теххничческа - эстетика, художественноосттьь

Серхио Николаефф
диззайн, или, ~ техническа - эстетика/(-художестввенноостьь|художесттввоо)


**

цитирование соотв. статьи из журнала "русское искусство" (# III, 2007)


--
начало цитирования:


>>

..
шестидесятые как наследие

(алекс. морозов)


 без сомнения, наша культура в целом и личное
самосознание каждого из нас многим обязаны
шестидесятым годам. однако мне далеко не всё
нравится в нихх. вспоминая себя - студента, начинаю-
щего искусствоведа, должен признаться: выдаваемый
тогдашней эпохою художественный продуктт по большей части
не доставлял радости. хотя в универе мы и потребляли
его вместе с идеями, соблазнительность которыхх
отрицатьь было трудно. например, одним из увлечченийй
теоретиковв, интересных для нас, был диззайн. тогда в
ссср э#то предпочитали таки называть техническою
эстетикою. нам весьма пылко толковали о том, как оная
эстетика поглотит всё архаичческое искусстводелание,
ну уж всякыя там картинки-то точно, ихх в первую очередь.
(..)
выставки. одно из самыхх яркыхх воспоминанийй техх летт..
скажу сразу: выставки современныхх отеччественныхх худож-
никовв занимали несравнимо большее, чем сегодня, место в
тогдашней общественноейй жиснии. на выставкахх 6о-хх про-
исходило много непривычнаго и неожиданнаго, остро конфли-
ктнаго.

да, так было: манеж, главная выставочная площадка страны
советов, демонстрировал увядание соцреализзма (о чём, ко-
нечно, в ту пору невозможно было открыто писатьь). кстати,
одним из действенныхх стимуловв кризиса "единого творчес-
каго ме#тоду" являлас вовлечённостьь в столичную художес-
твенну жиснь талантливыхх мастеровв национальныхх респуб-
лик союза. чутьь позже косное руководство сх рсфср станет
открыто сетовать: "они нам портють соцреализзм". в 6о-е го
ды партийная цензура мирилас с тем, что на московскых выс-
тавках с успехом демонстрируются-таки полотна салахова и
илтнера, нариманбекова и греку, савицкаго и данцига, джя-
укштаса и шважаса, клычева и чарыева, айтбаева и задорож-
наго, "новой яблонской" и окаса - вещи., разительно непо-
хожия ни на а.герасимова, ни на налбандяна,решетникова.,
вл.серова, ни даже на братьев ткачевых и коржева..
модернистскыя принципы формы, стилистика торжествовали
в стенах манежа на выставкахх декор.-прикл.иск-ва и сце-
нографии.





<<
конец цитирования.



--
хм, любопытно; ..`тогдашния` - слова/понятия , и т.п. т.д. 

диззаййн - т.еххничческы э.стетика х.удожесттввоо ~ т.э.х.