Мой мир

Ольга Кураби
  Рано или поздно появляется время для воспоминаний, переосмысления своей жизни, для подведения итогов, как бы банально это ни звучало. Накрыло и меня. Благо, времени для этого предостаточно.   Перебираю свою жизнь. День за днем. Тщательно, не торопясь, будто выбираю косточки в рыбе.  Как же возникает вот эта сильная память сердца - воспоминания? То, чего никто у нас не сможет отнять. То, что только наше.               
  Странно, но с годами вспоминаешь яснее все хорошее, что было в жизни. То ли отболело все плохое, пережилось - отлетело. То ли защитное свойство памяти- не ворошить плохое. Нет, оно тоже не забывается, только память прячет его в глубину, ставя вторым планом.  Первым, важным, все же считая приятное.               
   Вот здесь, на этой лавочке, под кустом сирени, сидела я со своим первым мальчиком. На этом перекрестке собиралась наша компания. Смеялись, слушали музыку, влюблялись, любили. В этом доме, на углу, жила моя самая- самая подруга Валя. А в этом доме собирались наши с братом друзья, ученики мамы. В этот домик приходили письма от жениха, а потом приехал и он сам. Сюда принесла сверток в розовом конверте, доченьку. В этом маленьком домике всем хватало места, всем было тепло и уютно. Всем были всегда рады.               
   И за всем этим- родители.  Молодые, здоровые, красивые. Крепкая еще бабушка, держащая на своих плечах большую семью. И ощущение, что все еще впереди.  А музыка?  Сколько приятных воспоминаний вызывает она!" Хочешь, я пойду с тобой рядом?"- пели мы..    А старые фотографии! В них целая эпоха в лицах! Мама и папа, молодые, счастливые. Я на руках отца, двухлетняя, с ленточкой в волосах и в белых носочках. Мы с братом. Держимся за руки, улыбаемся, Счастливые, радостные.
 Выпускной. Наш 10а.Девочки в белых фартуках, мальчишки в белых рубашках. Веселые лица. Мы на пороге взрослой жизни. Прочь надоевшую школьную форму! Прочь школьный звонок, уроки, перемены, надоевшие учебники! Свобода!               
 Впереди веселая студенческая жизнь, первые влюбленности, первая любовь.. Огорчения и радости. Взрослая, самостоятельная жизнь.
  Невеста в белом платье и фате-  тоже я. А рядом молодой лейтенантик, жених.
 Муж. Любовь. Ожидание. И  полная уверенность, что теперь навсегда вместе, рядом. В этой любви пройдет вся жизнь. Не вышло. Не склеилось..               
     А запахи? Это же целый мир! Терпкий запах папиного одеколона, которым он, не мудрствуя лукаво, умывался по утрам! Искренне считая, что кашу маслом не испортишь.               
     Запах теплой пыли, полыни, ковыля, горячей степи и соленых брызг степного озера- запах моей запретной, тайной любви. Наших торопливых свиданий. Запах самой большой моей любви... Мое счастье и боль..               
 Когда-нибудь, пройдя до конца свой путь жены и матери, я уйду.               
  Уйду со своим миром, своими воспоминаниями, бедами, болью, горечью и любовью. Своими мыслями, тревогами, убивающими меня, не дающими уснуть. И, как правило, со временем оказывающимися ерундой и мелочью.               
  Уйду со своими мечтами о домике у моря, так и оставшимися мечтами. Со страхами, недовольством собой, желанием изменить себя.. Моими комплексами , сожалениями о том, чего не сделала или сделала не так. С желтыми клеенчатыми бирками из роддома, фотографиями, рисунками..               
   И уйдет со мной все то, чего я не успела сделать, где не успела побывать, уйдет тоска от того, что так и не купила маме пальто, не бросила прощальную горсть земли на ее гроб.. Уйдет чувство вины, что недодала любви и внимания детям
 Не всегда была рядом,  хотя любила безмерно. Уйдет со мной осознание, что не сказала  главного мужу..               
  Уйду с мыслями, что все же я состоялась. Не сгинула в 90-е, не дала пропасть родным, достойно проводила и похоронила родителей, вырастила детей.            
  Со мной уйдет целый мир. Мой мир. В никуда....