116. О смирении

Ольга Кузнечик
Вот ведь еще о чем я, оказывается, ни разу не писала!
О смирении.

Представим, на минуточку, что человек - это тело, душа, дух, плоть.
"И возмутился духом Иисус, и..." - дальше по тексту Евангелия от Иоанна. Возмутился духом. Не телом, не душой. Ни безгрешной плотью. Духом.

Как это возможно?

Представим на минуточку, что дух - то, что заставляет нас парить под облаками от радости, топать ногами от злости, кричать от боли. То, что дает критерии: "хорошо - это когда так-то и вот так-то, а когда как-то не так, то это плохо!". Критерии - дает, а сил исправить - не дает.
Ну, простой пример: поставили у частного дома мусорку. И вся улица ходит туда и кидает мусор, а приезжают убирать крайне редко. И жители этого дома понимают, что это - не правильно! Даже по санэпиднормам неправильно, и вознимает что? Состояние  бессильного "Ы-ы-ы-ы-ы!", знакомое многим.

Это - дух. Пока оно (это состояние) внутри - это, значит, жильцы возмущаются духом. Как только писать письма начнут в санэпидстанцию - это, значит, возмутятся плотью (социальной. Дом типа крутой такой, с колоннами, и мерсы-мерсы во дворе).
Как только возьмут лопаты, канистру бензина и установят очередность сжигания неубранного мусора - это, значит, началось телесное возмущение. А душа - она что? Она только посредник между всем этим.  А, бывает, что и не посредник (кто погубит душу за други своя - погубил и нету души. Только плоть, тело и дух).

То есть, "и возмутился Иисус духом" - означает, что Он не нашел в Себе возможности относится к ситуации без возмущения, как, например, относятся соседи к мусорке - они спокойно, бесстрастно приносят себе мусор и вываливают в ту мусорку, что возле дома с колоннами. А чего им? Удобно.

А вот Господу Иисусу Христу что-то показалось неудобным, поэтому Он возмутился духом.

При чем тут смирение?

А вспомним, как Господа в Гефсиманском саду взяли - не велел никому за Него сражаться! И там кому-то апостолы ухо урезали, так - на место пришлепнул! Исцелил, то есть. Не возмущаясь ни духом, ни телом, спокойненько так. Почему?

Потому что "сегодня Он смиренный, а завтра буйный"? Просто так? Тут я возмущаюсь духом, а там - нет?

Потому что - а что такое "смирение"? С миром. Мирно. Без возмущений. Без "перепадов давления": "так хорошо, а вот так - в реалиях". Смирение - это когда "да, плохо, но есть возможность сделать не просто хорошо, а - очень хорошо".
Когда понимаешь, что это "плохо" только для того, чтобы прославился Господь Бог Саваоф. И когда точно знаешь - как и в какой последовательности Он будет из очередного хаоса делать "очень хорошо". Он ведь Бог. Бог Отец. Предупреждает заранее. Того, кто хочет с Ним смиряться. С Его, а не чьим-то еще всемогуществом.

Смирение - это тишина в Вере, Любви и Премудрости: верую, что Бог подает каждый миг для того, чтобы я запомнила - Он Бог. Он Один в состоянии разрулить все мои проблемы, даже если Он же мне их и "нарулил". Для смирения. С Ним. Люблю Его за это - Он ревнив и никому никогда не уступит Своей славы. Люблю и никогда не понуждаю к ревности намеренно, мол, а докажи-ка мне, что Ты Всемогущий! Вот, я спрыгну с крыши - лови! И более всего на свете стараюсь стяжать самую простую Премудрость: смирение - это осознанное отношение к Богу, как к Личности. Единственной разумной Личности в мироздании.

Что же такое "смирение"?
Это возложение на Господа заботы о всех моих проблемках, которые я не могу решить своим умом и своими силами. Без возмущения духом.