Нелёгкая участь

Розена Лариса
Нелёгкая участь                © Розена Лариса       
        Рассказ
Я, милостью Божией, стала писать уже давно. Всё началось с японских танка. Познакомилась с ними и решила также начать писать. Писала, оттачивала, шлифовала, вновь писала. Итак, без конца. Наконец стала писать стихи и большим размером. Писала на ходу, что называется, на «коленке». Постепенно перешла к прозе. В то время я не работала, (началась перестройка), но очень хотелось сделать книгу. А у меня на еду-то не было средств, (денег не получала ни откуда), и я огромную семейную библиотеку продала, чтобы произвести маленькую книжечку покаянных стихов. Отношу большие тома подписных изданий и плачу – сколько книг продаю за полцены, чтобы издать одну тоненькую книжечку. Есть хотелось, но я должна была сделать книгу, порадовать Бога и людей. И пошло и поехало, за свой счёт сделала несколько духовных книг. Иногда, когда приходила к приятельнице в гости, подкармливала меня подруга. Она, правда, ещё помогала считывать книги, чтоб было меньше ошибок.И эту небольшую помощь, она старалась компенсировать тем, что забирала у меня часть моих вещей себе. Приходилось дарить.... А что было делать? Хоть и подругой была она, но за бесплатно делать не могла.
Билась я, билась, дабы книги переиздать в епархии, ничего не получалось. Это было ненужным там никому. Дали мне уже и благословение Патриарха, и в монастырях немного издали. Но денег не давал никто. Так постоянно и голодала. Затем поступила на  временную работу, и ещё кое-что из книг сделала за свой счёт. Переиздать их было трудно. Что могла сделать нищая? И, всё-таки, я писала и писала и книги уже переиздавали другие издатели. Очень радовалась, когда читали эти книги люди. И, напропалую, дарила их всем. И в детдома, и в монастыри, и в больницы. Даже на сайты некоторые выставила.

И что толку? Хотелось от людей дружеского участия, поддержки, любви. А оказалась, я сама не нужна никому, только книги, что я издавала, требовались. Читают люди и молчат. Тяжело было свыкнуться с мыслью – для чего же я работала – писала? Дабы люди смягчились, стали добрее. А они, как были неотзывчивыми, такими и оставались. Тогда что же можно понять таким читающим, в этих книгах, если призываю я в них к добру и любви?
 Писатель Горький как-то читал новый рассказ своей жене. Она же уснула, слушая его. Он это увидел, встал и ушёл. Покинул её... Ну, вы понимаете теперь, почему мне тяжело видеть такими же моих читателей? Горько, но смирилась. Может, не всё ещё потеряно, какое-то слово останется в сердце, зацепит, и сердце в ответ защемит, скажет  - что же это я, даже не благодарю писателя, коий делал всё это, дабы обрадовать меня?
               
Но вскоре я поняла, читатели, после прочтения, не благодарят потому, что боятся оскорбить возвышенную тишину своими неуместными словами. И, молча снимают шляпу пред тем даром, что вручил мне Всещедрый Господь!...


И спустя ещё некоторое время, и посетив страницы с фривольно-игривыми рецензиями, подумала: "О,слава Тебе, Господи, что они ничего не пишут, иначе, произошёл бы атомный взрыв от их очень бурных  излияний! Спасибо Тебе, Господь, Ты оберегаешь меня!".