С кем поведешься. от того и наберешься

Евгений Солнечный
«С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ, ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ».

В молодости я был знаком с одним врачем психиатром, по совместным занятиям моржеванием. Это было еще до моего увлечения эзотерикой. И от него я впервые узнал о пользе самовнушения. Когда он выходил из воды, а плавал он по полчала в любой мороз, от него щел пар, как будто находился не в ледяной воде, а в бане. Он объяснял этот феномен, способностью самовнушения: «Я представляю себя, находящимся в Африке, изнывающим от жары».

У него я много чему еще научился. И на вопрос откуда он черпает подобную информацию, он ответил: «С кем поведешься, от того и наберешься, а общаюсь я, больше, со своими пациентами. Приходи ко мне на работу, я тебя с ними познакомлю. Не бойся, они не буйные, а сплошные гении».

Я подумал: шутит, а оказалась правда. Среди них были, и художники, и поэты, и певцы, и философы. Попали они в психбольницу, я так понял, из-за их не понимания. Но меня большк заинтересовали йоги. Я получил от них подарок – ксерокс книги «Раджа йога», и начал по ней заниматься практикой.

А мой друг, похоже, сблизился с философами. На мой вопрос: «Как ты их понимаешь?», отшучивался: «Я стараюсь!» И, действительно, когда стала модной «Агни йога» Рерихов, я долго ее не понимал. Потом жестко обратился к себе: «Ты, что, дурак?» И взялся тотально штудировать первую, карманную книгу «Зов», используя время поездки на работу и с работы. После 50-го прочтения, начал понимать, после 100-го -  получать удовольствие. А сейчас, когда возвращаюсь к ней, то слезы радости выступают на глазах, как от встречи со старым другом.

На эту тему есть много пословиц: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты». «Скажи, какие книги ты читаешь, и я скажу, какой уровень твоего сознания» и т.п. Правда, они не всегда совпадают. Например, пословица: «Яблоко от яблони, недалеко падает», последнее время, зачастую не работает, по причине детского непослушания.
И вот тут хотелось бы спросить авторитарных родителей: «Что вам важнее: послушание или уважение и честность ваших детей, особенно, когда вы послушания добиваетесь с помощью угроз? Или вы считаете: боятся, значит, уважают? Но, если вы приучите к подобному способу уважения, то ребенок, вскоре, найдет себе «пахана» на улице, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выбор за вами.

Под занавес, расскажу вам о сегодняшней зарисовке. В автобусе: переговариваются два подростка. Один: «Вот кажется, все выполняю, что родители требуют, и все равно находят, к чему придраться!» Второй: «И у меня та же картина!» Я не выдержал и влез в их разговор: «А вы, вместо раздражения, начинайте смеяться. А после смеха, серьезно скажите: «Я люблю вас, мама и папа! Это навсегда отобьет у них охоту к вам приставать».