Дума о детском спорте

Федор Лапшинский
Вот была такая пловчиха Галина Прозуменщикова. Она плавала брассом в 60-ых годах прошлого столетия. Она завоевала первую золотую олимпийскую медаль в плавании для СССР и была многократной рекордсменкой мира и Европы. Самое странное, что её результаты в точности те же, что и мои были. 100 метров брассом где-то в районе 1 минуты 15 секунд и 200 метров тем же брасом в районе 2 минут и 40 секунд, - в 50 метровом бассейне. В 25 метровых бассейнах результаты получше, - там пловец чаще отталкивается от стены, ну это неважно… Я, вот, где-то в 15 лет "остановился" и так и не смог преодолеть эти проклятые секунды. Сколько тренера меня не гоняли, - всё было без толку. Это я к тому, что у каждого есть свой потолок! И не надо давить, не надо ребёнка мучить. Всё придёт в своё время. Может, я и не стал мастером спорта, но зато я сызмальства понял, что такое физическая усталость и что такое эти проклятые соревнования. Я до сих пор, когда вижу эти соревнования пловцов и эти дорожки, я чувствую какую-то неприятную грусть. Плаванье - спорт юных. Зачем я на этот спорт потратил такие ценные 9 лет детства? Плавая туда-сюда и постоянно мечтая о конце тренировки и о горячем душе. А по утрам мечтая еще хоть немного поспать. Всё это видимо вызвало сильную задержку в умственном развитии, неприязнь к насилию над собой и даже социофобию… Куда уходит детство? Куда оно ушло! Я не против спорта, я против профессионального спорта, где детей делят на перспективных и неперспективных. Хотя для ребёнка из Кении или Эфиопии – это единственный шанс кем-то то там стать… А Галина Прозуменщикова умерла летом 2015 года, прожив 66 лет. Царство ей Небесное…