Уход от реальности. грехи и пороки, болезни души

Свет Софии
УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ. Грехи и пороки - болезни души.
Каждый из нас не раз задумывался в своей жизни – что такое счастье. В принципе, люди и движутся в этом мире в поиске счастья. Другое дело, как понять, что оно собой представляет? Для младенца чувство счастья наступает, когда он прижимается к материнской груди, ему тепло, не болит животик, рядом большая теплая мама, в руках которой мягко, уютно и безопасно. Подрастая, представления о счастье у ребенка будут меняться – сидеть на руках у мамы и быть накормленным окажется уже не достаточным, нужно где-то ползать, бегать, что-то разбирать, узнавать, осваивать новую игрушку, залезать на ящик, на который тебя не пускают. Да и требования к еде становится избирательным – это буду, а это нет. И если чего-то из перечисленного недостает – ребенок будет громко выражать свой протест – немедленно дайте то, чего хочу.

Наши желания растут вместе с нами, мы пытаемся заполнить собой пространство, которое мы видим и которое нас привлекает. Но жизнь выставляет свои ограничения, вначале через родителей, которые куда-то не пускают, что-то не дают, потом через окружающих, через обстоятельства, что не позволяют нам получить желаемое. Зазор между желаемым и возможным вызывает различного вида страдания. А человеку не хочется страдать – он хочет быть счастливым. Только само это счастье оказывается на поверку липовым, иллюзорным. Потому что человеку, не имеющему полноты соединения с миром духовным, счастье представляется как возможность иметь то, что он хочет. Для того, кто направляет свою жизнь по руслу желаний, встреча с реальностью, что не соответствует ожиданиям, вызывает внутреннее сопротивление. Кто-то яростно сопротивляется, пытаясь силовыми методами изменить реальность. Может идти по головам, подавлять чью-то волю, игнорировать все запретные знаки – чтобы достичь желаемого. Кто-то убегает в свои иллюзорные миры, закрываясь какой-то деятельностью, убеждениями. Стараясь между реальностью и своим восприятием создать крепостные стены. Иногда может просто пребывать в страданиях, жалея себя, что все так плохо. Кто-то реальность просто игнорирует. Может, например, идти под дождем, радостно приговаривая: «А на улице светит солнце, мне тепло и хорошо», хотя на самом деле промокнет, замерзнет и будет болеть. Есть люди, одержимые страстью пребывания в позитиве. Им страшно увидеть несоответствие их представлений о жизни и самой жизни. Они стараются все время улыбаться, говорить, что у них все «Окей!», и в упор не желают видеть какой-либо негатив, чтобы не испортить своего позитивного настроя.  Но чтобы что-то изменить в нашей жизни – нам необходимо принять реальность, в которой мы находимся, а также принять реальность о себе. И лишь единицы волевым усилием отказываются принимать иллюзию, навеваемую этим миром, и устремляются на поиски настоящей реальности. Вместо того, чтобы стараться менять мир, начинают менять себя.

Мы мало представляем себе насколько пребываем в различного рода иллюзиях. Человек вырабатывает множество самозащит, только для того, чтобы не видеть то, что реально происходит с ним и вокруг него. Почему так происходит, зачем мы идем путем самообмана?

Какую бы проблему в жизни человека мы б ни рассматривали – все сводится к неправильной расстановке приоритетов. Если человек ставит свои желания на первое место, и весь окружающий мир воспринимает вращающимся вокруг себя, то он уже никак не может увидеть и принять реальную картину происходящего. Что такое вообще реальность? Ее невозможно познать субъективно, невозможно увидеть через ограниченность земного восприятия. Истинная реальность, по большому счету – это Божья Истина. Она открывается через восприятие духа, но никак не плоти. Человек же, будучи замкнут лишь на земном восприятии, выбирает для себя множество матриц, образов, моделей, через которые пытается воспринять окружающий мир и ориентироваться в нем. Но все они, как минимум, несовершенны, а часто – просто опасны, ибо уводят от возможности правильно действовать в серьезных ситуациях.

