Страна

Артём Кнопкин
Страна - не искушай своих сынов,
Ведь родина растила для другого.
Железной паутиной сотни рук, оков,
Ты вяжешь, сетью белой вяжешь.

Страна - не искушай ты матерей.
Причиной слез их сыновья не станут,
Доколе власть хранит расчеты батарей
Врагам своим, не сыновьям огромных далей.
 
Страна - не искушай ты свой народ,
истерзанный стервятником историй,
дворянством, скотством и попов бород,
Не поднимайте вверх своих пистолей.

Ты поле-полюшко - не позволяй себе
Разверзнуться вновь вспышками баталий.
Пойдет вон пар у нас по голове,
И кровь, да ту, что вы и не видали.

Страна - тогда тебе не быть страной.
Тогда и государства оборвутся крылья.
А родина одна из трех сестер
Воспрянет вновь из пепла мёдом и ковылью.

Страна - не слушаешь меня, мне больно.
Уж воздух в легких стал не по карману.
И шея красная, не дышится мне вольно -
Хоть сколько я искал в себе изъянов.

Страна - не проводи ты легкомыслий.
Не доводи ты поколенье до греха.
Не променяй сей глади живописной
На языки враждебного костра.

И в будущем, тогда, я не увижу топи,
среди лежащих тел, нагих, раздутых.
Я не желаю родине антиутопий.
Я не желаю больше смуты.