Монархические идеи и нацизм. Что их объединяет?

Ольга Виноградова 3
               
         (Ссылка  на сборник «Монархи Европы. Судьбы династий. » )

       1. Во Франции начала 20 века и до самой середины 1940-х существовала реакционная, близкая к немецкому нацизму партия роялистов (монархистов) «Аксьон франсэз», («Action Fran;ais») членов которой называли «королевские молодчики».  Агрессивно настроенные французские роялисты пытались совершить переворот весной 1934 года, чтобы вернуть королевскую власть, привилегии дворянства и уничтожить Французскую Республику. Группировка была уничтожена только в 1944 году! Впрочем, скорее формально.
      Движение «Аксьон Франсэз» характеризует еще как «монархо-фашизм».
      Что ж, идеологического врага стоит всесторонне изучить…
Роялисты в современной Франции образуют политическую партию «Аксьон Франсэз». Мир французских роялистов клановый, в нём надо родиться, в основном это означает быть дворянином, пришельцев извне почти нет. Боевое крыло партии «Камелот де Руа».
      На их сайте те же хамские высказывания о народе: «Быдло, которому нужен кнут и кусочек сыра, как единственный вариант светлого будущего». Или «французский плебей от почтальона до профессора Сорбонны также туп, как и прочие народные массы Великобритании или Германии…» Каково?!
     Отметим, политическая верхушка Франции от Шарля де Голля до Жака Ширака воспитана в среде близкой к современным Бурбонам!
      Современные французские роялисты мечтают о «короле-самодержце», как во Франции, так и в других странах Европы. Грубо-расистски высказываются об арабо-африканском населении Франции.
     Больше того, сожалеют, что большинство их коллег по классу и партии не решаются на террор против сторонников Республики во Франции!
     Их лидером и потенциальным наследником трона считается герцог Вандомский, который в случае Реставрации желает видеть Францию классической монархией, а не подобием современной Англии. Прошедшие выборы 2009 года стали первыми, в которых роялисты приняли открытое участие, как политическая партия. В других странах ЕЭС также заметна активизация ультраправых сил.
     Возможно, монархисты пытаются воспользоваться сложной экономической ситуацией, чтобы убедить избирателей, что людям 21 века следует забыть о демократии и обратиться к идее королевской (царской) власти без конституционных «купюр» и ограничений…
     Людовик Двадцатый Бурбон-Капетинг (1974 г.р.) также один из лидеров французских роялистов конца 20-начала 21 века.
     Есть даже информация, что Шарль де Голль собирался провести реставрацию монархии…
    Роялистская агитация во Франции конца 20-начала 21 века привела к тому, что 20% французов относят себя к монархистам,  это чрезмерно много... Опасная тенденция и  как схожа она с российской!
    Но внимание: возрождение европейских монархий возможно,  в чем-то, в интересах Англии. Она пожелает подчинить себе эти восстановленные структуры.
    Вспомним политику «старой Англии» в колониях:  воскрешать династии местных царьков, это позволяло британцам, прикармливая благодарную элитку, сосать ресурсы этих стран и влиять на их политический курс. Подлинно монархическая Европа в 21 веке? О нет! Все дома, кроме Виндзорского в Лондоне, неизбежно сделаются марионеточными…

    Флаг королевской Франции с лилиями Бурбонов и идеи роялизма только на поверхностный взгляд могут казаться анахронизмом, «игрой в старину» и исторической реконструкцией. Почему?
  Заметно недовольство многих простых французов сложившейся системой и это понятно.

    Но ведь не французских революционеров, не защитников  Первой Республики конца 18 века надо обвинять в сегодняшних гей-парадах, ювенальной юстиции и засилье агрессивных чуждых культуре Европы мусульман (бесхребетная самоубийственная «толерантность» это никак не якобинская слабость).

   За это извращение благородной в своей сути идеи демократии следует сказать спасибо, сегодняшним новым господам, нефтяным принцам и финансовым маркизам, духовным «выкидышам Термидора». Для этих идеи демократии только ширма, прикрывающая их вполне самодержавную власть.

