Бывших пограничников не бывает Глава 1

Анна Колбасова
 НАЗНАЧЕНИЕ

Поезд остановился на полустанке, проводник объявил, стоянка поезда три минуты.

 Алексей, подхватив рюкзак и чемодан  быстро спустился со ступеньки поезда на перрон.

 Спустя минуту поезд тронулся с места,  и, застучали колеса по рельсам на стыках.

 Алексей осмотрелся  станция, а вокруг никаких зданий  только деревья.

 «Как же добираться до заставы», подумал он.

 Он направился к зданию станции.

 В помещении кроме кассира никого не было.

- Скажите,- обратился Алексей к кассиру,- как можно отсюда попасть на заставу?

-А вы кто будите?- спросила у него женщина,- глядя на него поверх очков.

-Я майор  Тимирязев.

-Ваши документы,- попросила кассир.

 Алексей предъявил ей свое удостоверение.

- На заставу добираться отсюда далеко, тем более,   вы с багажом, но выход есть.

 Через час будет проходить туда почта  на ней вы и доберетесь до заставы.

А пока попейте чайку  чайник наверно уже вскипел.

 Кассир вышла в другое помещение  вернулась  неся чайник в руке.

Из сумки достала сладкие сухарики и сушки.

 Алексей открыл рюкзак и вынул печенье и конфеты.

-Это меня мама на дорогу обеспечила питанием,- сказал Алексей.

 Сели за стол  в ожидании, когда настоится заварка.

-Вы служить на нашу заставу?

-Да, прибыл  для дальнейшего  прохождения службы.

-Женат?

-Нет, не успел,- ответил Алексей.

-А может это и к лучшему,- сказала кассир, - тяжело здесь  женщинам, особенно,  молодым.

 С работой сложности.

 Тем, кто работает, приходиться ежедневно ездить в аул  в школу учить детей, или в библиотеку.

 Хотя, ко всему человек привыкает.

-Знаете,- сказал Алексей,- я из семьи военных  родители мои: отец военный летчик, летал на истребителях, мама, летчик испытатель.

 Сейчас они воспитывают внуков, у меня есть старший брат и сестра.

 Сколько себя помню  мы переезжали с места на место, с одной дивизии в другую.

 У нас никогда не было своего дома, мебели, даже посуды.

 Но родители от этого не страдали, и нас к этому приучили.

 Если отец объявлял: По коням, это значило на сборы три часа.

 Все быстро  без хандры собирались в дорогу.

- Но вот такую вам надо и жену, чтобы без хандры.

 У нас в семи километрах есть деревня  в ней есть девчонки на выданье  может какая и понравится.

-Но мне пока об этом рано думать  надо  устроиться, а потом семью заводить.

-И это правильно,- сказала кассир.

 - Кстати, меня зовут Наталья Владимировна.

- Очень приятно  меня, Алексей.

- Заварка готова,- сказала Наталья Владимировна.

 Стали пить чай вприкуску с конфетами.

 Подъехала почта  из нее выскочила девушка  лет двадцати  улыбающаяся.

- Ты что такая веселая сегодня Катя?- спросила ее Наталья Владимировна.

- Ткань купила красивую для сестренки на выпускной вечер. 

 В этом году она  оканчивает среднюю школу  собирается поступать в институт.

- Это хорошо,- сказала Наталья Владимировна.

 - Ты Катюша, возьми вот себе попутчика.

- Не могу  вы же знаете, не положено.

- Катя, это  товарищ майор  едет на нашу заставу служить.

 Катя внимательно посмотрела на Алексея,  строгим взглядом осмотрела его с ног до головы: А документы ваши посмотреть можно?

Алексей предъявил свое удостоверение.

- Возьми его Катя под мою ответственность  тридцать километров идти пешком до заставы  все-таки, далековато.
- Хорошо, садитесь в машину.

 Катя села за руль, и они отправились на заставу по горной дороге.

 Наталья Владимировна проводила их добрым взглядом.

- Вы давно водите машину?- спросил Алексей, чтобы не молчать.

- Три года.

 После школы сдала экзамены  получила удостоверение и села за руль.

 Учусь на заочном отделении  в автодорожном институте.

- Нравится за рулем?- спросил Алексей.

- Очень,- ответила Катя.

 - Моя будущая специальность близка к транспорту.

 Дальше ехали молча.

 Алексей не стал отвлекать Катю от дороги так как, начался дорожный серпантин.

 Через час они добрались до заставы.

 Алексей поблагодарил Катю за оказанную помощь, и пожал ее маленькую  хрупкую ладошку.

- "Надо же,- подумал он,- баранку крутит, и не скажешь, что она хрупкая".

Катя понесла почту замполиту, а Алексей, пошел к начальнику заставы.

 Его встретил подполковник подошедший к концу своей службы, седовласый      стройный красавиц - мужчина.

 Алексей  представился, предъявил документы.

- Да, я получил приказ о вашем переводе.

 Очень рад вашему приезду.

  Осталось мне служить месяц, а замены нет,  уже стал переживать  не забыли ли обо мне.

- Так меня что, перевели сюда с будущим назначением?- спросил Алексей.

- Выходит так, а вас не предупредили?

- Нет, все это, как-то странно выглядит.

- Но вы не расстраивайтесь.

 Будем ждать приказ о вашем назначении начальником заставы, после моего ухода по выслуге.

 А пока я буду вас вводить в курс дела.