Смещение Истинного Центра Мироздания в сторону эго, самости – есть главная причина искажения реальности для человека. Когда-то люди с уверенностью считали, что все планеты, звезды, в том числе Солнце вертятся вокруг Земли. Тех, кто утверждал, что это не так – сжигали на кострах инквизиции. Также поступает и самость человека, когда ей пытаются открыть истину о том, кто она есть на самом деле и что с ней происходит. Поскольку центр, что человек поместил в себе – иллюзорен, ему приходится тратить много сил, чтобы поддерживать эту иллюзию. Потому он всячески расширяет чувство своей значимости – «Я – бог», «Я самая важная часть, все остальное вертится вокруг меня».  Человеку страшно потерять представление о своей значимости, потому он создает множество установок, чтобы удержать такое свое представление о мире. В этом основная причина ухода от реальности в мир иллюзий. Это может быть выражено открыто, может, напротив того, подавляться и проявляться в самоотрицании, самоуничижении и всевозможных комплексах. Это порождает всевозможные греховные проявления, страхи, фобии. Глобальное искажение реальности для человека обходится очень дорого. Многие тратят всю свою жизнь, все силы, чтоб только удержать представление о себе и своем значении. Так ведут себя наркоманы – они погружаются в иллюзорный мир, чтоб уйти от реальности, когда же действие наркотика заканчивается, и они оказываются один на один с тем, что происходит с ними на самом деле – они немедленно ищут новую дозу, чтобы перестать видеть разруху своей жизни, которая с каждой дозой все увеличивается.

Когда человек впускает в свою жизнь Бога, локальность его мира размыкается, но это не значит, что все его мысли, желания, поступки теперь исходят из Божьей Воли, что вся жизнь его принадлежит Богу. Самость не желает сдаваться, она мертвой хваткой вцепляется в свое имущество, она не желает слезать со своего пьедестала, где она объявила себя богом. И если ребенок впадает в истерику, не получив желаемого, то взрослый человек протестует против действительности уже более изощренными способами. Так каждый из пороков является способом ухода от реальности.

Например, обида – человек считает себя имеющим право на полный комфорт, на получение каких-то благ, на помощь и поддержку, обретение какой-то информации, каких-то знаний, потому что он уверенно думает, что это ему положено по его значимости. Окружающий мир по его представлению обязан учитывать все его слабости, прощать ошибки, учитывать настроение и состояние. Он ждет заслуженного признания, почестей. И когда что-то происходит не так – человек начинает протестовать, он злится, ждет расплаты, закрывается, бунтует или входит в состояние апатии, будто выключая все жизненные силы. Своего рода – это та же детская истерика, с помощью которой стремятся получить желаемое. В большинстве случаев, если человеку в этот момент сказать, что, на самом деле, он виноват больше, чем тот, на кого он обиделся – у него это вызовет еще большую бурю возмущения. Потому что, с его точки зрения – это ему нанесли ущерб, это он чего-то недополучил и потому ему обязаны весь ущерб возместить. Самоуверенность, осуждение, гнев, зависть, ревность – это такие же способы ухода от реальности.

Самоуверенность – Каждый человек обладает какими-то качествами – ведь каждого из нас Небо чем-то наделило. Но эти качества необходимо развивать, совершенствовать, нужно трудиться. Но это сложно – ведь это подобно тому, как вырастить хороший урожай – надо постоянно заботиться о нем, выдергивать сорняки, бороться с вредителями, поливать, защищать от всяких разрушений, культивировать новое. А можно ничего этого не делать, или делать недостаточно хорошо, но вести себя так, будто ты уже все делаешь прекрасно. В сознании человека остается впечатление о своей неотразимости, он воспринимает лишь хорошее о себе и в преувеличенном виде, все же, что не соответствует его представлению о себе – он без сомнения отметает. Нежелание видеть наличие проблем в себе, поиски виновных извне. Это как в анекдоте о лягушке, которая на слова крокодила о том, что она зеленая и скользкая утверждала, что она на самом деле белая и пушистая, просто сейчас болеет. Кстати, у этого анекдота есть продолжение – расстроенной такой оценкой лягушке посоветовали вернуться и похвалить крокодила, и тогда тот и ее оценит иначе. Лягушка вернулась, рассказала крокодилу какой он замечательный. Крокодил оглядел себя и с удовлетворением согласился со сказанным. Потом оглядел еще раз лягушку и констатировал: «А ты, как я вижу, все еще болеешь!...»

Самоуверенный человек берется за предприятия, которые ему не по силам, может давать обещания с легкостью, но которые не может исполнить в полной мере. Необязательность, несерьезность, построение наполеоновских планов, безответственность – все это следствие самоуверенности и самонадеянности. Самоуверенный человек без сомнений уверен в своем восприятии мира, на основе этого он может осуждать тех, кто имеет другие представления, может организовывать целые общества и течения, ведя за собой людей по пути своих заблуждений. Самоуверенный человек находится в опасности, т.к. опираясь на уверенность, построенную на иллюзии, он рискует попасть в серьезные передряги и повести за собой и других.

Неуверенность – при встрече с препятствиями такой человек пасует и предоставляет управлять им и его жизнью внешним обстоятельствам и воле других людей. Отходит в сторону, отказывается от борьбы, отказываясь от качеств, данных ему Богом. Испытывая рабский страх перед реальностью, он буквально теряет себя.

