Сентябрь

Захаров Вадим
Догорает сентябрь, разгоревшись едва.
Этот всполох короткого бабъего лета
Ещё может продержится день или два
И погаснет, остынет хололодным рассветом.

Кружит голову сладкий щемящий дурман,
И о чём-то шуршат, словно шепчутся, листья.
Это сказка - сентябрь, или просто обман?
Почему же проходит, проходит так быстро?

Я забыл в сентябре глубину синевы.
В листопадах его всё не мог нагуляться.
Не наслушался вдоволь шуршанья листвы
И дурманом её не успел надышаться.

Я забыл тишину опустевших лесов,
Где торжественность странно легка и спокойна.
Только стук проходящих вдали поездов
Всё куда-то зовёт, отвлекая невольно.

Мне б его задержать не надолго хотя б,
Только снова куда-то торопится осень.
Как вода между пальцев уходит сентябрь
И всё то, что люблю так, с собою уносит.

Я забыл в сентябре полустанок пустой,
Буйство красок и звёзды, и клин журавлиный,
И дорогу в полях с пожелтевшей травой,
Паутины полёт и ещё вкус рябины,

И какую-то грусть просто так ни о чём:
Что-то я не успел, не допел, не исправил.
Ну и ладно и пусть! Только что-то ещё,
Что и сам не пойму, в сентябре я оставил.

А октябрь уже ждёт с непроглядной тоской
Посеревшего низкого рваного неба,
С бесконечным дождём, бесприютный такой,
В стылом воздухе с запахом первого снега.
С бесконечным дождём, сиротливый такой,
С дымом в воздухе, с запахом первого снега...