В пространстве трех времен гл. 5

Людмила Волкова
                Гл.5

                Характер? Так у нас у всех в семье еще тот характер! И каждый совершает одну и ту же ошибку – пытается другого перевоспитать под себя.
Самый  упрямый в этой бесплодной борьбе с инакодействием другого члена семьи – ее глава.
                В бытовых мелочах это проявляется ярче, чем в спорах о высоких материях того же бытия.
                - Люся, - вдруг изумляется Витя во время завтрака, - ты неправильно размешиваешь сахар в чашке! Нужно по часовой стрелке, а ты – против!
                Я тупо смотрю на ложечку. Никогда не задумывалась над этой проблемой, куда ложечкой вертеть!
                Да мне чихать на это! Но Витя уже не отстанет: я должна ПРАВИЛЬНО вертеть, как все.
                Сначала я смеюсь, потом возмущаюсь:
                - Но это же мелочь!
                - Вот! Чуть что – сразу истерика!- торжествует мой муженек.- Я имею право сказать?!
                Или: пришел из магазина, где пока есть разные колбасы, сыры, окорок. Правда, и очереди через весь магазин тоже имеются. Выстоял, молодец. Купил свою любимую колбасу почти с тем же названием-«любительская», нашпигованную свиным салом так щедро, что мяса  в промежутках не видно.
                Утром я ем бутерброд украдкой, до того как мой придира побреется. Выковыриваю сало, прячу его, чтобы потом вытопить жир для заправки борща. И на этом преступлении меня ловят. Не первый раз, потому что  сто раз  говорила, что эту колбасу не люблю, она жирная. Я люблю «докторскую». И слышу знакомую песенку:
                - Все любят, а ты у нас особая! Что за капризы? И в кого ты такая?
                Далее идут вариации этой темы: вспоминаются мои  скромные родители, а также голодное послевоенное детство и тот факт, что он сам ест ВСЕ!
                Моего  терпения хватает минут на десять, но я заметила, что ответное молчание Витеньку заводит еще больше, чем  ответное нападение. А мне эта тема кажется такой мелочью! И тогда я поднимаю голос:
                - Тебе не надоело?! Мог бы купить  « докторскую»!
                -  Только без истерик! Что хорошего в твоей «докторской»?
                - Но ты же ешь все!- торжествую я.- Какая тебе разница, что покупать?
                Победа моей логики не считается победой. А я смотрю на него и думаю про себя: « Ты такой красивый, такой умный, когда рассуждаешь о книгах, музыке, рассказываешь о работе! Ты так артистично травишь анекдоты за столом! А как красиво поешь! Но если умный, то почему не понимаешь простой истины; все люди разные, и вкусы у них разные. И нужно либо приспосабливаться к этому факту, либо уступать – по возможности?!»
                А я приспосабливаюсь  или уступаю?! Нет. А могла бы? Нет! Я – нет. Другая бы давилась нелюбимой колбасой, но ела!  И ложечкой бы завертела по часовой стрелке, еще бы попросила прощения за неправильное верчение!
                А я продолжаю вертеть не туда и сало выковыривать из колбасы!
                Так же и наша доченька поступает! Отстаивает свои права ребенка. Мы ей запрещаем гулять в соседнем дворе, там много мальчишек – могут обидеть. А она идет со своими подружками и возвращается потом со слезами: еле ноги унесли от хулиганов.
                Мы ей говорим: учи этюд! Тебя же из музыкалки вытурят! А она:  «Голова болит!»
                И смотрит жалобно-жалобно, точно у нее гипертонический криз.
                Врет, потому что бессильна перед взрослыми дураками. Ей петь хочется, а мы ее играть заставляем!
                А  вот когда фильм вместе смотрим или  одну и ту же книгу читаем, тут душа в душу. Вкусы совпадают, и если случается, что не  совсем,  то  побеждает тот,  кто был убедительней в споре. Побежденного тупицей не считают.
                И нет в нашем семействе алкоголиков, драчунов, бывших заключенных-производственных воришек, так что соседи справа и слева, а также рядом считают нашу семью образцовой.


                А покажите мне семью, где все говорят тихо, с утра до  вечера целуются да обнимаются и никогда-никогда не ссорятся?

                Загляну-ка я в будущее – в 2019 год. Как мы там? И вообще – живы ли? Может, давно разбежались? Из-за моей нелюбви к «любительской» колбасе?
                Та-ак…Смотрим картинку №1.  Квартира трехкомнатная. В бывшей спальне - седой старик (не лысый, ты смотри!) – за компьютером. Похож на Витю. Красивый, хоть и старый. Пьет кофе с бутербродом и слушает какого-то блогера по интернету. Темноволосая особа (тоже не лысая, но крашеная), на меня не похожа, заглядывает в комнату:
                -Привет! Как спал?
                Обернулся.
                - Привет. Нормально. Корвалол выпил. До часу ночи смотрел теннис. Свитолина победила!   Я так волновался! А ты как?
                Почти шатенка  (это я?) бредет в кухню, хватаясь за все, что на пути: холодильник, ручки дверей. Ничего себе, дожили! В зеркало на стене в прихожей даже не заглянула. Ясно: не хочет видеть свой портрет.
                - Тебе кофе отнести? – молодой голос вдогонку. Похож на Витин.
                - Ты лекарство выпил?
                - Я сам знаю, когда пить, - ответ раздраженный. Значит – Витя.
                Картинка №2. В бывшей детской. Рядом с застеленной кроватью – журнальный столик, на нем ноутбук, тарелочка с бутербродом, чашка с кофе. На кровати – штабеля  коробок с лекарствами. Почти шатенка жует бутерброд с неизвестной колбасой, глотает таблетки и запивает все это кофе. Одновременно печатает одним пальцем в ворде. Так я это или нет? Может, Витька  женился второй раз?
                Картинка №3

                Витя, уже одетый, а не в халате, появляется в бывшей детской:
                - Иду на рынок. Что купить?
                - Виноград, только тот, что упругий, Колбасу «золотистую», сливки.
                - Твоя «золотистая, во-первых, дорогая, во-вторых – жирная. А почему бы тебе кофе не пить с молоком, КАК ВСЕ? Англичане пьют с молоком, а ты у нас такая капризная!
                - Колбаса копченая, и жир ней вкусный.
                -Тебя не поймешь: то ты любишь жирную колбасу, то нет! Почему-то я все ем, как все, а ты! Я тебе перезвоню, держи мобилку при себе.
                Узнала, узнала – это мы!!! Живы и не разбежались! И сколько лет уже вместе? Почти шестьдесят?
                Тут я в обморок и свалилась…  Так  и не поняла, откуда из будущей эпохи долетели до меня слова: блогер, компьютер, ворд, мобилка?

                Пора возвращаться в молодость, когда в зеркало  можно было смело смотреть, ноги бегали, а не разъезжались. Эх, хорошо бы в прошлое перетащить трехкомнатную квартиру!
                Вечер, глубокий. Я при свете настольной лампы проверяю тетради за письменным столом. Ирочка спит на своей «малютке», за моей спиной.  Витя смотрит футбол по телевизору, издавая такие звуки, словно рожает. Это он страдает за  «Днепр».
                - Тише ты, - шепчу я. – Ирку разбудишь!
                -Го-ол! – кричит он, забыв про спящую дочь.
                Слава Богу – родил!
                - Представляешь, на последней минуте забили! Ты спать собираешься ложиться? Я тебя дождусь? Нет, так мы сына никогда не родим!

                Вот, думаю, неблагодарный! Мы же каждый день стараемся!


Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/29/838

               
.