Осуждение – когда выносишь кому-то вердикт, опускаешь кого-то, уничижаешь, то сам по сравнению с этим выглядишь выше и лучше. Это удобный прием, при котором человек утверждается за счет окружающих. У самого в доме беспорядок и убирать не хочется, а тут смотришь – у соседа, например, вообще сарай завалился. И твой беспорядок уже не выглядит таким ужасным. У человека создается иллюзия своей непогрешимости, он все больше уверяется в том, что по сравнению с другими, у него все хорошо. При этом вместо решения своих проблем, он занимается поиском проблем у других. Дом же при этом так и остается не убранным.

Гнев – когда реальность не соответствует представлениям и ожиданиям – у человека начинает бунт и возмущение, и он силовым методом, методом давления пытается добиться своего. Т.е. изменить внешнюю реальность под свое представление о ней.

Зависть – человек возмущен тем, что самое лучшее принадлежит не ему. Причем, по-настоящему, ему не нужно именно все, что есть у кого-то, потому что у каждого в жизни есть и свой рай и свой ад – ему нужно только то, что ему приглянулось, все остальное его не интересует. Т.е. вместо того, чтобы разбираться и работать с задачами в своей жизни – человек в мыслях пытается украсть то, что принадлежит другим, тем изменив реальность в нужную сторону.

Все конфликты между людьми – это конфликты между миром одной самости и миром другой. В духе мы едины – все нити и все жизни находятся в гармонии. В мире, где правит самость все водится к тому, чья значимость важнее.

И так любой порок. Вообще, любое страстное отношение человека к чему-либо говорит о бегстве от реальности. И чем более страстно действует человек, тем больше несоответствие его представлений с реальностью. Давая человеку незаслуженные им, и на самом деле «мнимые» блага – дух несовершенства требует оплаты за свои услуги. Укрепляя чувство значимости человека за счет окружающих, он берет взамен частичку его потенциала, т.е. частичку его настоящей реальности. Какой «выгодный» происходит обмен – человек, подобно глупому Буратино отдает настоящие ценности за иллюзорные!

По сути, в своей защите от реальности, человек бежит от боли – физической или душевной. Больше всего люди боятся потерять уверенность в себе, в своих действиях, перестать ориентироваться в этом мире, боятся оказаться выброшенными за грань истории и общества людей – т.е. боятся потерять некую опору. Они не хотят думать о том, что опора эта – мнимая. Опираясь на свою значимость, человек ни в коем случае не желает ее потерять. Мы не замечаем, как некий внутренний голос постоянно анализирует наши действия, находя в них подтверждение своей значимости: «Как я хорошо здесь сказал!», «Это сделал я!», «Какой я добрый!», «Какой я умный и талантливый!», «Как я сумел смириться!», «Я так быстро все сумел понять и сделать», «По сравнению с тем и этим я намного лучше», «Как он ужасно все делает по сравнению со мной». Какая-то невидимая камера будто постоянно находится перед нами и снимает фильм о нашей личности. В случае скрытой гордыни, задавленной в своем сознании, будут громче звучать другие слова: «Я хуже всех», «Опять у меня ничего не получится», «Я все делаю плохо», «Все бесполезно». На самом деле – звучат и те другие слова, только последними человек пытается перекричать первые.

Как уже говорилось, познать Истину можно только с помощью духа. И наше высшее «Я» направляет нам свои импульсы, оно дает нам истинную картину происходящего, но очень часто эти импульсы разбиваются и гасятся о некую преграду – нашего убеждения о себе и о мире вокруг нас. И человек продолжает слышать лишь голос своей самости. И даже когда человеку на его же просьбу подсказать какой у него грех, это говорят – то ему с трудом удается принять сказанное, если в этом направлении у него все еще главенствует самость. Потому и говорили старцы, что дар видеть свои грехи – выше многих других даров.

Как часто бывает, когда мы пытаемся что-то сказать человеку, а он нас не слышит, оставаясь на своей волне, слыша лишь то, в чем убежден. Или человек чего-то боится и постоянно ожидает, что именно это и случится – он также не сможет адекватно услышать сказанное ему, если оно где-то касается болезненной для него сферы. Есть такое выражение: «Сними розовые очки». Есть люди, которые боятся увидеть или услышать что-то неприятное, им удобнее раскрашивать мир так, как им будет легче его принять. Они могут влюбляться в кого-то, и долго старательно поддерживать свое представление об этом человеке, хотя на самом деле оно может совсем не соответствовать оригиналу. Т.е. они любят не человека, а созданный ими образ. Умение же любить предполагает выход за грань себя и принятие другого. Когда любишь – то видишь и любишь Божий Образ в человеке. И, видя искажения его, не перестаешь любить и прощать. В случае же «розовых очков» человек любит для себя, для получения им какого-то своего наслаждения, какого-то чувства, которое, опять-таки, дает утверждение своего представления о себе. Здесь также присутствует какой-то страх – страх встречи с реальным человеком. Легче настроиться на какой-то шаблон, где твои действия понятны и заранее известны, чем пребывать в неизвестности. Когда человек все же понимает, что идеал ведет себя не так, как ему полагалось – у него начинается жуткий кризис, крушение всего, а после – поиски нового идеала. Так бывает и в отношении к Богу – когда человек любит не Бога, а свое представление о Нем.

