Поздний мезозой-232

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-232

СВИДАНИЕ С ТОПОРОМ
(почти готическая баллада)

Фёдору Михайловичу

Был хмурый вечер… Дверь из горбыля
С растрёпанным по краю дерматином.
За окнами - печальная земля
Мокра дождями. За спиной - дорогой длинной

Стелился путь. Я брёл сюда часы
Пешком. Я ждал автобуса напрасно…
Стояла осень. Ветер выл. Басы
Гудели в уши… Холодно и ясно

На небе. Горизонт подёрнут мглой.
Вдали громады серых новостроек…
Пусть ноги мокрые, я обрету покой!
Толкнул. Дверь заскрипела. Я героем,

Как, впрочем, трусом не был никогда,
А тут в мозгах ворочалось: не надо.
Дрожь по спине бежала, как вода, 
Как капелька… Все краски листопада

Не радовали зренье… Я вошёл.
Дверь хлопнула. - Как мышка в мышеловке, -
Подумалось. Увидел старый стол,
Диван продавленный. Трельяж кривой неловко,

Как будто, пыльными руками разводил…
Нажал на выключатель. Не горела
Единственная лампочка… Без сил
Присел на драный стул: что ж было делать

В квартире жутковатой, мне чужой?..
За окнами хлестало. Мрак сгущался.
Закрыл глаза… Мужчин и женщин рой
Сидел со мною, ел, кивал, прощаясь,

Жал руку, а потом шагал за дверь.
Ни слова в уши… Дернулся, очнувшись.
Встал на ноги. Шагнул во мглу, как зверь.
Пол скрипнул, половицей потянувшись,

Как чёрная пантера. Жуткий звук…
Толкнул впотьмах. Стул грохнулся. Упадок
Невидимый поднялся пылью… Слух
И обонянье чуют непорядок,

Когда не видится… Чихнул и разглядел
В углу не просто палку - топорище
И лезвие в засохшем!.. Не у дел
Орудие лежало, ждало… Тысячи,

Миллионы школьников читают про него,
А тут - лоб в лоб - бесхитростно и просто!
- “Людишек меньше в мире? Ничего!
Зато не каждому Раскольников по росту”.

24.09.19

* * * 

ДЕРЕВЕНСКИЕ СТРАХИ
(почти готическая баллада)

1.

Свет выхватил и тут же убежал
Куда-то за проём… Тень отступила
И снова бросилась. Финиш и финал
Для одиночки, если мгла схватила

В чужом краю без света-фонаря.
Но двое, что сперва на сеновале
Резвились, пока цвела заря
Закатная, фонарь соседский взяли.   

2.

- “Не шевелись. Я видела его.
В кустах белела мутная лепёшка”.
- “То от луны. Лицо?.. Ах ты, дерьмо,
Тут свяжешься, как будто, понарошку,

А отметелит так, что - дух долой…”
- “Прости меня. Идёт! Я не хотела”. 
- “Хотела. У тебя любой - “второй”,
А, впрочем, инвалиду что за дело,

Когда проломит череп и хребет…”
- “Дойдём до дома! Можно возвратиться!
Закроем ставни на засов”. - “Привет,
Он что - дурак?” - “Чу, в стенку колотится

Уже. - “Ты думала… Погибель за углом!
Идёт с ружьём, собакой и капканом”.
- “Совсем пропали…” - “Тс-c. Здесь переждём”.
- “Не переждём - тень бродит великаном!”

3.

- “Какая дура!” - “Сволочь, сам дурак!
Связалась баба с неумехою- подростом…”
- “Молчи, паскуда…” - “Ой, густеет мрак.
Он тянется. Бежим на перекрёсток!

Там есть фонарь. Он и в ночи горит”.
- “На нём повесил вора-конокрада
Хозяин”. - “Страх какой! Не говори,
А то уписаюсь”. - “Так блуднице и надо”.   

4.

- “А сам-то…” - “Тихо! В темноте шаги…”
- “Эй, кто-нибудь! Живые есть? - несётся, -
Дорогой заплутал, а тут - ни зги!”
- “Не он?” - “Сама не слышишь?” - “Не спасётся

У вас никто… Чёрт, в яму угодил.
Не бойтесь! Не разбойник я, охотник…”
- “Бежим скорей!” - “К нему? Я уж без сил.
Вдруг что попросит, словно ты - работник

У дочери поповcкой…” - “Кулачьё!
Трясись у чужого сеновала…”
- “Да где ж фонарь?” - “Не знаешь? Мы его
Сперва поставили во-о-н там - на покрывало…”

24.09.19

* * *

ДАМА НА ЗВЕРЕ
(день города в Москве)

“И повел меня в духе в пустыню;
и я увидел жену, сидящую на звере багряном,
преисполненном именами богохульными,
с семью головами и десятью рогами”.

Откровение, 17:3

Дама в пурпуре на ярко-красном звере.
Девочка верхом на рыжем пони…
Женщины единорогам верят:
Глаз у них, как детские ладони.

Искренние слёзы. Ветки яблонь.
Вавилонские пророчества забыты.
Библию изъяли депутаты
Из церквей. Озёра, как корыта

Истины - пей конь и человече!
Прелесть сада, как в кино “Мичурин”.
Только росгвардеевские плечи,
Сонный топот безмятежной, сладкой дури…

24.09.19