Сражение за чистоту русской души неизбежно

Михаил Мороз
Сражение за чистоту русской души неизбежно
(Ответ моим комментаторам)

Я часто в беседах и на сайте в блоге своем признаюсь, что смотрю телевизор. И всякие ток-шоу на тех программах, которые доступны в вещании огромной массе моих соотечественников. Смотрю не потому, что меня увлекают почти реальные жизненные сюжеты,  ловко подогнанные редакторами программ под запросы
публики, жаждущей видеть мерзости чужого быта. Нет, повторяю, меня это не увлекает. Напротив, раздражает. Оставляет, вероятно, незримые зарубки на сердце от тех жизненных примеров, которые, смакуя, преподносит наш телевизионный экран.
Но я смотрю, потому что для человека пишущего, пусть и не громким пером, важно владеть всякой информацией о том мире, который нас окружает. Совершенно мало пенсионеру в ограниченном пространстве квартиры, даже целого города, чтобы рассмотреть, чем живет современный человек.

Комментаторы к моим текстам на сайте, раздражаясь моим постоянством смотреть обнаженные язвы дикой жизни отдельных наших соотечественников, пишут в своих постах: «А я вообще не смотрю. То есть Вы занимаетесь *садо-мазо*, а я, как страус, голову в песок прячу». Иные же, искренне заботясь о своем здоровье (и о моём тоже – спасибо им за это) комментируют мои признания  душевно, сердечно, предполагая, наверное, что оградят меня от пагубной привычки смотреть телевизионное непотребство: «А я уже много лет не смотрю телевизор. Привыкла, не тянет, не жалею. Сейчас отвыкаю даже от "Радио России"

У меня нет никакого вредного желания упрекнуть моих комментаторов в их позиции. Есть у них желание быть в   позиции страуса («голову в песок») – ради бога! Лучше всего таким образом сохранить собственное здоровье, обеспечить себя душевным равновесием. Впрочем, мои комментаторы не преминут ответить и мне на мою охоту распознать природу современных мрачных сторон жизни, распространяемых  телевизионным экраном: «Флаг тебе в руки и барабан на шею» Кажется, уместно было бы объяснить происхождение этого длинного речевого оборота: «Выражение появилось во времена развития линейной тактики ведения сухопутных боев, когда знаменосцы и барабанщики, шедшие зачастую в первых рядах, подвергались несколько большему риску, чем рядовые солдаты. Кроме того, знаменосец и барабанщик были своего рода указателями, куда и как идти. При этом они были весьма заметными целями. Соответственно, смысл выражения считается примерно таким: шуруй-ка ты сам рисковать почем зря».

Но квиты ли мы? Освободимся ли  от долгов?
Перед сонмом носителей мерзости, вовсе не случайно размножающейся посредством СМИ, мы должны быть во всеоружии. Проще говоря, мы обязаны знать врага в лицо с тем, чтобы в нравственном сражении с ним нести затем  малые потери. А враг – современная общественно-политическая система, выстроенная по лекалам социал-дарвинизма, на криминальном способе приобретения материальных благ, на намеренно созданной нищете 20 миллионов бедных и нищих,  которых телевизионная «элита», эта выставленная на рейтинговый показ шушера, открыто называет «нищебродами».
Вот поэтому мы должны следовать нравственной позиции Н.В.Гоголя, сказавшего:
 «В русском сердце всегда обитает прекрасное чувство взять строну угнетенного».
 А Лев Толстой бесконечно мучился, признаваясь в своем дневнике:
 «Все больше и больше почти физически
страдаю от неравенства: богатства, излишеств нашей жизни
 среди нищеты; и не могу уменьшить этого неравенства. В
этом тайный трагизм моей жизни…»

Поэтому  сражение за чистоту русской души неизбежно, если мы хотим сохранить русскую нравственность и очень важную её составляющую – совесть.



 -