- Граница,- сказал начальник заставы,- она не похожа ни на один вид военной службы  живет она по своим особым законам  передовой линии и от того всегда напоминает взведенный курок.

 Границу справедливо называют барометром, потому, что она мгновенно и чутко реагирует на малейшие изменения в мире, малейшую напряженность в международной обстановке.

Застава наша,- продолжал подполковник,- находится в горах, до первого населенного пункта  семь километров.

 В этой деревне  работают жены наших офицеров,  я выделяю им ежедневно свой УАЗик, утром и вечером, иногда председатель исполкома  выделяет свой транспорт, когда мой транспорт занят.

 Наша застава в основном проходит по горной местности, то спуски, то подъемы.

 Горы покрыты растительностью  зимой просматривается местность хорошо, летом, сложности.

 Охраняемые участки, где стоит дозор,- подполковник стал карандашом указывать точки, отмеченные на карте:

 Служат здесь хорошо подготовленные пограничники, надежные, проведшие не одно задержание нарушителей границы.

 Застава укомплектована полностью, вот только ждали мою замену.

 Мне было легко находить с подчиненными взаимопонимание.

 Хорошие офицерские семьи  нет по второму браку.

 Граница в общем спокойная, но бывают нарушения в плане агитации, со стороны другого государства  приглашают переплыть реку девушки - красавицы,

на отрезке участка,- и начальник заставы указал место на карте.

- Выезжает девушка на белом коне с распущенными волосами в подвенечном платье и призывно машет рукой.

Пограничники не обращают  внимания на нее, это новичкам  интересно посмотреть.

 Но они быстро к этому привыкают и не смотрят в дальнейшем на ее выезд.

 У нас единственная и большая проблема  это мины, оставшиеся после боев в Великую Отечественную войну.

 За время моей службы здесь подорвались два бойца.

 Среди камней их сложно обнаружить, да и территория большая для их поиска.

За разговорами не заметили, как подкрался вечер.

 Алексею выделили в офицерском доме отдельную комнату  с маленькой кухней.

 В комнате: металлическая кровать с новым на ней матрацем, стол, на нем настольная лампа, два стула, книжная полка, вот и вся его обстановка, да, еще встроенный в стену шкаф для одежды, а в нем два новых комплекта пастельного белья.

 Алексей снял китель, повесил в шкаф.

 Пошел на кухню, в ней находились: кухонный стол, электроплита и раковина для умывания.

"Все необходимое есть, остальное купим,- подумал Алексей".

 Умылся, вынул из рюкзака кипятильник  налил в стакан воды и поставил кипятить чай.

 В дверь постучали:- Открыто, - ответил Алексей из кухни.

 В комнату вошла женщина  извинилась за беспокойство, - мы с мужем,- сказала она,- приглашаем вас на легкий ужин.

 Да, забыла представиться, меня зовут Раиса Федоровна, я жена начальника заставы, Гурлева Ивана Трофимовича.

 – Очень приятно с вами познакомиться,- сказал Алексей.

- А я, Тимирязев Алексей Иванович.

- Вот и познакомились, так мы ждем вас  Алексей Иванович.

 – Хорошо, я приду,- сказал он.

Вечер прошел легко и весело, чувствовалась добрая атмосфера.

 Иван Трофимович вспоминал молодые годы службы, как они познакомились с Раисой Федоровной и поженились.

 Даже однажды за нее дрался:

- Их четверо, я один и смог им накостылять, а все почему? За спиной стояла моя будущая жена, не мог же я в грязь лицом упасть.

 Накостыляли и  мне тогда  здорово, неделю таблетки пил, а Рая мне делала примочки на лице.

 Зато мы быстро поженились так как, лечить меня надо было, проехав на автобусе    семь остановок до моего общежития.

Завтра вы заступаете на службу, я познакомлю вас с личным составом заставы.

Построение в шесть часов утра.

 - Есть товарищ подполковник, в шесть утра,- сказал Алексей.

  Пожелав  спокойной ночи, Алексей  ушел к себе.

 Утром перед строем он был представлен заставе подполковником Гурлевым.

 Так началась его служба на границе.

 Через неделю пришел приказ  о его назначении начальником заставы.

  Иван Трофимович и Раиса Федоровна собирали вещи готовились к отъезду.

 К ним должна была приехать внучка, после получения диплома,  и, вместе они поедут на малую родину Ивана Трофимовича, Тамбов.

 Там ему предоставили квартиру в новом строящемся доме для ветеранов В О В и военных отставников.

 Внучку Катя вместе с почтой доставила на заставу.

  Много было писку, визгу, радости, что наконец дед поедет домой.

 Его ждали с Раисой Федоровной все родные.

 Выходя из своей комнаты, Алексей столкнулся с Викторией, извинился и пошел по своим делам.

 Виктория стояла и смотрела ему в след, а это кто?

Почему не знаю?

 Она обратилась к деду с вопросом,- а это внученька новый начальник заставы - сказал он.

 - А сколько ему лет?

-Зачем тебе знать, не отвлекайся, помогай бабушке собираться.

 – Ну не скажи дед, мне это даже очень нужно знать.

 Бабушка ответила Виктории на ее вопросы,- ему двадцать семь лет, не женат.

 – Это хорошо, что не женат, надо чтобы его кто-то ждал дома, вот я и буду его ждать- сказала, как отрубила Виктория.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