Тридцать дней ожидания. день 1

Клименко Галина
день 1


"Что же я буду делать без него? Боже, он уехал на целый месяц в другой город. А я осталась тут одна. Да хоть бы помирились сначала, а то ведь поссорились и расстались врагами. А если он там другую найдёт? Я точно умру, как же мне гадко. А нынче только первые сутки, как его нету со мной, как же мне выдержать все остальные двадцать девять?" - ранним утром, ещё не вставая с постели, думала Евдокия, для всех - Дуся Сидорова, девятнадцати лет от роду.
Пока она спала, то было всё хорошо, ведь сон побеждает все дневные напасти, но вот она проснулась и сердце моментально сжалось в комок, вроде впереди её ожидают   только одни кошмары.

О том, что её парень, Тимур Власов, укатил к тётке, куда-то на Север, ей сообщила лучшая подруга - Кристинка Леонтьева. Дело было с вечера. Дуська проревела почти до полночи, что сама даже не заметила, как уснула.

"Лучше бы я не просыпалась. Нет, речь идёт не о смерти, я очень жить хочу! А вот так бы заснуть и пробудиться аж через месяц, когда Тимурчик назад возвратится. А то ведь сколько сил надо душевных, сколько нервов, чтобы всё вытерпеть и преодолеть."

Дуся не очень хорошо училась в школе, и, несмотря на то, что не является деревенской жительницей, закончила сельскохозяйственный техникум, потому что туда было проще поступить. И с работой ей повезло, прямо сразу. Её пригласили в пригород, в плановый отдел одного из совхозов, где она оформилась статистом на время декретного отпуска. Через год вышла на своё место та, которую она заменяла, но директор пообещал ей постоянную занятость, просто нужно потерпеть ещё полтора месяца. А что уж там произойдёт в этом плановом отделе: то ли кто-то на пенсию выйдет, то ли снова кто-то рожать надумает, девушка точно не знала, но, если честно, ей было выгодно посидеть дома эти полтора месяца, и плюс ещё заслуженный отпуск.

Ей сейчас не до чего, у неё личные проблемы, ну какой тут пригород и всё остальное? Хотелось лежать и лежать на диване - вечно, но всё-таки стоило себя пересилить. Потом будет ещё тяжелее, чего больше всего Дуська и боялась. Она такая ранимая, для неё ссора с парнем - просто целое событие, потому что этот студент, Тимур Власов, был ей далеко не безразличен.

У Евдокии, стройной, но, невысокого роста девушки, имелась отличная визитная карточка в жизнь, причём врождённая, и ей не надо думать над тем, как изменить свою внешность. Иными словами, она была симпатичной, даже красивой, с прямыми, но длинными волосами, на которые делала химию и тогда становилась особенно привлекательной. На неё оглядывались все прохожие, даже женщины. Зато как ей давалась эта причёска!

Никто из парикмахеров не соглашался возиться с волосами по самую попу. Это невыносимо тяжкий труд, который забирает столько времени и энергии. Но Дуська подсовывала мастерам лишние денежки, потому и на голове всегда был шедевр.

А ещё у неё есть родители, которые души не чаяли в единственной дочери. Правда, когда-то, эти двое родных людей, нанесли ей большую сердечную рану своим разводом, но постепенно, когда Дуся подросла и немного стала разбираться в законах этого жестокого и противоречивого мира, то родительский разлад - она с трудом, но всё-таки приняла, хоть иногда и ворчала: то на Анатолия Анатольевича, своего отца, то на маменьку, Юлию Владимировну.
Вообще, Анатолий Анатольевич говорил Евдокии, что его вины нету в случившемся, как-то даже поклялся:

-   Дуська, ну клянусь тебе, я ни грамма тут не виноват.

-   Ага, прям, мама со всех сторон неисправимая грешница, а ты у нас, как всегда - самый правый и самый святой. У меня что, есть причины ей не доверять?

-   Есть, Дуська, и очень серьёзные. Ты помнишь, с чего началось? Она приревновала меня к моей сотруднице...

-   Ты хотел сказать, к твоей нынешней жёнушке? А чего тогда сразу с ней же и сошёлся, если она не имела к тебе никакого отношения?

-   А ведь и правда не имела. Ты наберись терпения и выслушай до конца.

-   Хорошо, я готова.

-   Твоя мама постоянно её лепила ко мне и, однажды, я сорвался, чтобы это было не напрасно. А то какое терпение надо иметь?! Вот так всё и получилось.

