114. Евангелие от Иуды

Ольга Кузнечик
Странно, до какой степени истина - что шило, которое в мешке, вылезает на свет Божий там и так, как ее не просят: есть Евангелие от Луки. Есть от Иоанна. Есть от Марка. Есть от Матфея.

А есть еще от Иуды.

Какие ассоциации? Огромный тяжеленный состав "коллективного бессознательного" тащит точку фокусировки мышления в сторону решения: "От того самого, искариотского": написал Евангелие и удавился.

Почему?

А почему знакомые, которые в курсе, что я чтец и певчая, регулярно сливают мне на голову  нектар и амброзию на тему: "Отчего это свечки так дорого в храмах стоЮт?!"
Да потому, что я получаю зарплату за чтения и пения, то есть, занимаюсь чем? Продаю Господа за деньги.

Почему так?
Почему "Господа"?
Почему "продаю"?

По одной простой причине: РПЦ есть полный преемник Апостольской Церкви, той самой, которую основал Сам Господь. Это - факт, данность, константа. На мистическом уровне равно как и на физическом (взять хотя бы те места присутствия Господа, основанные первоапостолами). А ведь невозможно быть "немножко беременной" - это значит, что РПЦ либо принимает весь багаж мистического-физического, принадлежащий Певоапостольской церкви (все каноны догматические, "оформленные" в книжном виде, которые можно пощупать, по которым можно научиться и так далее, а также все духовные практики мистические, не оформленные ни во что, кроме чудотворных артефактов, к которым можно приложиться и воспринять Духа Святаго).
А это значит что? А то - чтец и певчий по канонам Апостольской церкви допускается к богослужению в том случае, если он наделен пророческим даром. Ну вот - ни больше ни меньше, и точка. А если "чтец и певчий" на зарплате - думайте сами, да? Если это не "Евангелие от Иуды", то я балерина.

Это - огромное коллективное бессознательное, которое волокет за собой весь шлейф негатива физического (явного: сказка о попе и его работнике Балде) и метафизического-мистического (были такие два брата целителя, Косьма и Дамиан. Исцеляли бесплатно. И однажды одному из них все-таки всучила благодарная женщина какую-то малую мзду, так что вы думаете? Братья поссорились! Вот тебе и любовь к Богу, да?  И никуда от этого не деться).

И что же - служить забесплатно? Голодать, как Мария Египетская? Так я, вроде, не настолько грешница, чтобы терпеть такие наказания от Господа... Да и вообще - по силам надо брать ношу, чтоб не падать при ходьбе, и если уж я служу в РПЦ, где все получают зарплату, значит, чтобы не выделяться из массы и не впадать в гордыню, согласно духовным практикам самой же РПЦ я таки обязана получать зарплату. А уж как я ее потрачу - мое дело. Может, отдам на приют для кошек и собак. Или - раздам нищим. Или в той же РПЦ требы закажу, хотя это из разряда безумия бытового, не того, что "безумие для эллинов, скандал для иудеев" - как бы я сама себе дам денег на то, чтобы я сама же и пела "Господи, помилуй" в тех местах, когда мои же записочки читают "о здравии". Ну, по аналогии: можно вкладывать зарплату в акции того предприятия, где работаешь, и быть и работником, и акционером, а можно получить в кассе зарплату, и тут же ее кассиру отдать со словами: "А это вам на чай!".

Вот и получается, что "Евангелие от Иуды" - автоматически ассоциируется с представлением: "Написал и удавился", а меня регулярно донимают вопросами мои "менее продвинутые пользователи РПЦ": "Оля, а отчего так дорого-то?!".

Так ведь все просто: деньги - это не бумажки. Не монетки. И не циферки в электронной банковской системе. Точнее - это и бумажки тоже. В физическом аспекте жизни. А в метафизике?
Ну, давайте думать вместе: а что дают деньги? Возможность телу существовать где-то, кроме гроба. Значит, деньги - это что? Это жизнь. Даже для тех, кто имеет огороды, овец, собственные ткацкие станки и в целом не нуждается в покупке ни еды, ни одежды. Даже если его дом не оборудован электричеством и во дворе - колодец с водой. Даже если он живет на необитаемом острове, не обремененном налогообложением. Потому что для такого человека деньги - это возможность поддерживать общение с теми, кто НЕ на острове, у кого НЕТ овец, огорода и кто НЕ в состоянии жить без налогов и электричества.

Деньги - это жизнь. Именно поэтому мы так гоняемся за деньгами - ну, я не встречала еще ни одного идиота, который коллекционировал бы деньги ради того, что они, например, похожи на картины и ими можно обклеить стены. Нумизматы не в счет, это по сути один из вариантов наибольшего присутствия здравого смысла по части денег, ибо нумизматы коллекционируют "мертвые деньги", которые не дают ничего, кроме прикосновения к истории человечества, а это неимоверно круто.

Поэтому - так дорого. Потому что чтец и певчий - это человек, обладающий даром пророчества. Таких мало. И такие - должны иметь жизнь. И - в избытке, по крайней мере, Господь говорил так. Дать жизнь, и дать ее в избытке. Потому что чтец и певчий, приходя с богослужения, довольно долго не может прийти в себя - точнее, сойти с неба, где пребывает душой во время богослужения, трансформироваться и преобразоваться из чтеца-певчего-с-даром-пророчества в дизайнера-богато-одаренного-талантами.

Две же природы у человека. Невозможно разрезать человека на уровне талии и сказать: "Тулово - гуд, ноги - бэд". Это ересь Ариева, и Николай Угодник и Святитель Спиридон Тримифунтский своими жизнями запретили эту ересь. Поэтому - так дорого стоят свечки в церквях: пока чтец-певчий спускается с небес, у дизайнера уплывают из рук заказы, а тело-то одно у этих двух ликов. И оно обязано кушать, да и не только...

Поэтому - читаю и пою "за зарплату", и все по "Евангелию от Иуды".
Смешно, да? Смешно.

Подругам говорю: "Девочки, покупайте свечки там, где вам по карману" - обижаются. Они-то знают, что я читаю и пою за деньги...