    Современные французские роялисты опасны уже тем, что могут ловко сыграть на недовольстве многих слоев населения сегодняшней системой, на обращении к  возрождению устоев старой христианской Европы в пику агрессивным многочисленным мусульманам, на обращении к  «традиционным моральным ценностям».

    Есть риск, что роялистская пропаганда постарается связать все эти блага именно с возрождением сильного влияния церкви на общество, с возрождением трона и королевской власти (а вместе с этим,  с открытым возрождением социального апартеида). 
   На расстоянии в 200 лет легко рисовать «старый режим» чем-то красивым и благостным, короля  (царя) «отцом народа», а господ аристократов «благородными и возвышенными»...

   2.Германия, 1930-е годы. Еще сохранялась угроза реставрации монархии Гогенцоллернов. Посланный Гитлером в Нидерланды Геринг, считавший себя аристократом,  затронул в беседе с Вильгельмом II-м вопрос о возможности восстановления германской монархии.

   Члены королевской семьи поддерживали отношения с нацистами два брата крон-принца несколько лет носили форму штурмовиков. Потерпев неудачу с попыткой выставить свою кандидатуру на выборах 1932 года крон-принц призвал своих сторонников монархистов  голосовать за Гитлера!

   Монархические организации Германии активно поддерживали установленные нацистского режима и политику дичайшего расизма гитлеровцев. Режим в ответ, был также,  вполне терпим к аристократам, многие из них стали крупными чинами и офицерами в немецко-фашистской армии.
   11 февраля 1934 года шеф гестапо принял решение о запрете монархических организаций Германии, но запрет мотивировался лишь «возможностью их использования в анти-государственных целях». При исполнении этого решения было предписано «избегать даже видимости ненужной строгости»!

   Семья Гогенцоллернов извлекла немало прибыли из агрессивной политики гитлеровцев, значительная часть их капиталов была инвестирована в военные отрасли промышленности Германии 1930-1940-х годов. Четвертый сын кайзера принц Август Вильгельм был фанатичным сторонником Гитлера и группенфюрером СС.

     3. В Италии на момент прихода к власти Муссолини также наблюдались жалкие и отвратительные заигрывания и сотрудничество королевской власти с нацизмом и чернорубашечниками.
     4.Болгарский царь Борис III из германской династии Кобургов после переворота в мае 1934 года и отмены прежней конституции 1879 года, роспуска всех политических партий проложил путь к установлению самодержавной монархической диктатуры, навеянной идеями феодального самодержавия и гитлеровской Германии. Борису импонировал принцип «абсолютной власти». Он управлял страной с помощью советников-аристократов из придворной камарильи…

     5. После развала Австро-Венгерской империи в 1918 году бывший император Карл I не смирился с новыми реалиями республиканской Австрии. Дважды за 1921 год он со своими сторонниками из числа австрийских дворян пытался силой вернуть власть и стать королем, если уж не в Австрии, то хотя бы в Венгрии. В октябре 1921 года вооруженный мятеж монархистов был подавлен, а их войска взяты в плен вместе с бывшим императором Австро-Венгрии.

     6. Сотрудничество некоторых российских «белых» аристократов-эмигрантов с немцами в 1940- годы из ненависти к революции 1917 года и Советскому Союзу общеизвестно.

     7. Многих современно мыслящих европейцев неприятно поразил визит английских герцога и герцогини Виндзорских, как они стали именоваться после отречения от британского престола Эдуарда YIII в нацистскую Германию, где были приняты Гитлером.

     Из дикой ненависти к идеям народовластия и республиканской форме правления многие дворяне-монархисты сближались с фашистско-расистскими движениями, это происходило не единично, а повсеместно в Европе первой половины 20 века.

     Отчего? Понять нетрудно. Монархисты-аристократы и нацисты, фашисты… Их объединяет многое и главное это социальный расизм.

     Их объединяет ярая ненависть к народной демократии, предпочтение единоличной абсолютной наследственной власти короля или «вождя нации», коренная идея «прирожденной избранности и превосходства некоего меньшинства», сословия или расы, восприятие нации как «скопища быдла и грязной черни»,
     Нацистов и расистов объединяет идея «расового превосходства арийцев над цветными и чистокровности», для монархистов, потомков аристократов это идеи «дворянского превосходства и чистота голубой крови».