Дуся жила от всех отдельно, в той двушке с маленькими комнатами, где ещё недавно они ютились всей семьёй. Потом отец ушёл к своей Вике, а мама к бабушке, то есть к своей маме, ну а Дуська никуда не пожелала, осталась верной этому старенькому дому и району.
Родители часто её навещали. Они по сей день постоянно принимают участие в её личных делах, хотя поначалу всё было по-другому. Юлия Владимировна возмущалась, почему Дуська поддерживает отношения с отцом-изменником, который их предал и от которого следует немедленно отказаться. Но Дуся стала наперекор материнским "наветам", она заявила, мол, сами разбирайтесь в своём сокровенном, а меня оставьте в покое.

-   Мам, ты у меня спрашивалась, когда выходила за папу?

-   А как я могла тебя предупредить, если кое-кого ещё и на свете не было?

-   Вот именно! Меня даже не спросили, родиться мне или не родиться, а как командовать, так все молодцы. Как бы там ни было, но я вас люблю одинаково: и тебя, и папку. И я никогда не смогу принять такое решение, дабы отказаться от кого-то из вас двоих. Мои двери всегда будут открыты, как для отца, так и для матери. А ты прости, мам, но я не имею никакого морального права поступить по-твоему.

Юлия Владимировна обиделась, даже всплакнула. Она неделю не появлялась у Дуськи, вместо неё звонила Мария Ивановна, бабушка Дуси. Девушка спрашивала про мать, а бабушка, недовольная на дочь, говорила:

-   Да ну её, твою маму. Как дитя малое. Не идёт к тебе, мол, не буду им с отцом мешать вести секретные разговоры. Ну ни дура?!

-   Спасибо, бабулечка, что ты поддерживаешь меня.

Но потом наведалась и Юлия Владимировна, не выдержала. Женщина на несколько минут застыла у порога, не решаясь пройти в комнаты.

-   Мам, ну чего ты? - Дуська заметила слёзы на глазах родительницы. - Давай уже закругляться со всеми этими разборками?! Надоело, мам!

-   Прости меня, Дуська. Я не нарочно... Знаешь, как я люблю тебя и ревную к нему... и к ней?

-   К кому, к ней?

-   Ну, этой его Вике... Ещё не дай Бог "мамой" её назовёшь, а меня забудешь.

-   Ну что с тобой, мамочка? - Дуська кинулась к матери и крепко её обняла. - Не выдумывай, понятно? Кто меня рожал?

-   Я! - торжественно заявила Юлия Владимировна.

-   Вот, значит, ты мне и мама. А остальные... И чтобы больше я такого не слыхала, договорились?

-   Договорились. - вымученно улыбнулась женщина.

-   Ну и отлично! Пошли чай пить с шарлоткой.

-   Сама испекла? - удивилась Юлия Владимировна.

-   Сама. Папка научил.

-   Хоть чему-то хорошему ребёнка научил. - не утерпела Юлия, чтобы не съязвить.

-   Мам, а я думала, что мы поняли друг друга.

Женщина промолчала. Она отрезала от пирога тоненький кусочек и положила себе на блюдце.

-   А я сегодня суп харчо сварила, давно собиралась. И бабушка покушала с удовольствием. - разрядила обстановку Юлия Владимировна.

Все эти события протекали почти год назад, тогда Дуська только познакомилась с Тимуром, она радовалась жизни, ведь юноша помог ей перенести стресс, связанный с разводом близких для неё людей. А теперь ей так больно и одиноко, а рядом никого. Вернее, и отец, и мать, они все прибегут по первому зову, да только видеть никого неохота. Совсем. Они начнут давать советы, учить уму-разуму, опираясь на тот жизненный опыт, что когда-то им прививали их родители. Но об одном они напрочь забыли, ведь времена нынче совсем другие, а значит, и нравы, и быт, и мода, и... всё остальное.

"Надо вставать." - сказала себе Дуська, но даже не шелохнулась. Лежала до тех пор, пока в желудке не заурчало.

"О, у меня аппетит не пропал! Выходит, я не зомби, а живой, нормальный человек. Всё, встаю. Зарядку... Да, зарядку и никаких "в следующий раз". А потом завтрак. Вкуснейшую манную кашу со сливочным маслом и чай с лимоном. Спасибо природе, что наделила меня таким организмом, хоть каждый день буду торты поглощать и всё равно не поправлюсь. Кстати, давно с Кристей в кафе не заглядывали. Вот сегодня и прогуляемся! А что он думал, вроде я сутками лежать тут буду и рыдать в голос по нему, родимому, уехавшему к тётке, не предупредив меня? А как бы не так, ага!"