Небо

Илья Груздов
Часть1
    Оно не просто сказочно-манящее. Оно… Оно обволакивающее. Оно чарующее, проглатывающее целиком, без малейшего намёка на сопротивление. Эти веснушки на его лице, мерцающие по ночам россыпью алмазной пыли. Эта завораживающая гладь на воде – платиновая или даже нет. Она ртутная, царственно разливающаяся по морскому покрывалу. А цвет? Этот цвет необычен – цвет глубокой синей жадности, стремящийся к властному всепроникающему господству.
Эти редкие, блудливые облака, словно припудривают его божественный лик.
Во все времена, находились смельчаки, которые предпринимали жалкие попытки повествования о небе. Изначально взявшись за «не простую задачу», они были обречены на провал. Ведь Величеству вечно мало дифирамбов в его честь. Нерукотворная красота в сплетении с вечным ребусом – это поистине божественно.
Часть2
       Оно противоречиво, и в то же время, в своём бескрайнем горизонте стало для него всем. Мысленно, в любой перипетии жизни, он безмолвно вопрошал, глядя, то в бесконечную синеву, то в буйное скопление грозовых облаков, то в беспросветную пелену ночи. Многослойное, толщей своих коржей, оно изредка отвечало ему взаимностью. Оно, такое неподвластное, раскрывало вековые тайны, будоражило авансами пришествия неминуемых эпохальных времён. По началу, во всё это невозможно поверить, но происходящее вокруг заставляет принять сии плоды. Границы человеческого сознания, где сталкиваются невозможное с возможным, где меняется восприятие, где широко открытые глаза черпают цвета вселенной, где сложное превращается в элементарное и так по «млечному пути».
Всему виной оно – небо.
Часть3
      Оно может стать губительным и тогда забудьте о пощаде. Оно будет безжалостно рвать и метать, а вам, трясясь от страха, забившись в «укромном месте», останется только одно – осознание всей своей ничтожности перед ним. Как только вы смиритесь с данной участью, то станете свидетелем обратной стороны его завораживающего, вожделенного колдовства. Стрелы Зевса, барабаны каннибалов, слёзы потерянной девственности и тёмная магия грозных туч – что скажите?
Это появилось намного раньше классической музыки. Это его вечно ликующий ансамбль и фееричный оркестр. Неподражаемо и каждое выступление беспрецедентно. Смотрите. Любуйтесь. Вход бесплатный. Уверяю, вы запомните сие на всю оставшуюся.
Часть4
       Оно невесомое. Помните, как в детстве, вам хотелось попробовать его сладкую сахарную вату, как мечтали плюхнуться в белоснежный и пушистый пух его облаков, как протягивали к нему руки, прищуривая глаза, щипая его, насыщенный синевой, плед. Оно улыбалось в ответ, а тем, кто особенно ему нравился, посылало свою разноцветную улыбку, у которой нет начала и нет конца. Оно до краёв наполнено радушием и нежностью.
«Меня так много!», кричит оно всем на земле. Зовёт в свои объятья, такие необъятные, такие удивительные, одним словом – неземные. В них растворяешься и паришь. Любовь к нему безгранична и измерить её глубины никому не под силу. Ведь небо – оно невесомое.

Часть5
    Оно неумолимо разное. Это каждодневный показ мод, постоянно новый сезон, необузданные фантазии, воплощённые в жизнь. Разница состоит в том, что его мода не останется не замеченной и обратит на себя внимание всякого – от младенца до старца. Его мода – это настроение. Не важно во что вы одеты, ведь его солнцу невозможно не улыбнуться, его облака нельзя оставить без детских фантазий, а его ливни могут оказаться, как ностальгией по добрым временам, так и беспробудным весельем, сопровождаемым шлёпаньем по лужам счастья.  Что уж там говорить о его вечерних и ночных нарядах: все бриллианты мира, ничтожно блекнут пред бархатом усыпанным мерцающими звёздами. Бесподобно его ретро, вечно наполненное новизной: месяц, прячущийся в дымке седых облаков. А если вас настигло одиночество, то лучше всего разделить его с вуалью Нефелы.
Небо – мода душевного состояния.