Цирк уехал

Федор Лапшинский
Приснился мне сегодня мой ушедший друг Лёша Червяков. Будто бы он со своим закадычным другом Валерой едут на автобусе в Амстердам. На выходные. Погулять там и повеселиться. Приглашают и меня, а у меня с собой ничего нет. Ни моей видеокамеры, ни запасной одежды. В общем, я с грустью отказался и автобус уехал. А ехать из Москвы до Амстердама всего-то 8 часов. Я вот и думаю, проснувшись, а почему именно 8 часов? А всё очень просто! Просто через 8 дней Лёше бы исполнилось 51 год. Лёша прожил в Голландии года 2, - с конца 1991 до осени 1993 года, а потом вернулся в Россию, и больше пределы Родины не покидал. Хотя, я думаю, ему бы очень хотелось съездить еще раз туда, где в его психике произошли такие перемены, что обратно в своё советское прошлое он уже не смог вернуться. Что там с ним произошло, мы не очень хорошо знали... Просто уехал один человек, а вернулся совсем другой. Он даже по-русски говорил тогда с трудом. На каком-то велеречивом и пышном наречии изъяснялся. Лёша вообще разговаривал очень сложно. Он ведь был математик. А потом и картинки начал рисовать тоже сложные и простые одновременно. Приводя ими многих в гнев и оторопь. Кстати он моей жене много своих картинок задолжал. Она у него их когда-то покупала, а заехать за ними ленилась… Я, потом, её за это ругал. Ну и ладно. Не в картинках всё ведь дело…Последние годы Лёша довольно сильно нуждался. Я ему в шутку говорил, - А помнишь, как ты в Иваново на такси ездил? Как вот деньгами сорил! А может быть, у каждого из нас есть определённая сумма денег, которую мы можем за свою жизнь потратить. Вот ты и потратил свои денежки. И я при этом злорадно хихикал. Лёшу эти мои остроты не обижали. Вообще мы любили черный юморок. Правда, с возрастом мы как-то становились всё грустнее и грустнее. Как будто мы были клоуны, а потом цирк уехал, и мы остались без работы. Цирк уехал примерно в 1997 году... Вернее начал уезжать. Мы с Лёшей начали друг друга обижать и обижаться. Почему? Просто перестали понимать друг друга. Я ушел в религию, а он - в странную графику. А когда-то мы вместе стояли на Арбате и продавали свои графики на заборе, у театра Вахтангова… Лёша раскрашивал цветным карандашом свои ксерокопии и продавал их по доллару за штуку. Покупали у него очень часто! Инострани или фирмы в Москве было тогда много. Благодаря ему я сумел что-то из своих график сохранить, и тоже начал продавать ксерокопии по доллару, а не оригиналы…А самые лучшие свои графики я нарисовал в городе Иваново в ноябре-декабре 1991 года. Меня Лёша туда отвёз на две недели. Днём мы спали, а по ночам пили коньяк и рисовали. Именно в эти дни СССР перестал существовать…