Уход от реальности для человечества, как мы понимаем, начался в момент его ослушания Божьих повелений. И с каждым грехом оно все дальше уходило от реальности. В данное время в своем поиске иллюзорного счастья люди приобрели множество возможностей его заполучить. Это показывает нынешнее  бурное развитие техники, интернета, в которых реальный мир оказывается все менее необходимым. Здесь человек может иметь огромное имущество, не тратя своих сил на земную работу, может управлять странами, быть супергероем. Может реализовать свою накопившуюся злость и поубивать целые полчища людей, при этом, не отвечая перед законом. Он может выбрать себе самую красивую женщину, самого лучшего мужчину, быть абсолютно кем угодно – даже Богом, сотворяющим миры. Прячась за чужими ликами и именами, свободно общаться с теми, к кому в реальном мире вряд ли сумел подойти. Купаясь в море соблазнов, позволять себе все, что хочешь, реализовывать свои тайные желания. Вот оно счастье! И здесь вновь за иллюзию человек отдает свою душу, свою жизнь – т.е. то, что может действительно принести ему реальное счастье.

В общем, мы можем увидеть, что исказив картину мироздания, человек пытается воссоздать ее в образах этого мира – найти себе бога, обрести утраченное наслаждение, иметь ценности, заменяющие те, что были потеряны, иметь силу вместо силы, что идет от мира духовного, иметь уверенность, иметь опору, вместо той, от которой отказался. Всюду подделка, иллюзия, фальшь, что заставляет вечно платить за нее, вечно бежать за ней и никогда не быть удовлетворенным. Счастье не может быть в том, чтобы что-то иметь, потому что когда что-то считаешь своим – ты не можешь быть счастлив, потому что всегда боишься, что можешь это потерять. Счастье – это полнота соединения с Богом, раскрытие всех данных душе качеств, это полнота проживания жизни, которая исходит из Благодарности и из приложенных усилий. Любое другое счастье – это только наркотик, уводящий от реальности.

Мы созданы как целостные триединые существа, в полноте качеств, присущих Божьему Образу. И реальность, в которой мы пребываем, не может быть враждебной нам, если мы находимся в своем триединстве. Потому что в этом случае мы ощущаем себя частью единого целого, которое исходит из единого Истока. И этот Исток – могучий и всесильный, бесконечный и всепроникающий. Уходя от реальности, человек расщепляет себя, лишает себя силы.

Когда к человеку приходит осознание, что ставя себя в центр мироздания, он этим ущемляет и обедняет себя, делает слепым и слабым, неспособным ориентироваться в этом мире – тогда он начинает делать усилия, чтобы изменить эту ситуацию.

Зная Божий Закон и  принимая Божью Волю, человек получает способность видеть и принимать Истину. Смирение – это добродетель, которая позволяет принять истину о себе, истину о своем месте в мире, о своей настоящей значимости, истину о происходящем вокруг. Смирение предполагает не просто пассивное принятие, но действенное – это включение всех усилий, проявление своей воли в нужном направлении. Через любовь, через доверие Богу, через отказ от самозащит, уводящих от реальности – человек восстанавливает свою целостность. В каждом конкретном случае, он должен отринуть иллюзорные опоры и выстроить правильные. Например, в случае с обидой – «если мне сейчас больно, значит пришло время мне собраться и навести порядок в себе, благодаря этой ситуации, я смогу стать сильнее, и я отказываюсь от ожидания компенсация ущерба, мне причиненного, я отказываюсь от суда для того, кто принес мне боль». Человек должен рассмотреть – какие качества у него развиты недостаточно, где он что-то недоработал, раз ситуация, которая создалась так его зацепила. Из каждой точки нашего сознания, нашего существа мы должны проложить вертикальный канал, где в основе всего стоит Господь, а мы являемся Его живой частицей, которая в смирении принимает все приходящие импульсы и правильно умеет их отрабатывать – отделять зерна от шелухи, истинное от иллюзорного, более важное от второстепенного.

Встретится с Истиной – это мужество впустить в себя Свет, что обнажит все недоработки и проблемы, это сознательный отказ от всех иллюзорных наслаждений, отказ поддерживать и кормить свою самость, какие бы изощренные приемы получения наслаждения она бы ни выбирала.