёл по городу, не глядя по сторонам. Так прошла ещё неделя, близился очередной визит к доктору. Виктор решил не идти завтра в больницу, он чувствовал тревогу, волнение предстоящей встречи со своим Миром.
Через несколько дней он сидел на балконе, грустно посматривая по сторонам. И вдруг увидел, что вокруг прохожих появилось свечение, сначала лёгкое, затем всё более и более явственное. Он услышал эти голоса, голоса своих сказочных друзей! Они звали его, и Виктор, набросив ветровку, выбежал на улицу. Он почти бежал, ему было радостно! Юноша знал, о чём думают прохожие. Мысли людей, как разноцветные паутинки, пересекали их ауры. Виктор был в восторге! Он чувствовал, как импульсы от головного мозга цветными нитями передают сигналы рукам, ногам. Мир стал ещё более радужным, понятным. Если Виктор чего-то не понимал, голоса подсказывали ему.
Через день Виктору позвонили из больницы и сказали, что если он не явится завтра на приём, за ним пришлют машину скорой помощи. Виктор был в панике. Они снова заберут его Мир! Они убьют его друзей! А голоса звали на улицу, звали навстречу жизни и приключениям. Виктор не заметил, как оказался на крыше многоэтажки. Нет, теперь он никому не расскажет о своём Мире!
А голоса звали вперёд: «Виктор, иди, иди к нам! Здесь нет ни больницы, ни доктора, ни лекарств! Здесь все свободны! Расставь руки как крылья и лети!»
Виктор посмотрел вниз, там копошились серые люди-муравьи, там, внизу, было больно и одиноко. Виктор поднял руки и увидел, что они стали крепкими и большими крыльями. И он полетел… Полетел туда, где ему было легко, где не было боли и страданий. Он знал, что теперь никто не отнимет у него его Мир, его розовую сказку, где всё легко и понятно, где не теряют близких, потому что там уже нечего терять…