Белка - шалунья

Вера Полуляк
- Сижу я, а тут яблоко, вот это, с дерева – как упадёт! – окликнула меня и начала делиться нахлынувшими впечатлениями пожилая женщина. У её ног валялось надкусанное крупное яблоко.

- Так стукнуло об землю, что напугало …

Эту женщину я и раньше видела в парке. Маленькая, худенькая бабушка гуляла, как правило, одна, неспешно, опираясь на тросточку. Устав, присаживалась на скамью отдохнуть, погружаясь в свои думы. Вокруг тихо, никто никого не беспокоит, не навязывает общения, если видит, что человек на контакт не настроен. Эта женщина предпочитала молчаливое одиночество на природе. И только лёгкая стрессовая ситуация сподвигла её к общению. А тут и я появилась на тропинке, очень кстати…

Оглядываюсь по сторонам и с удивлением смотрю на яблоко – откуда оно здесь? Вокруг растут только дубы и сосны.

- Белка уронила, - продолжила рассказ моя нечаянная собеседница. – Несла к себе на дерево и не удержала. Видела только что её тут.

Пытаюсь представить, как хрупкая белочка тащила в зубах или в лапках такое огромное яблоко. И с чего я взяла, что белки только орешки грызут? Ах, да… Пушкин виноват…

- Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
 А орешки непростые,
Все скорлупки золотые…

Оказывается, белкам не только орешки, но и витаминчики нужны.  Вдруг у этой белки есть бельчата.… И угощение в виде яблока она несла им? В таком случае, придётся заботливой маме возобновлять операцию по подъёму яблока на дуб.

Но где же она – маленькая труженица? Или шалунья? Может, она специально сбросила яблоко на землю с высоты, желая подшутить над праздно гуляющими в её владениях людьми? Белочки в этом парке чувствуют себя вольготно. Повсюду развешаны кормушки, которые постоянно наполняются орешками, семечками или кусочками хлеба. Некоторые кладут туда и яблоки. Гуляющий люд любит побаловать лесных жителей угощением и полюбоваться на них - на белочек и птичек.

Смотрю вверх и замечаю, наконец, белку в кронах дубов на фоне голубого неба. Она, словно дразнясь, прыгает с ветки на ветку, вопрошая:

- А вы так можете?

Бабушка, опираясь на палочку, поднялась со скамейки и пошла по дорожке подальше от этой проказницы-шалуньи, приговаривая:
- От греха подальше… А вдруг она ещё чем-нибудь вздумает запулить сверху? Мало не покажется…

Удалилась и я, не желая мешать белочке пополнять свои продовольственные запасы. Да и стать объектом для её метаний яблоками или шишками мне тоже не хотелось. Кто знает, в мире животных, наверное, есть свои хулиганы…