Натюрморт с яблоками

Дмитрий Маштаков
   Сам я не художник ( только в молодости рисовал немного маслом и пастелью), по профессии  - физик, неплохо программирую. Сделал редактор для художественного рисования, клипы о нём   тут -http://www.youtube.com/channel/UCxmwXkCiEIs7Stw7tlADyYw
   У редактора хорошие функции, которых нет в других редакторах, уникальные кисти, перетекающая по пикселям акварель, быстрый и удобный выбор цвета.
   Дело в том, что, как я заметил, художники больше в традиционной манере рисуют, а к цифровой живописи обращаются редко, и это потому, что рисовать в цифре им просто неинтересно - уж очень предсказуемым получается мазок, в нём нет того шарма и обаяния, которые имеются в традиционных средствах рисования. Следовательно сама философия цифрового рисования, на мой взгляд, неправильна. Нужно искать такие алгоритмы, которые бы были интересны художникам.

   Два рисунка на иллюстрации сделаны двумя разными способами.
  Три яблока справа нарисованы  кистью с оттенением одной стороны мазка. Два яблока я съел, и осталось одно, которое я нарисовал совсем простым способом - растушёвкой.
   Суть растушёвки продемонстрирована рядом - кликом правой кнопки мыши или кнопкой стилуса мы выбираем цвет, и первый мазок этим цветом делается как в обычном редакторе Paint, то есть получается ровная, равномерно закрашенная и скучная линия.
   Но как только, проведя эту линию, мы оторвём стилус от планшета, рисование автоматически переходит в режим растушёвки, и мы можем дальнейшими движениями растушёвывать появившийся цвет по поверхности рисунка. Всё это, за исключением мелких деталей, делается большим диаметром пятна, с тем, чтобы след нашего компьютерного инструмента был не просто виден, а был виден хорошо.
   И, что я скажу, - рисовать такими интересными следами тоже становится интересно.
   И результат получается вроде как неплохой.
__________
24.09.2019