Шарль Бодлер LVI Осенняя песня

Бойков Игорь
Шарль Бодлер LVI Осенняя песня
            I

Приносит холода небесным виадуком.
Прощай же, летняя короткая пора!
Я с грустью слышу - с похоронным стуком
Дрова сгружаются в глухом углу двора.

Все происки зимы во мне сгрудятся рядом -
Озноб и ненависть, гнев, ярость, холода
И солнце тусклым приполярным адом
Мне сердце в сгусток крови превратит и льда.

Словно возводят эшафот, стучат поленья
Их эхо мечется по комнате пустой.
Ум рушит мой, как крепости каменья
Без устали крошит осадный стенобой.

И слышен, монотонен и несносен,
Стук в крышку гроба забиваемых гвоздей.
Хоронят лето, и зимы предвестник - осень
Спешит быстрей его отправить из гостей.

             II
Я Вас люблю, но я сегодня в горе
И предпочту зелёным отблескам в очах
Луч солнца утонувший в волнах моря.
Он ближе мне, милей, чем Ваш очаг.

Так полюби меня не как супруга,
Как сына мать, как брата глупого сестра
Пусть нашей осени, неверная подруга,
Продлится дольше эфемерная игра.

Последний долг! Могила ждёт! Гроб неизбежен.
В колени я уткнусь холодным лбом,
Луч солнца уходящего, будь тих и нежен,
И уходящим нас согрей теплом.