Моему деду

Нина Калашникова
21 сентября день Рождения Пресвятой Богородицы!
Это и наш семейный праздник, теперь со слезами на глазах.
В этот день родились моя мама  Екатерана, и мой дед Дмитрий.
Светлая память об этих  необыкновенных людях живёт в наших сердцах.



На фото
Калашников Дмитрий Захарович


Не могу я писать о тебе стихов.
Прихожу, постою у оградки...
А ты смотришь с портрета, молча, без слов...
Помолюсь и уйду без оглядки.

Начинаю писать - только вскрики одни.
Всё ведь - в степени превосходной!
Не выходит, прости... Пролетают дни,
А страничка осталась свободной...

И хочу рассказать ...ни себе, ни тебе,
И не людям чужим, а внукам:
Кем ты был и что значил в моей судьбе,
И как тяжка с тобой разлука.

Много лет я пыталась, поверь, отыскать
Хоть чуть-чуть, чтоб похож был, но нет...
Ты - единственный! Будто поставил печать!
А прошло уже столько лет...

Нет! Не встретить второго! - такого, как ты!
Просто нам повезло! Дар от Бога -
Бриллиант необычный, чистейшей воды!
Подожди... Помолчим немного.

Видишь, снова на вскрики меня понесло...
Снова стоны одни и восторги.
Отдохнём, и отложим бумагу, перо,
Помолчим, поразмыслим немного...

Как же мне рассказать о тебе, мой родной?
Я попробую - но ...это сложно.
Ведь всю юность - за каменной словно стеной!
За тобой - так легко и надёжно.

Очень редкость большая - такой Человек.
Всё - в тебе, и всё в степени высшей.
Я искала второго такого весь век...
Бесполезно! Напрасно. Не вышло!

Я твоей красотой восхищалась всегда:
Эта выправка, эти манеры,
Образованность и ...и твоя доброта,
Чуткость, честность!.. А честность - без меры!

Если любишь, - а если родная кровь -
Что сильнее всех бурь и цунами, -
Значит, дорого всё! Значит, эта любовь
Не прервётся, родной, между нами.

Я до мелочи помню всё-всё, поверь:
Эти руки - в них всё благородство,
Эту форму высоких густых бровей...
Жаль, что нет между нами сходства.

А! Да! Есть! Я забыла! Забыла совсем:
Зуб скривлённый у нас обоих.
Говорят, когда любишь - известно всем -
Всё равно, что-нибудь, да находишь.

И порой загрустив, заскучаю душой,
Оттяну я губу свою вниз
И увижу скривлённый зубик, как твой.
У природы такой каприз.

А ещё ...я копирую точно тебя.
Получается, правда, не очень.
И подъём на ноге - это точно твоё!
В балерины меня ты пророчил.

Высоко, высоко ты по миру летел,
Как орёл над землёю парил.
И ютились мы все, кого сердцем согрел,
Под покровом твоих мощных крыл.

Твоё имя - как ключик волшебный - порой
Открывало нам много дверей.
Много лет пролетело, но только тобой
Я горжусь в этой жизни, поверь.

Ты - начало начал! Основанье семьи!
Самый близкий, родной человек,
И всё то, что ты сделал, и руки твои -
Образец навсегда, на весь век.

Благородство и честность - до мелочей,
И порядочность, и пониманье,
И вниманье к проблемам и горю людей,
И твоя доброта, и вниманье.

Всё в тебе, всё в тебе... Всё - в тебе, дорогой.
Люди видели! Люди - ценили!
Ну, а нам?.. Нам-то как повезло с тобой!
Долго нас за тебя любили...

И опять я на возгласы перехожу!
Всё опять - в высшей степени знака.
Вот чего в тебе не было - так куражу:
Не задира и не забияка.

Ровный, добрый, спокойный, родной человек.
Был таким и остался навек.
Так остался в сердцах ты у многих людей,
Как звездой, осветил нам наш век.

Знаем только одно: твоя мать умерла,
Как ты только родился на свет.
Видно, Ангел увёл её от двора,
И на крик твой - молчанье в ответ.

Ты всегда со слезой поминал её,
И молился о ней по утрам.
Но... Не знаем мы имя святое её,
Не открыл почему-то нам.

Всё прошло, всё ушло, годы вдаль унеслись.
Я стою у оградки одна.
Пролетела, пропела и наша жизнь...
Лето, осень, зима, весна...

Мой родной, я богата по жизни моей:
Десять внуков - такой рекорд.
Воспитала достойных троих сыновей.
В благодарность - шикарный приплод!

Все с достоинством будут по жизни нести
Рода честь и фамильную честь.
Я, пожалуй, пойду, ты меня прости.
Рассказала тебе всё, как есть.

Поделила я жизнь на два рубежа:
ДО и ПОСЛЕ! С тобой - и одни.
Пролегла, как граница и как межа...
ДО - счастливыми были дни.

Всё иначе, всё стало серым ПОТОМ.
Без тебя ...мне совсем нелегко.
Там, за гранью, за вечным твоим рубежом
Ты - на небе, ты так далеко...

Ухожу, и я чувствую, ты всегда
Провожаешь невидимым взглядом.
Уж недолго, приду я к тебе навсегда.
Подожди, я с тобой лягу рядом.