Василий Тредъяковский о поляках

Валерий Василёв
    Отрывок.


Морис Фридман, - уроженец Варшавы, в начале прошлого века входившей в состав России.


Тредъяковский о Поляках:




 Авторы всемирной истории, с Английского, предлагают из Гербелоты восточной библиотеки*****, что историки Персидские исчисляют одиннадцать сынов, бывши у Иафета, а именно: 1. Хим, 2. Секлаб, 3. Маншуи, 4. Гомари, 5 Турк, 6. Халаи, 7. Хазар* стр375, 8. Русс, 9. Суссан, 10. Каз, 11. Тарай.

Абулгази Баядур Хан в родословной истории о Татарах, книге второй (сия с Французского переведена мною) признаёт их только восемь, и именует их следующим порядком 1. Турк, 2. Карс, 3. Саклал, 4. Русс, 5. Маминак,  6. Звин и Ин, 7. Камари, 8. Тарик.

 Великую услугу могли нам также показать и восточные эти писатели: есть как у первых во втором месте Секлаб, и у другого в третьем Саклап, - то есть Славен: так и Русс у первых восьмым числом, а у другого под четвёртым. Достаточно нам утвердиться на сих, то не в мгновении ли ока нашли б мы корень и Славянам и Россиянам?   


Но святое писание, которое должно нам воспринимать за первейшее и непоколебимое основание, святое писание, говорю я, оставляя сынов Иафетовых Моисею, не именует ни Словена, ни Росса. Однако, та же Богодохновенная книга проповедует имя, но у Иезекиля, Росса, соединяя его с Мосохом; а сей Мосох есть седьмой сын Иафетов.

 На сём точно пророке основавшись, хотя и многие из знаменитых писателей производят от тех праотечесих имён Россов и Мосхов: но покойный Байер, не соизволяя, чтобы начало Россов производил кто от сего Мосоха, Иафетова сына, говорит: «Что сие мнение токмо есть 200-летнее и что оно взято от Поляков писателем Синопсиса Российского».

   Пускай же, по моему, будет оно 200-летнее только у поляков, да и что из сего следует? Поляки были первыми, кои это мнение разгласили. А ежели они разгласили праведно, утвердившись на глубоком писании древности, то отметаем ли мы суть поляков, посему, что они Поляки?

 Не токмо они отвержения, но всякого, по моему же приятия достойны, за сие мнение, и то наипаче, что Самуил Бошарт, муж превеликого разума и учения, а сие и по точным Байеровым словам, Самуил Бошарт, не быв из Француза Поляком, то же самое сильно, подтверждает, да ещё и утверждается на нём.



Примечание переводчика.

 Это маленький отрывок из "Трёх разсуждений". В.К. Тредъяковского.


Стоит отметить, что первым, кто в действительности расшифровал многие
древние наскальные и прочие надписи на основе слогового русского языка, был представитель польского народа Фаддей Воланский (за что и подвергался травле со стороны католически-ретроградных кругов).

А первым, кто открыл миру в прошлом веке Рамана Махарши, великого Учителя адвайта-веданты был уроженец Варшавы Морис Фридман.